Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подзаконные акты - это все нормативные акты, кроме законов.
Виды подзаконных актов: § указы и распоряжения президента (вторые, в отличие от первых, принимаются больше по процедурным, текущим вопросам); § постановления и распоряжения правительства — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами; § приказы, инструкции, положения министерств и ведомств — акты, регулирующие, как правило, общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данной исполнительной структуры; § решения и постановления местных органов государственной власти; § решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления; § нормативные акты муниципальных органов; § локальные нормативные акты — нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка). В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на акты: § государственных органов; § иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. п.); § совместного характера (государственных органов и иных социальных структур); § принятые на референдуме. Виды нормативно-правовых актов в зависимости от сферы действия: § общефедеральные; § субъектов федерации; § органов местного самоуправления; § локальные. Виды нормативно-правовых актов в зависимости от срока действия § неопределенно-длительного действия; § временные. Выделяют еще и такие нормативно-правовые акты, как директивы и постановления, которые принимаются международными организациями.
53.Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ В соответствии с Конституцией РФ право законодательной инициативы принадлежит: Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному суду РФ, Верховному суду РФ и Высшему Арбитражному суду по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении их от уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Конституция РФ устанавливает более жесткие требования к принятию федеральных конституционных законов. Последние считаются принятым, если одобрены большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.
54. Федеральный закон «О противодействии коррупции» Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст 1. закона). Ст. 3. Основные принципы противодействия коррупции ( признание и обеспечение прав и свобод гражданина и человека, открытость, законность, профилактические меры, сотрудничество государства и институтами общества и т.д.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.) |