Каждый ли готов принять гипотезу существования духовного времени и души? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждый ли готов принять гипотезу существования духовного времени и души?



Классифицируя время, можно выделить две его основные формы:

1. Вечное (духовное) время. Его деятельность проявлена в духовном мире. Оно духовно по своей природе, никогда не исчезает и не прекращает своего действия.

2. Вторичное (материальное) время. Также имеет духовную природу, но действует циклически и проявлено только в материальных мирах. Согласно Ведам, материальное время — это всего лишь проявление духовного, вечного времени в материальном мире. Этот тип времени начинает свое действие в момент возникновения материальной Вселенной и заканчивает его после ее ра,зрушения. В период, когда материа.льная Вселенна.я находится в непро- явленном состоянии., вторичное время также не проявлено. Вторичное время имеет божественную, духовную природу, но ведет себя циклично, как будто оно невечно.

Читатель: Ну, это уже слишком! «Духовный мир, материальный мир, духовное время, материальное время, создание Вселенной, разрушение Вселенной». Все эти термины сами по себе очень спорные. Если Вы основываете на них свою беседу, то как мне можно поверить в Ваши выводы, если сами постулаты абсолютно непонятны?

Автор: Трудно сразу понять, что такое духовный мир и что значит непроявленное состояние нашей Вселенной. В этой книге мы не сможем разобрать все эти вопросы. Тем не менее, о духовном мире мы все же узнаем подробнее, но, очевидно, уже в других изданиях. Однако что-то можно на эти темы рассказать и сейчас.

Читатель: А почему сейчас мы не можем об этом поговорить? Что, эта информация о духовном мире — секретная?

Автор: Да, так оно и есть. Ее секретность заключается в том, что большинство людей неспособны принять ее даже как гипотезу. Если речь заходит о существовании души и духовного мира, то многие люди об этом даже слушать не хотят.

Читатель: А почему так происходит? Вероятно, это очевидный факт, что никакой души и духовного мира просто нет и быть не может?

Автор: Нет, все не так просто. Чаще всего бывает по- другому: мы, ничего не видя, кроме деятельности своего материального тела, искренне считаем самих себя этим материальным телом. Когда тело молодое, мы тоже считаем себя молодыми. Тело стареет, и мы искренне верим, что мы стареем. Мы верим в эти глупости, несмотря на то, что глубоко внутри мы не согласны с тем, что придется перестать существовать. Мы не видим своей духовной природы и не понимаем, что душа не стареет. В результате, даже легкий намек на возможность существования души вызывает гневный протест.

Что касается вечного времени, то в духовном мире оно действует несколько иначе, чем у нас, в материальном мире. Все живые существа в духовном мире также пребывают под контролем времени. Но, в отличие от материального, духовное время, воздействуя на все сущее, заставляет его двигаться не циклически, а строго в одном направлении. Другими словами, все живущие в духовном мире, постоянно прогрессируют в своем развитии и никогда не умирают (для них это возможно, так как они живут в духовных, а не материальных телах). Необходимо понять, что прогресс в данном случае не означает старение, а указывает на постоянное увеличение счастья. Таким образом, согласно Ведам, те удачливые живые существа, которые живут в духовном мире, с каждой секундой своего существования испытывают все больше и больше счастья. При этом духовные тела не претерпевают изменений, они не стареют.

С другой стороны, планеты и все существующее в материальном мире находится под влиянием материального времени. Именно поэтому в материальном мире все меняется. Все изменения в материальном мире протекают исключительно под влиянием материального времени. Материальное время циклически действует на всю нашу Вселенную, впрочем, как и на другие материальные вселенные.

В Ведах пишется, что существует очень много различных материальных вселенных, также существует духовный мир, где действует духовное время. Оно не старит живые существа, а сохраняет в первозданном виде, непрерывно ведя их к бесконечно возрастающему счастью.

Читатель: Все это похоже на интересную, умную сказку.

Автор: Я тоже так раньше считал. Но, более детально изучая ведические писания и нашу истинную духовную природу, я понял, что Веды ничего общего со сказками или, как говорят у нас, мифами или легендами, не имеют. Есть много подтверждений того, что душа и духовный мир — это реальность.

Читатель: А как Вы подтвердите ведические взгляды?

Автор: Все подтверждения станут для Вас доступными, только если Вы сможете принять существование души хотя бы как гипотезу.

Читатель: Ну, допустим, я принял эту информацию как гипотезу.

Автор: В этом случае Вы ничего не поймете. Нужно не «допустим, принять», а на самом деле принять гипотезу существования души, только тогда откроются новые горизонты в изучении этого вопроса.

Читатель: Какие же горизонты, по Вашему мнению, будут являться для меня новыми?

