Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Елисеев О.П, Обухов А.С., Ткаченко Н.В., Федосеева А.М., Швецова М.Н. Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2015. – 583 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с. Дополнительная: 1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с. 3. Бодалев А.А. Психология общения. – М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 256 с 4. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: учебное пособие/ И. В. Вачков, – М.: Ось-89, 2012. – 208 с. 5. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Прогресс-Универс, 1995. – 496 с. 6. Ларионова Л.И., Алаева Н.А. Швецова Е.В. Теоретические подходы и методики по изучению одаренных детей. Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного педагогического университета, 2001. – 244 с. 7. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5 изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с. 8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. – 584 с. 9. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – 2-е изд. /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. 10. Шаграева О.А. Общая психология в понятиях и определениях. – М.: МГПУ, 2008. – 154 с. Работа на занятии План занятия: 1. Дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме «Общение и коллектив». 2. Выполнение методики «Самооценка коллектива с помощью эмоционально-символической аналогии» (Приложение 22). 3. Проведение социометрии (Приложение 23). 4. Выполнение и обсуждение результатов исследовательских заданий. А)Проанализируйте мысли известного отечественного педагога В.В. Сухомлинского и определите основные функции коллектива по отношению к личности. «Важнейшим принципом нашей воспитательной работы является участие каждого ребенка в жизни нескольких коллективов, каждый из которых открывает перед ним ту или иную сторону многогранной духовной жизни человека» [38: с. 202]. Б) Пользуясь приведенными здесь выводами науки, определите задачи семьи школы в развитии у детей культуры общения. а) «Человек не может жить без общества себе подобных. … Потребность в общении возникает в раннем детском возрасте. Уже в первые полгода жизни появляется потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Затем нарастает потребность в сотрудничестве со взрослым, стремление получить его одобрение... Потребность во взаимопонимании с окружающими, в их сопереживании – высший уровень потребности ребенка в общении, возникающий в дошкольном возрасте» [37: с. 209].
б) «Если до определенного возраста (приблизительно до 17 лет) человек не приобрел определенного опыта эмоционального общения (с друзьями, со сверстниками и сверстницами, со старшими, с младшими), то потом исправить это почти невозможно (хотя вполне возможно привить навыки культурного поведения)» [22: с. 124]. 3. Итоговое тестирование Итоговый тест 1. Какие характеристики являются принципиальными в определении понятия «общение»? А) сложный, многоплановый процесс Б) обусловленный потребностями людей в совместной деятельности В) осуществляемое знаковыми средствами Г) изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера
2. Закон формирования высших психических функций Л.С. Выготского показывает роль в психическом развитии ребенка А) совместной деятельности ребенка со взрослым Б) общения со взрослыми В) собственной активности самого ребенка 3. Категории «ориентировочная и исполнительная часть», «внутренние средства деятельности» имеют отношение к А) общению Б) к предметной деятельности В) и к общению и к деятельности
4. Сторона общения, которая предполагает обмен информацией между общающимися индивидами, – это А) коммуникативная сторона общения Б) перцептивная сторона общения В) интерактивная сторона общения
5.Сторона общения, заключающаяся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, при котором они обмениваются знаниями, идеями, действиями, – это А) коммуникативная сторона общения Б) перцептивная сторона общения В) интерактивная сторона общения
6. Сторона общения, обозначающая процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания, – это А) коммуникативная сторона общения
Б) перцептивная сторона общения В) интерактивная сторона общения
7. Коллектив в широком смысле слова – это А) это группа в рамках отдельного учреждения Б) определенный уровень развития малой группы
8. Коллектив в узком смысле слова – это А) это группа в рамках отдельного учреждения Б) определенный уровень развития малой группы
9. Установите соответствие между понятиями и их описанием
10. Установите соответствие между понятиями и их описанием
ЛИТЕРАТУРА,
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.006 с.) |