Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Текст как речевое произведение.

Поиск

Тема 3.1. Текст, его структура.

Требования к знаниям:

-   знать структуру текста, понятие «сложное синтаксическое целое и его виды», способы связи предложений в тексте, функционально-смысловые типы текстов.

Требования к умениям:

-   уметь исправлять смысловую и композиционную целостность тек­ста, функционально-смысловые типы текстов.

Текст как речевое произведение. Структура текста. Смысловая и ком­позиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Сложное синтаксическое целое и его виды. Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Самостоятельная работа.

Составление функционально-смыслового текста по заданной теме.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимо­ва. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А.

2. Русский язык. Москва: Флинта, 2000.

3. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. Учебное пособие.СПБ.:ИД"МиМ", 1997.

4. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998.

5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура ре­чи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

 

Тема 3.2. Функциональные стили русского языка.

Требования к знаниям:

-   знать функциональные стили современного русского литературного языка, основные стилевые черты и сферу применения.

Требования к умениям:

-   уметь определять стиль текста, применять соответствующие лекси­ческие средства языка и синтаксические конструкции.

Функциональные стили литературного языка: официально-деловой, на­учный, публицистический, обиходно-разговорный (функции, стилевые черты, языковые особенности). Особый статус языка художественной литературы.

 

Практическое занятие №4.

Что хотел сказать студент? Отредактируйте текст:

 

«На ряду с логическими и психологическими большое значение имеют

языковые и в частности повышенные образности, изобразительности и

выразительности речи. Рассмотрением вопросов об изобразительности

начинали заниматься в античности Аристотель, Цицерон, Квинтиллион и др. Учение о получило начало именно в их работах и это учение имеет

непреходящее значение их теорий. Но современные достижения в области лингвистики производит некоторую реконструкцию, и развитие этих учений с учетом тех достижений наданном этапе.

 

Именно Др.Греция признается родиной происхождения, где начинает

складываться теория ораторства.

 

Греческие риторы мастерски владели формами и правилами устной речи,

законами, особенно и доказательств. Наиболее видной из идеолог

рабовладельческой демократии и политический деятель Протагор из Абдеры, активно развивал. Придавая первостепенное значение ораторском искусстве, он считал необходимым изучение языка и разработку вопросов грамматики. Относя риторику к традиционному искусству, он намеревался с его помощью "сделать людей хорошими".

 

Квинтиллион разработал методику обучения красноречию, изложив свою теорию в обширном труде "О воспитании". Но в нем он явный крен сделал в сторону школьного образовательного красноречия.»

ЛИТЕРАТУРА

1. Русский язык и культура речи. Учебник, под ред. проф. В. Ч. Максимо­ва. Москва: Гардарики, 2000. 15.Федосюк М. Ю., Ладиженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А.

2. Матвеева Т. В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. Екатеринбург: Сократ, 1998.

3. Боброва А. В. Грамматика русского языка. Москва: Цитадель, 1999.

4. Введенская Л. А. Культура речи. Серия "Учебники, учебные пособия".Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Катаева Е. Ю. Русский и культура ре­чи. Учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Самостоятельная работа.

Составление личного словаря по терминам функциональных стилей рус­ского языка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.85 (0.007 с.)