Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест смысложизненных ориентаций (сжо)
(Д.А. Леонтьев) [*]
Данный тест представляет собой адаптированную русскоязычную версию известного метода «Цель в жизни» («Purpose-in-Life Test», PIL), созданного J.S. Crambaugh и L.T. Maholick[†]. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) диагностирует степень осмысленности жизни в контекстах прошлого, настоящего и будущего, а также убеждение человека в том, что он сам может контролировать свою жизнь, и что такой контроль возможен. По своей структуре тест представляет набор из 20 парных (противоположных по смыслу) утверждений, согласие/несогласие с которыми испытуемый должен оценить по семибалльной симметричной шкале. Бланк теста смысложизненных ориентаций (СЖО) Учреждение____________ Возраст____ Пол____ Курс____ Дата ___________
Уважаемый участник! Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
В данной методике диагностируемыми показателями являются следующие факторы: 1. «Цели в жизни». Фактор характеризует целеустремленность, наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. 2. «Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни». Фактор определяет удовлетворенность своей жизнью в настоящем, восприятие процесса своей жизни как интересного, эмоционально насыщенного и наполненного смыслом. Содержание этой шкалы совпадает с представлением о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить.
3. «Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией». Данный фактор измеряет удовлетворенность прожитой частью жизни, дает оценку пройденного отрезка жизненного пути, выражает ощущение того, насколько продуктивным и осмысленным было прошлое личности. 4. «Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни)». Фактор характеризует представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о жизненном смысле, контролировать события собственной жизни (Я-концепция). 5. «Локус контроля – жизнь, или управляемость жизни». Этот фактор отражает убежденность в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в действительность, убежденность в том, что жизнь человека подвластна сознательному контролю[‡]. Первые три фактора образуют смысложизненные ориентации: цели в жизни (будущее), насыщенность жизни (настоящее) и удовлетворенность самореализацией (прошлое). Два оставшихся фактора характеризуют внутренний локус контроля как общее мировоззренческое убеждение в том, что контроль возможен, и собственную способность осуществлять такой контроль. Обработка результатов сводится к переводу числовых значений 20 полярных высказываний из симметричной шкалы 3 2 1 0 1 2 3 в асимметричные: - в восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17. - в нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20. Затем баллы, полученные испытуемым по асимметричным шкалам, суммируются в пять субшкал. Субшкала 1 (цели) – суммируются баллы по пунктам 3, 4, 10, 16, 17, 18. Субшкала 2 (процесс) – суммируются баллы по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 9. Субшкала 3 (результат) – суммируются баллы по пунктам 8, 9, 10, 12, 20. Субшкала 4 (локус контроля – Я) – суммируются баллы по пунктам 1, 15, 16, 19. Субшкала 5 (локус контроля – жизнь) – суммируются баллы по пунктам 7, 10, 11, 14, 18, 19. Общий показатель смысложизненных ориентаций включает в себя сумму баллов по всем 20 пунктам. Тест смысложизненных ориентаций выявляет такой аспект осмысленности жизни: насколько испытуемые верят в свободу или предопределение собственной жизни свыше, в какой мере они готовы взять на себя ответственность за свою жизнь.
Приложение 4 Тест «Корректурная проба» [§] Тест исследует устойчивость внимания. Если концентрация внимания характеризует степень, глубину сосредоточенности на работе, то устойчивость внимания – характеристика длительности сосредоточенности. Выраженность этого свойства особенно необходима, с одной стороны, при выполнении деятельности, протекающей в неблагоприятной обстановке (с многими шумами, с отвлекающими стимулами), с другой стороны, при выполнении деятельности, которая характеризуется ярко выраженной монотонностью, однообразием. Устойчивость внимания зависит от увлеченности делом, осознанием его важности, глубины проникновения в предмет деятельности. Этот тест потому называется корректурной пробой, что работа с ним похожа на деятельность корректора. Цель исследования: изучение устойчивости внимания в условиях работы, требующей его распределения и переключения.
Оборудование: секундомер, любой газетный текст общим объемом 2150-2170 печатных знаков (буквы, знаки препинания также считаются). Ширина газетной колонки не должна превышать 10 см. Ход работы. Исследование проводится коллективно. Испытуемым зачитывается следующая инструкция: «Вам розданы газетные тексты. Текст не читайте. Ваша задача – просматривать буквы построчно, слева направо и зачеркивать или подчеркивать те из них, которые я назову. Работать нужно как можно быстрее, но при этом быть внимательным, не допускать ошибки. Работать начнете после моей команды «Начали!» Сначала будете подчеркивать букву «с» и вычеркивать букву «е». Когда через некоторое время я скажу: «Черта!», вы должны провести вертикальную линию в том месте просматриваемой строчки, где вас застанет эта команда, и поменять способ работы на противоположный: подчеркивать букву «е» и вычеркивать букву «с». При следующей команде «Черта!» опять провести вертикальную линию и вернуться к старому способу работы: подчеркивать букву «с» и вычеркивать букву «е». Во время работы разговаривать и задавать вопросы нельзя. Если есть какие-то вопросы, задавайте их сейчас. (При объяснении правил работы рекомендуется проиллюстрировать их мелом на доске и выяснить, все ли поняли испытуемые). Приготовились! Начали!». По команде «Начали!» запустить секундомер. Опыт продолжается 10 минут, через каждую минуту подается команда «Черта!». Обработка полученных данных От общего числа знаков 2150-2170 вычитайте число 20 за каждую ошибку (пропущенную или неверно отмеченную букву), а за каждую правильную пропущенную и оставшуюся строку вычитайте по числу 60. А теперь сверьте полученное вами число с таблицей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.012 с.) |