Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истероид сажает реннка в золотую клетку, ивсевидят. Что золотая, и только ребенок видит, что клетка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Истероиды должны помнить эту фразу всю свою родительскую жизнь. А зачем это — музыкальная школа, спорт и прочее? А затем, что, если сама истероидная мама не достигла успеха в артистической карьере, то пусть хоть дочка за нее постарается. Истероид-ка удовлетворится тем, что будет хотя бы мамой интересного ребенка, на котором «центрируется» внимание окружающих. Это — гиперкомпенсация своих неудач через детей. И она почти садистически заставляет ребенка играть гаммы, чтобы потом хвастать достижениями. Нередко именно истероидная мать, у которой не получается властвовать на работе и властвовать над мужем, или постепенно утрачивающая власть над мужем с возрастом и с супружеским стажем, все больше сосредоточивает ее на детях. Допекая их и до поры до времени удовлетворяясь этой властью. И формируется тоже истероид, этакий наследник Тутти1, которого все заласкивают, вокруг которого все волнуются, бегают, а он капризничает и дрыгает ножкой. А потом и сам наследник Тутти начинает воспитывать по своему образу и подобию своего ребенка, чтобы уже он восполнил его неудачи. Вот так и возникают истероидные династии. Истероид формирует истероида. Он хочет похвастаться перед публикой своим ребенком и ставит его на стульчик, заставляя перед гостями читать стишок. Сереженька читает, ему аплодируют, хвалят, ставят в пример, и ему начинает нравиться быть в центре внимания, и он становится истероидом. Профессор-психиатр Олег Васильевич Кербиков говорил, что истерический характер формируется по типу кумира семьи. Противоположная картина. Родители все-таки сами стремятся к успеху, скажем, на сцене. В результате ребенок поручен соседям, отдан бабушке, отвезен в деревню, заброшен в интернате или в Интернете. В любом случае он без достаточного надзора, поэтому есть риск вовлечения в опасные компании. Иногда истероидная мать начинает ненавидеть ребенка как причину неудач. Это ведь ребенок от неудачного мужа, и происходит перенос. Кроме того, он ей мешает организовать новую супружескую жизнь. И даже хорошие мамы, как в фильме «Зимняя вишня», вдруг ни с того ни с сего наказывают своего ребенка, а потом плачут. С детьми истероиды часто скандалят, делают мишенью своих саркастических нападок. Одна маменька-истероидка, соревнуясь с дочкой-истероидкой, эдак при народе мужском: «Есть надо больше, а то остались от тебя только джинсы и кости». Истероиды нередко требуют для своего ребенка в школе исключительных условий, исключительного внимания. Это можно использовать для дела: вы хотите для ребенка исключительных условий — давайте вместе делать исключительные условия, и истероидка начинает включаться в деятельность в школе. Совсем иное дело — шизоидный родитель. Шизоид не заботится о семье. Дети заброшены в доме, может быть, и в детдоме, 1 Для тех, кто не помнит: в сказке Юрия Олеши «Три толстяка» так звали мальчика-принца. иногда и в роддоме. И в Интернете, конечно-конечно. Они ведь некоторая помеха для творчества, которое интереснее. Это психозащитно и с определенной дозой интеллектуализированного цинизма оправдывается: о моем ребенке позаботится человечество. Или: что я собой представляю, я знаю, а что выйдет из моего сына — не знаю; что же я буду вкладываться в него, пусть лучше я буду вкладываться в себя. Но может случиться, что ребенок для шизоида-отца — тоже творчество: разучивать с ним стихи, следить, как он развивается, читать оригинальную педагогическую литературу и тут же применять прочитанное на практике. Шизоидная же мать малоэм-патична, эмоционально холодна. Она плохо разбирается в одежде, в модах. У нее может быть запущено лицо, и у ребенка оно нечистое. В ванной — волосы и кошачья шерсть, и ребенок не воспитывается в духе любви к чистоте. Не