Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Текст как речевое произведение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3.1. Текст, его структура. Требования к знаниям: - знать структуру текста, понятие «сложное синтаксическое целое и его виды», способы связи предложений в тексте, функционально-смысловые типы текстов. Требования к умениям: - уметь исправлять смысловую и композиционную целостность текста, функционально-смысловые типы текстов. Текст как речевое произведение. Структура текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Сложное синтаксическое целое и его виды. Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Самостоятельная работа. Составление функционально-смыслового текста по заданной теме.
ЛИТЕРАТУРА 1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимова. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. 2. Русский язык. Москва: Флинта, 2000. 3. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. Учебное пособие.СПБ.:ИД"МиМ", 1997. 4. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998. 5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура речи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Тема 3.2. Функциональные стили русского языка. Требования к знаниям: - знать функциональные стили современного русского литературного языка, основные стилевые черты и сферу применения. Требования к умениям: - уметь определять стиль текста, применять соответствующие лексические средства языка и синтаксические конструкции. Функциональные стили литературного языка: официально-деловой, научный, публицистический, обиходно-разговорный (функции, стилевые черты, языковые особенности). Особый статус языка художественной литературы.
Практическое занятие №4. Что хотел сказать студент? Отредактируйте текст:
«На ряду с логическими и психологическими большое значение имеют языковые и в частности повышенные образности, изобразительности и выразительности речи. Рассмотрением вопросов об изобразительности начинали заниматься в античности Аристотель, Цицерон, Квинтиллион и др. Учение о получило начало именно в их работах и это учение имеет непреходящее значение их теорий. Но современные достижения в области лингвистики производит некоторую реконструкцию, и развитие этих учений с учетом тех достижений наданном этапе.
Именно Др.Греция признается родиной происхождения, где начинает складываться теория ораторства.
Греческие риторы мастерски владели формами и правилами устной речи, законами, особенно и доказательств. Наиболее видной из идеолог рабовладельческой демократии и политический деятель Протагор из Абдеры, активно развивал. Придавая первостепенное значение ораторском искусстве, он считал необходимым изучение языка и разработку вопросов грамматики. Относя риторику к традиционному искусству, он намеревался с его помощью "сделать людей хорошими".
Квинтиллион разработал методику обучения красноречию, изложив свою теорию в обширном труде "О воспитании". Но в нем он явный крен сделал в сторону школьного образовательного красноречия.» ЛИТЕРАТУРА 1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимова. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. 2. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998. 3. Боброва А. В. Грамматика русского языка. Москва: Цитадель, 1999. 4. Введенская Л. А. Культура речи. Серия "Учебники, учебные пособия".Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура речи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Самостоятельная работа. Составление личного словаря по терминам функциональных стилей русского языка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.85 (0.007 с.) |