Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Елисеев О.П, Обухов А.С., Ткаченко Н.В., Федосеева А.М., Швецова М.Н. Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с. Дополнительная: 1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Прогресс-Универс, 1995. – 496 с. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997. – 96 с. 3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с. 4. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – 2-е изд. /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. 5. Шаграева О.А. Общая психология в понятиях и определениях. – М.: МГПУ, 2008. – 154 с. Работа на занятии План занятия: 1. Дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме «Воображение». 2. Выполнение тестов: «Придумай рассказ» (Приложение 6), «Нарисуй что-нибудь» (Приложение 7), «Придумай игру» (Приложение 8). 3. Выполнение упражнений на развитие воображения. Упражнение 1. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 м. Продолжите основание треугольника влево на 6 м. Параллельно этому через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась? Упражнение 2. Из пункта а выехал автомобиль и проехал 10 км на запад, затем повернул на юг. И проехал 20 км, после чего преодолел 10 км на восток, потом 10 км на север и наконец, 10 км на запад. Что получилось из указанных отрезков? Что получится, если это изображение мысленно повернуть на 180 градусов [31: с. 83-84]? 4. Итоговое тестирование Итоговый тест 1. Какие характеристики имеют отношение к определению категории «воображение»? А) сознательный процесс Б) активный процесс В) процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств Г) приведение имеющихся у человека знаний в новое сочетание
2. Воображение – это А) психический процесс создания образов (предметов, ситуаций, обстоятельств) путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание Б) опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях В) сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних препятствий
3. Категории «наглядно-действенное», «наглядно-образное», «словесно-логическое» имеют отношение к
А) восприятию Б) воображению В) мышлению Г) вниманию
4. Установите соответствие понятий и вариантов ответов к ним:
5. Воображение, разворачивающееся на основе воспринятой знаковой системы, – это А) активное воображение Б) пассивное воображение В) воссоздающее воображение Г) произвольное воображение Д) непроизвольное воображение Е) творческое воображение
6. Воображение как создание нового, оригинального образа идеи, – это А) активное воображение Б) пассивное воображение В) воссоздающее воображение Г) творческое воображение Д) произвольное воображение Е) непроизвольное воображение 7. Воображение, характеризующееся неучастием в процессе создания образов целеполагания и волевого усилия, – это А) активное воображение Б) пассивное воображение В) воссоздающее воображение Г) творческое воображение Д) произвольное воображение Е) непроизвольное воображение
8. Воображение, которому присуще наличие задачи на создание образа и волевое усилие при осуществлении этой задачи, – это А) активное воображение Б) пассивное воображение В) воссоздающее воображение Г) творческое воображение Д) произвольное воображение Е) непроизвольное воображение
9. Прием воображения, заключающийся в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, действие, – это А) агглютинация Б) аналогия В) акцентирование Г) типизация Д) преувеличение (преуменьшение)
10. Прием воображения, заключающийся в том, что части двух или нескольких предметов, процессов соединяются, «склеиваются» так, что получается образ нового предмета – это А) агглютинация Б) аналогия В) акцентирование Г) типизация Д) преувеличение (преуменьшение)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.008 с.) |