Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие личностного развития при дцп. Проблемы абилитации, реабилитации и психологической адаптации лиц с дцп.
Развитие личности у детей с ДЦП в большинстве случаев проходит весьма своеобразно, хотя по тем же законам, что и развитие личности нормально развивающихся детей. По эмоционально-волевым проявлениям детей с ДЦП условно можно разделить на две группы. В одном случае дети с повышенной возбудимостью, чрезмерной чувствительностью ко всем внешним раздражителям. Обычно эти дети расторможены, суетливы, беспокойны, склонны к вспышкам раздражительности, упрямству. Эти дети эмоционально лабильны: то они чрезмерно шумны, веселы, то вдруг становятся вялыми, плаксивыми, раздражительными. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Нарушение поведения могут проявляться в виде двигательной расторможенности, агрессии, реакции протеста по отношению к окружающим, усиливаясь в новой для ребенка обстановке и при утомлении. Нарушения поведения отмечаются не у всех детей церебральным параличом. У более многочисленной группы детей процесс торможения превалирует над процессом возбуждения. Такие дети отличаются пассивностью, безынициативностью, нерешительностью, заторможенностью. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Эти дети с трудом привыкают к новой обстановке, не могут адаптироваться в изменяющихся условиях, с большим трудом налаживают контакты с новыми людьми. У данной категории детей отмечаются такие нарушения личностного развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи связанные с передвижением, падением, сном и общением. Они стремятся к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является гиперопекающее воспитание ребенка и реакция на физический дефект. Почти у всех детей с ДЦП проявляется личностная незрелость, которая выражается в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. Легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности. Выраженные трудности социальной адаптации способствуют формированию таких черт личности, как робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной чувствительностью, обидчивостью, замкнутостью, впечатлительностью.
Реабилитация и абилитация: Реабилитация — это процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить их оптимальные физические, интеллектуальные, психические и/или социальные уровни деятельности и поддерживать их, предоставив им реабилитационные средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости. включает следующие составные части (реабилитационные конструкты): 1. Социальная реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека с инвалидностью как социального субъекта; 2. Педагогическая реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека как субъекта деятельности; 3. Психологическая реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию человека с инвалидностью на уровне личности; 4. Медицинская реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию на уровне биологического организма человека. Абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания. Основная стратегия реабилитации при церебральном параличе – предотвратить инвалидность в значении «неспособность, бессилие» (disability), минимизируя последствия повреждения мозга, предотвращая развитие вторичных осложнений, максимально развивая двигательные способности ребенка, а также способности к коммуникации, обучению, выполнению повседневных занятий. Тактика реабилитации: • включение реабилитации в процесс повседневного ухода за ребенком. При возможности осуществляется на дому; • оперативное лечение для уменьшения боли, облегчения ухода (в том числе установка баклофеновой помпы); • паллиативная помощь; • наблюдение специалистами различного профиля; • психологическая работа со всеми членами семьи. Обобщенно цели реабилитации можно сформулировать так: 1) повышение мобильности ребенка; 2) предотвращение вторичных ортопедических осложнений – скелетно-мышечных контрактур и деформаций; 3) обучение родителей навыкам ухода и занятиям с ребенком в домашних условиях, достижение благополучных детско-родительских отношений;
4) повседневная активность: освоение ребенком бытовых навыков, навыков самообслуживания; 5) социальная интеграция ребенка. Проблемы пациентов с ДЦП имеют комплексный характер, поэтому и помощь, которую общество и специалисты оказывают им, тоже должна быть комплексной: и развитие возможностей самого ребенка, и создание оптимальных условий, в которых он сможет максимально реализовать свои возможности. Программа реабилитации детей с ДЦП должна быть направлена на: • на его способность к передвижению, поддержанию позы и двигательную активность; • способность к коммуникации; • сопутствующие заболевания; • повседневную активность; • уход за ребенком; • качество жизни ребенка и членов семьи. Функциональная терапия при ДЦП включает методы воздействия, направленные на сохранение и развитие функциональной активности пациента, а именно: • физическую терапию; • эрготерапию; • ортезирование; • использование технических средств реабилитации; • адаптивные технологии; • спорт и отдых; • модификацию среды. Адаптация: Основой социальной адаптации ребенка с ДЦП является достижение д остаточного уровня социальной готовности, позволяющей проявлять активность в основных сферах деятельности. Выделяют своеобразные особенности психики детей с ДЦП, сказывающиеся на их социальной адаптации. Важно ориентироваться в индивидуальных особенностях психики подростков с церебральным параличом что, в свою очередь, будет способствовать сглаживанию имеющихся дефектов: - большинству подросткам с ДЦП свойственна незрелость эмоционально-волевой сферы. В данной связи, негативные оценки деятельности подростка с церебральным параличом отрицательно влияют на его поведенческие характеристики. Осуществление позитивного эмоционального климата – значимый момент благополучной адаптации; - доминирование проявлений агрессии, мнительности, обидчивости, иждивенческих установок, недоверия. Нередко можно наблюдать проявления индифферентного отношения к людям; - низкий уровень развития эмпатийных проявлений. Данная особенность может меняться в зависимости от степени тяжести церебрального паралича; - взаимосвязь переживания одиночества от состояния здоровья. Подростки осознают недостаточность общения, они воспринимают себя неприспособленными даже в элементарных ситуациях жизни, стесняются дать понять окружающим, что нуждаются в помощи (особенно в случае наличия речевых нарушений страх быть непонятым только усиливается). Иначе воспринимают переживание одиночества подростки с нормативным развитием. Данное состояние для них обусловлено другими причинами: сложности взаимодействия с родителями, проявления гиперопеки со стороны родителей, внутренняя неуверенность, страх знакомства с новыми людьми и завязывания дружеских отношений. Последние причины актуальны и для подростков с церебральным параличом; - подростки с ДЦП переживают сложности в ситуациях межличностного взаимодействия, с трудностями происходит адаптация к людям. Но, они могут адекватно понимать чувства, состояния, действия людей по невербальным способам взаимодействия (мимика, жесты, пантомимика); - подростки с церебральным параличом, вследствие неуверенности в себе, недостаточного общения, переживают сложности в завязывании новых контактов; - наличие противоречия при адекватном восприятии оценок окружающих людей и низкой оценке своих возможностей адаптации к социуму. Со стороны поведенческих характеристик наблюдается высокий уровень тревожности и осмотрительности во взаимодействии со сверстниками; - сложности в самовыражении, высокий уровень восприимчивости на мнение и действия других людей. Данная специфика личностной сферы лиц с ДЦП вызывает затруднения в социальной и психологической адаптации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.009 с.) |