Елисеев О.П, Обухов А.С., Ткаченко Н.В., Федосеева А.М., Швецова М.Н. Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Елисеев О.П, Обухов А.С., Ткаченко Н.В., Федосеева А.М., Швецова М.Н. Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с.



Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.

Дополнительная:

1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Прогресс-Универс, 1995. – 496 с.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997. – 96 с.

3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

4. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – 2-е изд. /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.

5. Шаграева О.А. Общая психология в понятиях и определениях. – М.: МГПУ, 2008. – 154 с.

Работа на занятии

  План занятия:

1. Дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме «Воображение».

2. Выполнение тестов: «Придумай рассказ» (Приложение 6), «Нарисуй что-нибудь» (Приложение 7), «Придумай игру» (Приложение 8).

3. Выполнение упражнений на развитие воображения.  

Упражнение 1. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 м. Продолжите основание треугольника влево на 6 м. Параллельно этому через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась?

Упражнение 2. Из пункта а выехал автомобиль и проехал 10 км на запад, затем повернул на юг. И проехал 20 км, после чего преодолел 10 км на восток, потом 10 км на север и наконец, 10 км на запад. Что получилось из указанных отрезков? Что получится, если это изображение мысленно повернуть на 180 градусов [31: с. 83-84]?

4. Итоговое тестирование 

Итоговый тест

1. Какие характеристики имеют отношение к определению категории «воображение»?

А) сознательный процесс

Б) активный процесс

В) процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств

Г) приведение имеющихся у человека знаний в новое сочетание

 

2. Воображение – это 

А) психический процесс создания образов (предметов, ситуаций, обстоятельств) путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание

Б) опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях

В) сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних препятствий

 

3. Категории «наглядно-действенное», «наглядно-образное», «словесно-логическое» имеют отношение к

А) восприятию

Б) воображению

В) мышлению

Г) вниманию

 

4. Установите соответствие понятий и вариантов ответов к ним:

1. Мышление 2. Воображение 3. Внимание  А) сосредоточенность сознания Б) новое сочетание В) существенные связи и отношения

 

5. Воображение, разворачивающееся на основе воспринятой знаковой системы, – это 

А) активное воображение

Б) пассивное воображение

В) воссоздающее воображение

Г) произвольное воображение

Д) непроизвольное воображение

Е) творческое воображение

 

6. Воображение как создание нового, оригинального образа идеи, – это 

А) активное воображение

Б) пассивное воображение

В) воссоздающее воображение

Г) творческое воображение

Д) произвольное воображение

Е) непроизвольное воображение

7. Воображение, характеризующееся неучастием в процессе создания образов целеполагания и волевого усилия, – это 

А)  активное воображение

Б) пассивное воображение

В) воссоздающее воображение

Г) творческое воображение

Д) произвольное воображение

Е) непроизвольное воображение

 

8. Воображение, которому присуще наличие задачи на создание образа и волевое усилие при осуществлении этой задачи, – это 

А) активное воображение

Б) пассивное воображение

В) воссоздающее воображение

Г) творческое воображение

Д) произвольное воображение

Е) непроизвольное воображение

 

9. Прием воображения, заключающийся в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, действие, – это 

А) агглютинация

Б) аналогия

В) акцентирование

Г) типизация

Д) преувеличение (преуменьшение)

 

10. Прием воображения, заключающийся в том, что части двух или нескольких предметов, процессов соединяются, «склеиваются» так, что получается образ нового предмета – это

А) агглютинация

Б) аналогия

В) акцентирование

Г) типизация

Д) преувеличение (преуменьшение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.008 с.)