Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура- это духовные и материальные ценности, созданные человеком.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделяют два вида культуры - духовная и материальная. Две культуры имеют между собой связь.
Духовная культура - это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению. (книга, религия) т.е. духовная деятельность и ее результаты. Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека.(машины, одежда) т.е. материальное производство и его результаты. Духовные ценности - это музыка, картины, научные открытия, учения, церемонии, ритуалы, мифы, идеи, знания,обычаи, традиции, язык,навыки, нормы и идеалы, образцы деятельности и поведения, гипотезы, верования, социальные цели. ценностные ориентации и др.
11. Виды культуры Виды по предназначению: 1.Элитарная (высокая) - сложная по содержанию и трудная для восприятия, адресована узкому кругу профессионалов и привилегированной части общества (например картины К. Малевича, фильмы А Тарковского и др). Круг потребителей художники, писатели, музыканты. 2. Народная - создается неизвестными творцами- непрофессионалами, адресованная народу (например сказки, танцы, песни и др.) всё это объеденяет понятие "фольклёр". 3. Массовая (популярная) -адресованна всем, без различия классов, наций, пола, т.е массам в обществе потребления (например сериалы, легкая музыка и др) 4. Универсальная - понятна всем, независимо от возраста, образования, професии, качеств личности и социальных ролей (Пушкин, танец вальс и др
12. Мораль. Нравственная культура личности. Общее понятие морали - это добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность и т.д.
Задачи морали: оценить (хорошее, плохое; добро и зло; идеалы и ценности, уметь правильно оценивать общественное мнение), регулировать (направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменять человека или общество), воспитывать (воздействовать на человека с целью развития его способностей, формирования знаний, умений, человеческих качеств, придание воспитанию правильной ориентации). Моральный выбор = я это делаю ----- для себя ---или ----- в большей мере для других людей? Мораль это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей, а нравственность это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий. Мораль или нравственность- это правила поведения людей и принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость.
13. Система образования в Р.Ф: цели, функции, общие тенденции развития. Система образования – это совокупная модель, которая объединяет институциональные структуры, основная цель к оторых оказание образовательных услуг населению. Система образования в РФ
Функции образования
Современными тенденциями развития системы образования являются: Гуманизация образова ния – направлена на рассмотрение личности каждого учащегося как высшей ценности современного общества. Индивидуализация процесса обучения – осуществляется посредством организации личностно-деятельностного подхода в образовании. Демократизация образования – направлена на создание необходимых предпосылок для эффективного развития у детей активности, инициативности и творческого потенциала, а также широкое привлечение к управлению образованием общественности и родителей учащихся. Вариативность (диверсификация) образования – предполагает одновременное развитие разнообразных типов образовательных учреждений, с целью углубления процесса изучения отдельных учебных дисциплин. Опора делается на преемственность между всеми звеньями образовательной системы и создание комплексных учебных заведений, например: «Детский сад – Школа», «Школа – ВУЗ» Интегративность образова ния – направлена на структурные изменения образовательной системы. Предполагается, что осуществление качественного образования возможно только в условиях действительной преемственности всех этапов образовательной системы. Данная тенденция проявляется в усилении межпредметных связей, на основании которых создаются и внедряются разнообразные интегративные курсы в различных видах образовательных учреждений. Психологизация образовательного процесса – предусматривает не только его интеграцию, но и самостоятельный выбор направления дальнейшего самостоятельного развития. Переход к активным методам обучен ия – предполагает включение в образовательный процесс таких элементов как проблемность, научный поиск, самостоятельная деятельность учащихся, отказ от строгого регламента контроля за учебно-воспитательным процессом в пользу всестороннего творческого развития личности. Стандартизация содержания образования – характеризуется созданием единого уровня общего образования вне зависимости от типа учебного заведения. Она представляет собой единую систему параметров, которые приняты в качестве нормы на государственном уровне. Индустриализация системы образования – предполагает компьютеризацию процесса обучения, его технологизацию, позволяющую создавать и реализовывать инновационные модели обучения и адекватные методы контроля его результативности. 14. Основные звенья современной российской системы образования. Виды образования: 1. дошкольное (дет.сады, ясли) 2. Общее (школы, гимназии, лицеи) -начальное общее (1-4-й классы) начальная школа - основное общее (неполное среднее) 5-9-й классы средняя школа - среднее (полное) общее 10-11й классы 3. Профессиональное - начальное (ТУ, ПТУ,ВПУ, училища); - среднее (профессиональные лицеи, техникумы, профессиональные колледжи) профессиональная школа - высшее (вузы, институты, университеты, академии) - послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура) высшее Формы обучения: очная, - очно-заочная (вечерняя), - заочная, - семейное образование, - самообразование, - экстернат.
