Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы психологического сопровождения ребенка с врожденными сенсорными и двигательными нарушениями в семье.

Поиск

1. Проблема принятия ребенка с нарушениями семьей. При рождении ребенка с сочетанными нарушениями, родители находятся в постоянном конфликте с собой, в межличностном конфликте друг с другом, в такой атмосфере ребенку также сложно приспособиться к адекватному восприятию, так как все, что бы не сделал ребенок будет восприниматься родителем негативно, агрессивно или игнорироваться вовсе.

2. Проблема адекватного восприятия психолога или специального педагога внутри семьи, так как привычный уклад семьи нарушается посторонним человеком и мама или отец изначально не воспринимают педагогические приемы психолога как важный этап формирования многих компетенций ребенка. Принимают задания с агрессией или раздражением.

3. Гиперопека ребенка со стороны семьи. Психологу приходится постоянно убеждать родителей и опекунов, что ребенок может многое сделать сам, существенные вмешательства родителей в период формирования пространственных ощущений, самообслуживания и др. негативно влияют на ребенка, так как родители попросту не дают ребенку даже попробовать сделать что-то самостоятельно, ограничивают доступную ему среду одной комнатой, или даже диваном

4. Отсутствие техничских средств для комплексной работы с ребенком. Многие семьи с детьми с двигательными нарушениями не имеют возможности приобрести специальное оборудование, которое может помочь ребенку развиваться и участвовать хоть как-то в семейной и общественной жизни. Вертикализаторы помогают ребенку воспринимавшему окружающий мир только в лежачем положении увидеть и почуствовать положение предметов с другой стороны, почуствовать свое тело по другому. Специальные технические средства могут упростить общение для невербальных детей..

Посттравматический синдром у лиц с приобретенными сенсорными и двигательными нарушениями.

П осттравматический синдром (ПТС, посттравматическое стрессовое расстройство – ПТСР) — тяжелое нарушение психики, обусловленное внешним воздействием сверхсильного травмирующего фактора. Клинические признаки психических расстройств возникают в результате насильственных действий, истощения ЦНС, унижения, боязни за жизнь близких людей. Патология развивается у военных; лиц, внезапно узнавших о своей неизлечимой болезни; пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

Характерными симптомами ПТС являются:

- психоэмоциональное перенапряжение,

- мучительные воспоминания,

- тревога,

- страх.

Воспоминания о травмирующей ситуации возникают приступообразно при встрече с раздражителями. Ими часто становятся звуки, запахи, лица и картинки из прошлого. Из-за постоянного нервного перенапряжения нарушается сон, истощается ЦНС, развивается дисфункция внутренних органов и систем. Психотравмирующие события оказывают стрессовое воздействие на человека, что приводит к депрессии, замкнутости, зацикленности на ситуации. Подобные признаки сохраняются на долгое время, синдром неуклонно прогрессирует, причиняя больному значительные страдания.

Потеря или ограничение трудоспособности в результате травмы (заболевания) у взрослого человека приводит к определенной перестройке психики и поведения. Процесс адаптации протекает крайне болезненно и трудно. Это связано не только с физическими страданиями, но и с утратой большой ценности, часто ведущей к утрате смысла жизни в целом. У человека с приобретенными нарушениями сенсорного или двигательного характера существенным трансформациям подвергаются важнейшие составляющие его личности: мировоззрение, ценностные ориентации, мотивация, отношение к людям и деятельности и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.008 с.)