Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Елисеев О.П, Обухов А.С., Ткаченко Н.В., Федосеева А.М., Швецова М.Н. Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с.
Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 320. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с. Монкс Ф., Ипенбург И. Одаренные дети/Пер. с голландского, - М.: Когито-Центр, 2014. – 132с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с. Дополнительная: 1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Д. Одаренный ребенок за компьютером. – М.: Сканрус, 2003. – 336с. 2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Прогресс-Универс, 1995. – 496 с. 3. Дружинин В.Н. Психология способностей: Избранные труды. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 541 с. 4. Ларионова Л.И., Алаева Н.А. Швецова Е.В. Теоретические подходы и методики по изучению одаренных детей. Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного педагогического университета, 2001. – 244 с. 5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2000. – 320 с. 6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – 2-е изд. /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. 7. Психология детской одаренности и творческих способностей / Под ред. докт. психол. наук, проф. Л.И. Ларионовой. – Иркутск: ИГПУ, 2008. – 508 с. 8. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2006. – 480 с. 9. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440 с. 10. Шадриков В. Д. От индивида к индивидуальности: введение в психологию. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 656 с. 11. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. - 336с. 12. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 245 с. Работа на занятии План занятия: 1. Дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме «Способности и одаренность». 2. Решение исследовательских задач, связанных с основными подходами к развития детской одаренности. А) Согласны ли вы с автором этой цитаты. Обоснуйте свой ответ. «Дайте мне дюжину здоровых, физически хорошо развитых детей, и при наличии для их воспитания определенных мной внешних условий я ручаюсь, что, выбрав наугад любого из них, сделаю из него путем тренировки какого угодно специалиста по своему произволу – врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимого от его талантов, склонностей, стремлений, способностей, призвания и национального происхождения» [33, с. 167].
Б) Проанализируйте текст и выскажите свою точку зрения. «Явление таланта должно признать одной из величайших тайн природы и жизни, и мне смешно, когда сегодняшние ученые … уверяют, будто они в прекрасном и сравнительно недалеком будущем начнут с помощью комбинирования молекул создавать гениев по своему усмотрению и в неограниченном количестве» [43: с. 103]. В)Примите участие в споре выдающихся мыслителей и выскажите свою позицию по затронутому вопросу. К. Гельвеций: «Все люди с обыкновенной, нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями» [5: с. 9]. Д. Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот 500 только что родившихся детей, их готовы отдать Вам на воспитание по вашей системе; скажите мне, сколько из них Вы сделаете гениальными людьми. Почему не все 500?» [5: с. 10]. 3. Итоговое тестирование Итоговый тест 1. Какие особенности личности не связаны с умственной одаренностью: А) ненасыщаемая познавательная потребность; Б) трудолюбие; В) быстрота мыслительных процессов, гибкость, оригинальность, высокая продуктивность умственной деятельности Г) конфликтность поведения Д) дисциплинированность
2. Установите соответствие между понятиями и вариантами ответов
3. Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей – это А) репродуктивный уровень реализации способностей Б) творческий уровень реализации способностей
В) задатки
4. Подберите описание (предложенное справа), характеризующее гениального и талантливого человека
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.007 с.) |