Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление собирательных числительныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обозначения количества наряду с количественными числительными в русском языке используется форма собирательных числительных: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро. Восьмеро и девятеро употребляются редко. Используя в речи эти числительные, следует помнить об ограничениях, связанных с их употреблением. 1. Собирательные числительные сочетаются: • с существительными мужского рода, называющими лиц мужского пола, а • со словами дети, ребята, девчата, лица (в значении «человек»): двое • с личными местоимениями мы, вы, они в соответствующих формах: нас • с названиями детенышей животных: трое бельчат, четверо медвежат; • с существительными, имеющими только форму множественного числа: • с существительными, обозначающими предметы, которые обычно 2. Собирательные числительные не сочетаются • с названиями лиц женского пола: сочетания типа трое • с названиями неодушевленных предметов: четверо столов; • с названиями взрослых животных: пятеро волков; • обычно не сочетаются с собирательными числительными 3. Употребление собирательных числительных оба-обе • При употреблении собирательных числительных оба-обе необходимо • Склонение числительных оба-обе И.п. Оба студента, стола, обе студентки, книги Р.п. Обоих студентов, столов, обеих студенток, книг Д.п. Обоим студентам, столам, обеим студенткам, книгам В.п. Обоих студентов, оба стола, обеих студенток, обе книги Т.п. Обоими студентами, столами, обеими студентками, книгами П.п. Об обоих студентах, столах, об обеих студентках, книгах. Склонение количественных и порядковых числительных Числительное полтора (полторы) в форме именительного (винительного) падежа сочетается с существительным в форме родительного падежа единственного числа: полтора вагона, полторы машины. В формах косвенных падежей оно согласуется с существительным в форме множественного числа: до полутора десятков, около полутора норм. И.п., В.п. полтора, полтораста Р.п., Д.п., Т.п., П.п. полутора, полутораста При склонении составных количественных числительных (отвечают на вопрос «сколько?» - пять, двадцать пять и др.) в косвенных падежах изменяются все составляющие: И.п. Пять тысяч двести тридцать семь Р.п. Пяти тысяч двухсот тридцати семи Д.п. Пяти тысячам двумстам тридцати семи В.п. Пять тысяч двести тридцать семь Т.п. Пятью тысячами двумястами тридцатью семью П.п. О пяти тысячах двухстах тридцати семи При склонении составных порядковых числительных (отвечают на вопрос «который по счету?» - пятый, двадцать пятый и др.) в косвенных падежах изменяется только последнее слово: пять тысяч двести тридцать седьмой (-ого, -ому, -ой, -ым, -ом). Употребление местоимений 1. В ряде случаев местоимения я, вы, мы могут быть опущены. В результате образуются синонимические синтаксические конструкции: я читаю — читаю, мы пишем — пишем, вы возьмите — возьмите и т. д. Пропуск личного местоимения 1-го и 2-го лица придает речи динамичность, ускоряет ее темп, вносит разговорный оттенок, иногда подчеркивает категоричность (например, Приказываю...; Предлагаю... и т. п.) 2. Не опускается местоимение-подлежащее в деловом стиле, в 3. Варианты у нее — у ней, существовавшие в прошлом, сохраняются и 4. Варианты их — них связаны с отсутствием или прибавлением Л завершился: и в наши дни сохраняются формы внутри их, вне их и др. Что же касается предлогов наречного происхождения, управляющих дательным падежом, то после них начальное н- перед местоимением не вставляется: вопреки ему, согласно ей, наперекор им, вслед ей, навстречу ему, соответственно им, подобно ей. Сюда же: благодаря ему (предлог из деепричастия). Не требуют после себя вставки н также некоторые отыменные 2 Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1987. предлоги и употребляемые в функции предлогов сочетания существительных с первообразными предлогами (независимо от падежа): в отношении его, при помощи ее, не в пример им, в противовес ему, со стороны его, за исключением ее, по случаю его. В отдельных случаях возможны колебания: в отношении его — в отношении него, насчет их — насчет них. Если личному местоимению 3-го лица предшествует определительное местоимение весь, то встречаются параллельные формы: у всех их — у всех них, для всех их — для всех них, над всеми ими — над всеми ними, за всеми ими — за всеми ними. После сравнительной степени прилагательных и наречий местоимения 3-го лица употребляются без начального н-: Брат моложе ее. Стилистически выделяется употребление просторечного притяжательного местоимения ихний. Это местоимение имеет ярко выраженную просторечную окраску. В речи его использовать нельзя. 5. При употреблении возвратного местоимения себя и возвратно- 6. Разговорный характер имеет употребление личных притяжательных (Об употреблении местоимений см. также гл. «Речевой этикет»)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.107 (0.006 с.) |