в образовательных учреждениях
15. Экономика и ее роль в жизни современного общества. Развитие общества и его экономическая жизнь очень тесно связаны между собой. Экономика имеет влияние всех сторон общественной жизни (социальной, политической, духовной). Экономическая жизнь общества это производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг, например материальные блага, производственные и финансовые услуги, духовные ценности). Экономика это - 1. Совокупность производственных отношений любого общества (государства)- переработка природных материалов, придавая им свойства, благодаря чему они удовлетворяют потребности людей.. 2. Народное хозяйство государства (или группы государств, или мира). 3. Общественная наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределение и потребление благ и услуг. Отношения распределения и само потребления людьми товаров и услуг влияют на производство. Могут стимулировать (поощрение за труд, улучшает производительность труда) или сдерживать производство (если всем все одинаково нет стимула). производство развивается за счет потребления, что есть результат производства. также в экономической жизни существуют отношения обмена между людьми, как обмен деятельностью, товарами, услугами. Общество не может быть без постоянного производства, материальных благ и услуг. Общественное производство это разделение труда и отношений собственности, ктоторые влияют на развитие соц. структуры. Экономические отношение влияют на политическую жизнь. В процессе производства создаются материальные блага для духовной жизни. 16. Система экономических отношений: командная, рыночная, смешанная. Экономическая система – это система связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг. Основные элементы экономических (хозяйственных) отношений: Основные типы экономических систем: 2) Командно-административная (централизованная), где большинство предприятий находится в государственной собственности, они осуществляют свою деятельность на основе государственных директив; все решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе принимаются государством. Сюда относят бывший СССР, Северную Корею; (основа экономики промышленность, хозяйство плановое, собственность государственная, рынка нет, рабочая сила не товар, принятие решений коллективное, экон.свободы нет, влияние государства прямое, техн.прогресс ограничен, способ распределения плановый, очередной (дефицит). 4. Смешанная – это рыночная экономика, в которой активную роль играет государство и потребитель, преобладает частная собственность и взаимодействует в ней с государственной собственностью, собственностью неприбыльных организаций, коллективными и кооперативными формами собственности. На базе разнообразных форм собственности функционируют различные типы хозяйства и предпринимательства, образуются различные секторы и уклады экономики. Каждый сектор занимает свою нишу в экономике в зависимости от того, насколько эффективно он удовлетворяет ту или иную потребность общества. 17. Экономическая культура Экономическая культура общества - это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, содержание традиций и норм которые регулируют отношение и поведение. Эконом. Культура определяет направленность эконом.леятельности человека. Осносные ее элементы: -эконом.знания и практические умения (о производстве, обмене, распределении и потреблении матер.благ, о методах и формах развития общества). -эконом.качества личности (познание и понимание эконои.процессов,умение их анализировать) -экономическая направленность личности.(потребность, интересы и мотивы. в нашей стране направленность на социальные значимые ценности (экономисес.свобода, конкуренция. уважительное отношение к любой форме собственности, коммерческий успех как социальное достижение. Экономич. культура зависит от личностных качеств и свойств (трудолюбие, отвественность, расчётливость. умение рационально организвать свой труд, предприимчивость, новаторский подход к проблемам ит.д. качества могут быть положительные и отрицательные (нечестность, рвачество, бесхозяйственность). 18. Факторы производства. Факторы производства – это ресурсы, вовлеченные в процесс производства. Основные факторы: – труд – человеческие способности умственного или физического характера, которые требуются при производстве. – земля – всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п. – капитал – произведенные человеком средства производства, непосредственно задействованные в процессе производства. Капитал бывает двух видов: 1.Физический капитал – оборудование, специальные постройки, инструменты, транспортные магистрали, то есть все то, что реально относится к процессу производства или к транспортировке. 2.Финансовый (денежный) капитал – ценные бумаги или деньги, которые используются в рамках производственного производства. Помимо выше представленной классификации существует разделение капитала на основной и оборотный. Основной капитал используется в производстве продолжительное время; например, оборудования или здания. Затраты на такой капитал возмещаются постепенно, и, как правило, достаточно долго. Оборотный же капитал характеризуется быстрым возмещением затрат на него и расходованием в течение всего лишь одного цикла производства; например, энергетические ресурсы, финансовые инструменты. – предпринимательские способности (предпринимательство) – деятельность, основанная на умении грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, т.е. обладать определенными способностями: 1.Умение идти на риск 2.Способность к принятию решений 3.Умение брать ответственность за принятые решения 4.Восприимчивость к нововведениям Каждый фактор производства создает определенный факторный доход:
Помимо прочего, в экономике существуют также нематериальные (или альтернативные) факторы производства: 1. Информация – сведения, способствующие максимально выгодному производству. 2. Научно-технический уровень производства. 3. Уровень нравственности и состояние культуры в стране. 19. Экономическое содержание собственности. Право собственности. Формы собственности Структура собственности: · объект присвоения – вещь, деньги; субъект присвоения – собственник; · отношения присвоения – форма реализации отношений собственности; · формы присвоения – частная и общественная. Собственность – единство юридического и экономического содержания. Юридическое содержание собственности получает экономическую форму реализации.
