Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 3. Жанры деловой и учебно-научной речи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Требования к знаниям: - знать понятие жанра, жанры устной и письменной речи, жанры учебно-научной речи. Требования к умениям: - уметь выбирать жанр, композицию текста и языковые средства в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Выбор композиции текста и языковых средств, в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Понятие жанра. Жанры деловой устной речи: сообщение, доклад, деловая беседа, совещание. Культура разговора по телефону. Нормы русского речевого этикета в деловом общении. Жанры деловой письменной речи: заявление, служебная записка, расписка, доверенность, объявление, протокол, акт, деловое письмо, автобиография, резюме, трудовое соглашение. Язык и стиль служебных документов. Унификация документов: реквизиты, формуляр, бланк. Жанры учебно-научной речи: конспект, реферат, аннотация, тезисы.
Практическое занятие №5. 1. Отредактируйте текст, устраните тавтологию. В работу референта входит: - подготовка выступлений; - подготовка исходящей корреспонденции; - подготовка составление отчетов, проектов, контрактов, др. - подготовка рекламных материалов для публикации; - подготовка и правка документов, подготовленных другими - подготовка и обработка информации, необходимой руководителю; - подготовка встреч, заседаний, переговоров; - подготовка и личное участие в мероприятиях, подготовленных подготовка технической организации работы: обеспечение современной техникой и т.д. Референт руководителя до 70% своего рабочего времени посвящает работе с документами. 2. Перечислите ошибки в приведенном ниже документе. Перепишите письмо в соответствии с нормами деловой речи. Ответ на письмо заказчика На заявление Алексинская швейная фабрика индпошива одежды сообщает. Факты, изложенные в заявлении, подтвердились. Администрация фабрики приняла меры для срочного выполнения вашего заказа. Жалоба обсуждалась на общем собрании коллектива, доведена до сведения всех работников фабрики. Меры приняты. Лица, виновные в нарушении сроков исполнения и за грубость, наказаны согласно приказа фабрики от 13.10.2000 №76/2. Сменному мастеру Волковой В.В. объявлен выговор. Закройщик Гусев А.А. переведен портным в бригаду по пошиву мужской верхней одежды.
Директор фабрики А.А. Петров В тексте письма сделаны следующие нарушения официально-делового стиля и культуры речи: ЛИТЕРАТУРА 1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимова. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. 2. Русский язык. Москва: Флинта, 2000. 3. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. Учебное пособие.СПБ.:ИД"МиМ", 1997. 4. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998. 5. Боброва А. В. Грамматика русского языка. Москва: Цитадель, 1999. 6. Введенская Л. А. Культура речи. Серия "Учебники, учебные пособия".Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура речи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Самостоятельная работа. Реферирование по нормам речевого этикета в деловом общении.
Контрольные задания.
1. Написать и подготовить выступление информационного или агитационного характера по проблемам экономики, этики, культуры (на 3-5 минут). Уточнить формулировку темы. Определить аудиторию, для которой предназначена речь. Продумать систему логических и психологических доводов. (в школьной тетради) 2. Освоить орфографический, акцентологический, словарный минимум (уметь правильно написать, произнести слова, объяснить их значение). См: Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Кашаева Русский язык и культура речи. Ростов н/Д. 2000. С. 502-516 3. Подберите примеры, иллюстрирующие функциональное расслоение русского языка (оформите на карточках, укажите доказывающие стилевую принадлежность отрывка элементы). Отрывок должен быть не менее 30 строк.
1. Характеристика понятия «культура речи». Основные качества речи. 2. Литературный язык - основа культуры речи. Признаки литературного языка. 3. Нормы литературного языка. Виды и типы норм. «Эластичность» и динамичность нормы. 4. Словарь русского литературного языка. 5. Функциональное расслоение русского языка. Понятие функционального стиля и функциональной разновидности языка. 6. Дайте характеристику официально-деловому, научному, публицистическому стилям. 7. Разговорная речь и язык художественной литературы как функциональные разновидности языка. 8. Ораторское искусство как социальное явление. 9. Виды публичных выступлений. 10. Ораторская речь как процесс. 11. Характеристика личности оратора. 12. Особенности аудитории как социально-психологической общности людей. 13. Методика подготовки публичного выступления. 14. Основные источники подбора материалов для ораторской речи. 15. Логико-композиционное построение публичного выступления. 16. Контакт в публичном выступлении. 17. Внимание и его виды. Приёмы управления вниманием удитории. 18. Ответы на вопросы аудитории. 19. Виды публичного спора. Дискуссия и полемика. 20. Культура спора. Принципы конструктивного диалога. 21. Полемические приёмы опровержения. Уловки в споре. 22. Деловое общение, его особенности и виды. 23. Методика организации и проведения деловых переговоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.35 (0.006 с.) |