забывайте об этом и не давайте волю этим своим чертам. Школьная дедовщина Я в свое время прослыл жутким хулиганом. Мои родители с пятидесятого по пятьдесят третий год прошлого, XX века работали в небольшом, тогда еще районном, украинском городе Черкассы на берегу Днепра, чуть ниже Киева. Мама преподавала историю ВКП(б) в педагогическом институте, а папа был учителем истории и географии в средней школе. Когда-то в третьем классе (тогда я учился в Москве) к нам пришел настоящий учитель музыки, со скрипкой. Я сидел за четвертой партой и скрипку видел только издалека. Но меня заворожила эта скрипка прихрамывающего учителя. Он играл на настоящей скрипке. Я не мог тогда предположить, а он нам не объяснил, как устроено все в скрипке, он только играл нам хорошую музыку и разучивал с нами песни. Мне тогда было невдомек, что на смычке натянуты конские волосы. Я думал, что смычок — это прибитая к палочке длинная пластмассовая пластинка с зазубринками, чтобы они задевали струну. Но смычок с «зазубринками» меня не только устраивал, но и завораживал. В Москве в 1950 году я не мог мечтать о музыкальной школе. Музыкальные школы были не только расположены слишком далеко от моего рабочего района, но и морально недосягаемы. Когда мы оказались в Черкассах, мой папа, зная о моей мечте, разузнал, что в этом городе, причем не так далеко от квартиры, которую дали маме, есть музыкальная школа. Он меня отвел туда на пробу; к его удивлению, меня приняли, и я стал там не самым последним учеником. Тогда только я уяснил, что на смычке — конский волос, а вовсе не пластмассовая пластина с зазубринками. И мой учитель по скрипке Яков Львович Янов пошел с родителями и со мной в местный магазин музыкальных инструментов выбрать скрипку-половинку. Фабричную, не мастера... Но все равно счастье мое было почти безмерным; оно омрачилось лишь тем, что у родителей не хватило денег на футляр. И мама мне сшила для моей скрипки чехольчик из фланели. Вы поймете, почему я так подробно об этом написал. Фланель не очень хорошо отделяла от улицы хрупкий беззащитный инструмент. Мальчик со скрипочкой — это раздражало мальчишескую вольницу. Да еще и девочка Таня по прозвищу Персик возвращалась все время вместе со мной из музыкальной школы. Это тоже раздражало. И меня периодически били. Чувство справедливого гнева охватывало меня. Но. больше, чем за свою честь, я боялся за скрипку. И когда начинали бить, я загораживал мою скрипку всем своим существом и всей маломощной биомассой. Ну, побили и ушли, но скрипка цела, и я в очередной раз, стесняясь чехольчика, шел провожать Таню-Персик. А проводив, наталкивался снова на заградотряд из телохранителей Яковенко, двухпудового шкета, голова в шрамах, второгодника, двоечника, который иногда переходил на колы. И вот однажды я «спокойно» отложил скрипку — будь что будет — и двинулся на заградотряд. Я не видел никого из отряда. Я видел своим суженным сознанием только Яковенко. Дружки расступились. Я сказал: — Стыкнемся? — Голос мой дрожал... Стыкнуться — это для Яковенко было делом привычным. Но с младшими. Я же был одноклассником. А Яковенко был второгодником. Однако по весовой категории мы были одинаковы. К чести Яковенко, он не струсил — ну как же: на обстриженной голове было много крупных и помельче шрамов — своеобразные «медали за отвагу». Тогдашние «скинхеды» стриглись насильно школьными парикмахерами, и это было не униформой, а «санитарной нормой». Только нам, интеллигентным мальчикам со скрипочками и нотными папками, учителя разрешали махонькую челку, представлявшую предмет зависти. Стыкнуться — это значило, что мальцы из команды не смели уже бить. Стыкнуться — это дуэль. Это должно быть на равных. Яковенко стал в стандартную позицию. Но я работал нестандартно — откуда такой опыт? Подойдя вплотную — глаза в глаза, я что-то шипел, вроде бы не готовясь бить. Я уже знал, что тщедушный фельдмаршал Суворов говорил о быстроте и натиске, и