I II III IV V VI VII VIII 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I II III IV V VI VII VIII



                                                                             Области таланта

 

 

Приложение 17

Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников [†††††]

(Дж. Рензулли и соавторы (1977) в адаптации Л.В. Поповой)

Фамилия, имя учащегося _______________________________

Дата ________________________________________________

Школа № ________________________ Класс ______________

Возраст ______________________________________________

Учитель или тот, кто проводил рейтинг ____________________

Как давно вы знаете этого ребенка ________________________

Инструкция. Эти шкалы составлены для того, чтобы учитель мог оценить характеристики учащихся в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к другим пунктам. Ваша оценка должна отражать, насколько часто Вы наблюдали проявление каждой из характеристик. Так как четыре шкалы представляют относительно разные стороны поведения, оценки по разным шкалам не суммируются.

    Пожалуйста. Внимательно прочтите утверждения и обведите соответствующую цифру согласно следующему описанию:

1 – если вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики.

2 – если Вы наблюдаете эту характеристику время от времени.

3 – если Вы наблюдаете эту характеристику довольно часто.

4 – если Вы наблюдаете эту характеристику почти все время.

Шкала I. Познавательные характеристики ученика

1.Обладает необычно большим для этого возраста или класса запасом слов; использует термины с пониманием; речыь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью

1 2 3 4

    2.Обладает обширным запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных интересов детей этого возраста)

1 2 3 4

    3.Бысстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию

1 2 3 4

    4.Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличии от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений и действий людей

1 2 3 4

    5.Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно «видит больше» или «извлекает больше», чем другие, из рассказа, фильма, из того, что происходит

1 2 3 4

    Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке

- - - -

    Умножьте на соответствующий коэффициент

1 2 3 4
- - - -

Сложите полученные числа

Общий показатель____________________

Шкала II. Мотивационные характеристики

    1.Полностью «уходит» в определенные темы, проблемы; настойчиво стремится у завершению начатого (трудно привлечь к другой теме, заданию)

1 2 3 4

    2.Легко впадает в скуку от обычных заданий

1 2 3 4

    3.Стремится к совершенству; отличается самокритичностью

1 2 3 4

    4.Препочитает работать самостоятельно; требует лишь минимального направления от учителя

1 2 3 4

    5.Имеет склонность организовывать людей, предметы, ситуацию

1 2 3 4

    Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке

- - - -

    Умножьте на соответствующий коэффициент

1 2 3 4
- - - -

Сложите полученные числа

Общий показатель____________________

Шкала III. Лидерские характеристики

    1.Проявляет ответственность; делает то, что обещает, и обычно делает это хорошо

1 2 3 4

    2.Уверенно чувствует себя как с ровесниками. Так и со взрослыми; хорошо чувствует себя, когда ее/его просят показать свою работу классу

1 2 3 4

    3.Ясно выражает свои мысли и чувства; хорошо и, обычно, понятно говорит

1 2 3 4

    4.имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует

1 2 3 4

    Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке

- - - -

    Умножьте на соответствующий коэффициент

1 2 3 4
- - - -

Сложите полученные числа

Общий показатель____________________

Шкала IV. Творческие характеристики

    1.проявляет большую любознательность в отношении многого, постоянно задает обо всем вопросы

1 2 3 4

    2.Выдвигает большое число идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы

1 2 3 4

    3.Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях; настойчив

1 2 3 4

 

    4.Любит рисковать; имеет склонность к приключениям

1 2 3 4

    5.Склонность к игре с идеями; фантазирует, придумывает («интересно, что будет, если…»); занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов и систем

1 2 3 4

    6.проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным

1 2 3 4

    7.Необычайно чувствителен/чувствительна к внутренним импульсам и более открыт/а к иррациональному в себе (более свободное выражение «девчоночьих» интересов у мальчиков, большая независимость у девочек); эмоционально чувствителен/чувствительна

1 2 3 4

    8.Чувствителен/чувствительна к прекрасном; обращает внимание на эстетические стороны жизни

1 2 3 4

    9.Не подвержен/а влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным/отличной от других

1 2 3 4

              Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке

- - - -

    Умножьте на соответствующий коэффициент

1 2 3 4
- - - -

Сложите полученные числа

Общий показатель____________________

Приложение 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.)