Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознание заболевания детьми разных возрастных и нозологических групп. Методы коррекции внутренней картины болезни в детском возрасте.
Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются болезни, которые изменяют внешний вид человека, делают его непривлекательным. Связано это с системой ценностей, расстановкой приоритетов, имеющихся у молодого человека, для которого наивысшую ценность приобретает удовлетворение основополагающей потребности – иметь хорошую собственную внешность. Таким образом, наиболее тяжелые психологические реакции могут вызывать болезни, не носящие с медицинской точки зрения угрозы для жизни. К ним относятся любые болезни, негативно, с точки зрения подростка, изменяющие внешность (кожные, аллергические), калечащие травмы и операции (ожоги). Ни в каком другом возрасте не наблюдается столь тяжелые психологические реакции человека как на появление у него на коже лица фурункулов. Ярким примером отражения психологической значимости внешности для самоутверждения подростка и молодого человека и реагирования его на внешнюю непривлекательность, связанную с болезнями, может служить существования только в данной возрастной группе такого психопатологического синдрома как дисморфомания. Под дисморфоманическим синдромом понимают ложную убежденность человека (чаще девушки) в наличии у него уродства. Ложная убежденность, как правило, распространяется на оценку полноты или диспропорций тела. Многие девушки-подростки считают, что окружающие обращают на них внимание и даже подсмеиваются в связи с их излишней полнотой. Данное убеждение толкает девушек на поиск способов похудение. Они начинают истязать себя строжайшими диетами, голоданием, тяжелыми физическими упражнениями. Речь идет о тех случаях, когда фактическим по медицинских критериям не обнаруживается признаков избытка веса. Некоторые пациентки, убежденные в том, что у них уродливое, бросающееся в глаза окружающим строение носа, глаз или ушей, ног или рук и активно добиваются хирургической коррекции мнимого дефекта. ВКБ в детском возрасте редуцирована, где преобладают чувственный и эмоциональных компоненты. У ребенка с хроническим заболеванием ВКБ становится одним из механизмов формирования личности. ВКБ формируется в 6 месяцев. Знания детей о болезнях и их причинах очень неполны и неточны. Причины обычно объясняются через ситуации, а болезнь часто рассматривается ребенком как наказание. К причинам болезни он может относить, например, нарушение правил поведения, неправильное питание.
Каждый ребенок хорошо представляет себе те болезни, которыми он когда-то переболел. Если не затрагивать тяжелые и неизлечимые соматические заболевания, то по частоте упоминаний детьми детские болезни распределяются следующим образом: · простуды (грипп, ангина, кашель и насморк, больные горло или ухо); · инфекционные болезни (краснуха, ветряная оспа, корь); · травмы (переломы рук или ног, ушибы, сотрясения мозга, ожоги); · операции (гланды, аденоиды, аппендицит); · госпитализация (болезни, требующие обследования или оперативного лечения). При описании болезней детьми можно выделить эмоциональную, интеллектуальную, поведенческую и мотивационную составляющую. Дети плохо представляют, что надо делать для выздоровления и для предупреждения повторного заболевания, часто проявляя необоснованный оптимизм. В раннем возрасте болезнь воспринимается как ограничение активности. Детский возраст - ВКБ воспринимается как мешающий, ненужный факт – ограничение активности. На формирование ВКБ оказывает влияние еще и врач. Младший школьный возраст - ограничение собственной активности и общения. Подростковый возраст - больными себя подростки признавать не хотят. Болезнь, как остановка жизни. В этом возрасте тело приобретает собственный язык. Длительное соматическое заболевание у детей нередко становится источником задержки общего физического и психического развития. Кроме того, при заболеваниях в детском возрасте часто происходят не только задержка в развитии, но и явления регрессии (возврат к типам психического реагирования, характерного для младших возрастных периодов), которая рассматривается как защитный психологический механизм. У детей до 6-летнего возраста часто можно встретиться с фантастическими представлениями о болезни, навеянными переживаниями страха уколов, других медицинских манипуляций. У подростков наиболее часто формируются защитные явления типа «ухода в прошлое», которое оценивается ими как эталон счастья, или «ухода от болезни» в фантазии и своеобразной устремленности в будущее (тогда болезнь воспринимается как временная преграда).
Негативные изменения психики у заболевшего ребенка. Болезнь не проходит для ребенка бесследно, так как не только затрагивает ситуацию «здесь и сейчас», но и влияет на формирование личности будущего взрослого человека. Влияние родителей на болезнь ребенка. Представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с кажущимся или реальным плохим прогнозом, безразличное отношение в связи с отрицанием болезни или ее серьезности. Методы психологической коррекции ВКБ Осуществляется в зависимости от проблем выявленных в ВКБ 1. На интеллектуальном уровне (недостаток или искажение информации о заболевании) 2. На уровне ощущений (наличие болей без клинических подтверждений, наличие заболевания) 3. на уровне эмоций (депрессивное состояние в следствии наличия заболевания, или психологически не проработанный факт травмы, страх перед болезнями или медицинскими процедурами) 4. на мативационном уровне (отказ от лечения или другой деятельности…игр, профессиональной деятельности, в следствии наличия хронического заболевания) Психотерапия с целью отреогирования негативных составляющих: дыхательная гимнастика, серийный рисунок, арт – терапия,сказкотерапия, элементы рациональной психотерапии, техники семейной психотерапии. Социальная психотерапия с подростками: проговаривание своего эмоционального состояния, поиск положительных аспектов жизнедеятельности, профориентация с учетом интересов ребенка и тех ограничений с учетом заболевания, ориентация на активное включение в процесс общения. Основной точкой приложения психокоррекционных воздействий являлась самооценка ребенка, осознание психологического значения симптома и его психологической выгоды и перестройка ценностных ориентаций, как семейных, так и личностных. Формирование адекватного отношения к заболеванию. Если ближайшее окружение принимает ребенка с его заболеванием и не делает его особенным, ребенок сам начинает спокойнее относится к своему заболеванию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.) |