поэтому я не стал размахивать руками и ногами, а, сжав кулаки, внезапно поместил их под подбородок гада. Локти сблизил внизу. И, собрав в точку все силы слабых своих рук, двумя кулаками нанес удар. Яковенко упал. И тогда я бил его ногами куда придется. Не знаю, сколько шрамов-медалей прибавилось на его бритой голове, но синяков на его «харе» было много. И было заведено целое школьное дело о хулиганстве ученика четвертого класса Егидеса Аркаши. Вызвали родителей. И как же это так: мать преподает историю ВКП(б) в пединституте, отец — учитель истории в школе, а воспитали хулигана. Труднее всего мне было объясняться с мамой и папой. Я сказал, что, если меня еще тронут, я Яковенко убью. Конечно, сейчас я не потребовал бы от суда даже посадить этого мальчишку. В рассказе я передал только все эмоции, которые тогда испытал. Но родители на всякий случай перевели меня в другую школу. А в ней произошла похожая история. Пятый класс. Там гроза одноклассников был второгодник Семенченко. Дело-то было на Украине. Так что — Семенченко. У него был стригущий лишай на голове. И он делал так: проводил ладонью по своему лишаю и сразу же по голове и лицу (да-да, и по лицу) какого-нибудь мальчика. В результате у многих из них тоже появился стригущий лишай. Родители и учителя не замечали или, по крайней мере, молчали. Ко мне Семенченко до поры до времени не подходил. Но счастье мое длилось недолго. Подошел. И произвел свой коронный жест — провел ладонью по своей голове... Но по моей голове не успел... Я еще раньше решил, что не дамся. И опять нестандартное решение (теперь, может быть, оно и стандартное, но тогда я его придумал сам внезапно). Я наступил ногой на его стопу и толкнул его обеими пятернями в грудь. Он упал. И опять избиение хулиганом Егидесом Аркашей — на голове от ударов моих каблуков трудно было понять, где у него стригущие лишаи, а где кровоподтеки. Пришлось перевести хулигана Егиде-са в параллельный пятый класс. Сейчас я понимаю, что Семенченко так самоутверждался, что это была гиперкомпенсация. Некрасивый, отстающий, со стригущим лишаем, несчастный. Учителям надо было бы пожалеть его, сделать для него что-то доброе, разумеется, помимо лечения. Но я тогда тоже был несчастным, и единственное счастье было избить обидчика. А в шестом классе этой же школы пришлось драться за право «стрелять», то есть ухаживать, за отличницей (а я ведь тоже был отличник, черт возьми) Аллой Лысенко. Здесь уже русский мальчик Авдеев из седьмого «Б» подошел ко мне и решительно сказал: — За Лысой — не стрелять! Понял ты?!! Пришлось драться — опять дуэль, но не по правилам. Меня сразил удар головой — известный хулиганский прием, творчества никакого — так просто, одна наглость. В результате моих родителей позвали к директору: забирайте, мол, вашего хулигана из школы... Но тут мы переехали в Россию, в Пензу. Сказать, чтобы мое положение изменилось, я не могу. Все то же самое. Только страшнее, потому что удары были мощнее. Это был седьмой класс. Но мои родители, поверив Хрущеву, уехали строить социализм в отдельно взятом колхозе на Пензенщине, а я уехал к бабуле с дедушкой в родную Москву, где продолжил учиться в музыкальной школе, закончил седьмой класс и поступил в фельдшерско-акушерскую школу, где были сплошь девочки, а малочисленные мальчики уже не были такими драчливыми. Преподавая в восьмидесятых годах в педвузах психологию, я специально стал интересоваться агрессией в детской и подростковой среде. Другие психологи почему-то и педагоги больше интересовались чем угодно: леворукостью, близорукостью, алкоголизмом, но не конфликтами. А вот я свою школьную жизнь помню как постоянную борьбу за достоинство, которое попиралось старшими ребятами, а потому эта тема близка мне. И когда говорят о дедовщине в армии, понимаю, как мы увидели на примере моих злоключений, что ДЕДОВЩИНА В АРМИИ ТОЛЬКО ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.009 с.) |