9. В современной рыночной экономике различные формы собственности, в том числе множество смешанных форм, таких как, например, коллективно-частная или государственно-коллективная и др. 10. Государство проводит: Национализацию собственности – передача собственности из частных рук в руки государства. Приватизацию собственности – передача госсобственности отдельным гражданам или юридическим лицам
20. Рынок: сущность, функции, виды рынков. Рынком называют все экономические отношения, непосредственно касающиеся покупки и продажи товаров и услуг, т.е. движения денег и товаров в экономической среде. Возникновение рынка возможно только в условиях разделения труда на общественном уровне, обособленности производителей и их самостоятельности. Для развития рынка необходимо - преобладание частной собственности, - образование конкурентной среды, то есть возможности товаропроизводителей единолично устанавливать цены, - отсутствие государственной политики монополизации -наличие запасов природных ресурсов и капитала -логистика - обеспечение бесперебойного движения капитала, товаров, услуг и денег В экономической теории выделяют основные отличительные черты рынка: 1. Бесконтрольное предложение - на основные экономические вопросы (что? как? для кого?) производитель отвечает сам (Предложение - это возможность производителя создать необходимые потребителю блага за конкретную цену в определённый промежуток времени). 2. Неконтролируемый спрос - потребитель сам принимает решение о месте, способе и времени покупки необходимого товара или услуги ( Спрос - требование потребителя к товарам, предоставляемым производителями). 3. Нерегулируемое установление цены: цены образуются исходя из состояния спроса и предложения У рыночного механизма есть как сильные стороны, так и явные недостатки.
21. Негативные и позитивные факторы рынка. 1. Факторы производства – ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
2. Труд – стоимость зависит от объема и от качества труда (уровня образования, квалификации, состояния здоровья, от возраста, характера труда и мотивации к нему). Характеристики: · интенсивность труда (степень расходования рабочей силы в единицу времени); · производительность труда (количество продукции, произведенной в единицу времени). 3. Капитал так же может делиться на · основной (например, здания, оборудование; затраты на него возмещаются постепенно, в течение ряда лет и его стоимость переносится на продукт по частям); · оборотный (например, материалы или энергетические ресурсы; он расходуется за один цикл и его стоимость входит в продукт целиком, а затраты возмещаются после реализации). 4. В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов — информацию. Факторы производства, как и все виды ресурсов, ограничены. Процесс производства – взаимодействие факторов. 5. Другие экономические факторы: общая культура, состояние нравственности, правовая культура и др.
22. Основные формы экономической организации производства. Различают три основные формы организации производства: специализация, кооперирование, комбинирование Специализация производства — выражается в том, что каждое производство ограничивается изготовлением определённого вида конструктивной и технологически однородной продукции. Углубление специализации дальнейшим разделением труда. Однородность производственной продукции обеспечивается: § технологической схожестью продукции, предназначенной к непосредственному использованию потребителем; § изготовлением отдельных узлов, блоков и деталей сложной продукции; § выполнением отдельных, обособленных стадий технологического процесса; § оказанием услуг вспомогательных производств. Соответственно этому, различают четыре вида специализации предприятий: 1. предметную; 2. подетальную (иногда называют — узловая); 3. технологическую; 4. по услугам вспомогательного производства. Преимущества специализации: § повышает производительность труда; § сокращает длительность производственного цикла изготовления деталей, их качество; § ускоряет оборачиваемость оборотных средств предприятия, снижает себестоимость продукции; § повышает рентабельность производства. Принцип специализации эффективен на предприятиях всех типов (индивидуального, серийного и массового производства), но находит он наибольшее применение в массовом производстве. Кооперирование производства — представляет собой длительные производственные связи между предприятиями по совместному изготовлению продукции. Кооперирование может быть отраслевым, региональным или международным. Экономическая эффективность кооперирования достигается улучшением показателей работы предприятий за счёт прекращения производства на них небольших партий деталей и узлов и передачи их изготовления на специализированные предприятия. Уровень кооперации производства характеризуют: коэффициент кооперирования, количество предприятий( кооперирующихся с данным предприятием); число заказов, выполняемых в порядке кооперирования для других предприятий. Виды: По характеру участия в процессе кооперирования: 1. кооперация «со стороны»; 2. кооперация «на сторону». По территориальному признаку: 1. внутрирайонное кооперирование (в одном экономическом районе); 2. межрайонная. По характеру использования производственной базы: 1. кооперирование на базе специализации; 2. кооперирование на базе свободных производственных мощностей. Комбинирование производства — одна из форм организации производства, основанная на соединении принципиально разных технологических процессов (например, на металлургическом комбинате применяются литейные, химические и прокатные технологии) на одном крупном предприятии. Экономическая эффективность комбинирования обусловлена рациональным использованием инвестированного капитала (основные и оборотные средства), рабочей силы и предметов труда.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.015 с.) |