Автор: Поняв, что существование души — это реальность, рано или поздно Вы сможете узнать и методы ее исследования. Вам откроется факт, что никто и никогда не сможет изучить душу с помощью тех методов, которые нам предлагает материальная наука с ее материальными приборами и экспериментами. Душа нематериальна по своей природе, и поэтому невозможно определить с помощью материальных приборов, как она действует. Также нет смысла подходить к ее деятельности с мерками материальных законов, которыми в настоящее время оперирует наша наука.

Читатель: Если совсем отказаться от услуг науки, как же тогда изучать душу?

Автор: Есть только один способ изучения души — это следовать инструкциям тех, кто ее уже достаточно изучил с помощью Вед и квалифицированных наставников. Для исследования души нужно самого себя сделать прибором. Мы имеем духовную природу и поэтому, занимаясь духовной практикой, можем очистить свое сознание настолько, что появится возможность изучать душу. Каждый серьезный человек может реально получить какой-то глубокий духовный опыт. Опыт духовной практики немедленно развеивает все материальные представления о жизни.

Читатель: Что Вы имеете в виду, говоря о духовном опыте?

Автор: Когда человек испытывает счастье в тысячи раз большее, чем любое материальное счастье, когда человек чувствует себя вечным, когда он способен понять разницу между собой и материальным телом, в котором он находится, — это и есть духовный опыт. В его присутствии появляется сильное чувство того, что все-таки мы имеем духовную, а не материальную природу.

Читатель: А когда же появляется не только чувство, но и твердое понимание, что так оно и есть?

Автор: Это произойдет только в том случае, когда человек реально увидит себя как душу. Затем, потренировавшись, он увидит, что душа находится не только в его теле, но также и в телах всех живых существ. Например, такой человек способен увидеть души даже в телах муравьев и кузнечиков.

Читатель: Он увидит душу реально или будет способен каким-то образом воображать, что она есть?

Автор: Нет, он ничего не представляет и не воображает, он все видит реально, так же, как Вы видите сейчас меня, своего собеседника.

Читатель: Почему же тогда я или, допустим, мои знакомые никогда не видели душу?

Автор: Потому что для этого нужно развить духовное зрение. Духовное зрение не связано с нашими материальными глазами. Только чистый, безгрешный ум сам, без помощи глаз, воспринимает своим духовным видением духовные объекты, хотя внешне кажется, что этот человек на мир смотрит так же, как все остальные. Однако, чтобы обрести такое зрение, нужно стать полностью безгрешным. Поэтому признание гипотезы существования души обязывает к очищению своего сознания от грехов. Другими сло

вами, все люди, которые действительно признали гипотезу существования души, рано или поздно становятся праведниками и пытаются жить безгрешной жизнью. Таково предварительное условие изучения души. Если мы действуем иначе, то нет никаких шансов увидеть душу. Любая наука требует особой организации для проведения своих экспериментов.

Читатель: Пожалуй, очень сложно заниматься той наукой, о которой вы мне рассказали. Подумать только — для ее детального изучения нужно стать безгрешным. Где сейчас найти безгрешных людей?

Автор: Кто ищет, тот всегда найдет. Безгрешные люди есть, но это большая редкость, найти их очень трудно. Однако Веды дают знание и о том, как и где их искать.

Читатель: Как же их искать?

Автор: Нужно сначала изучить качества характера святой личности. Это тоже очень глубокая и серьезная наука.

Читатель: Разве без этой науки я не смогу увидеть святую личность?

Автор: Нет, увидеть, конечно, можно любую личность, но вот для того, чтобы распознать в ней святого человека, требуется большая квалификация.

Читатель: Что-то я не понимаю, какая квалификация здесь нужна? Допустим, если человек очень учен, то его видно за километр — у него очень важный вид и осанка.

 

Автор: Не путайте гордость своими достижениями со святостью. Главное качество святого — это скромность, поэтому святого человека обычно трудно заметить.

Читатель: Теперь понятно. Так в чем же дело, давайте изучать науку о качествах святой личности.

Автор: Чтобы изучать качества святой личности, нужно сначала понять, что есть необходимость стремиться к святости. Иначе мы никогда не поверим, что кто-то к ней в свое время по-настоящему стремился и поэтому стал святым. Другими словами, для того, чтобы стремиться к святости, нужно понять, что она всегда несет за собой счастье. Таким образом, нам с Вами нужно сначала хорошо изучить законы счастливой жизни.

Читатель: Да, давайте продолжим изучение.

Автор: Сначала подведем итог всему сказанному.

Вывод: желание понять, что время, а также и мы сами имеем духовную природу, рано или поздно приводит к постижению того, как можно исследовать душу. Исследование души возможно только с помощью духовной практики. У тех, кто начинают серьезно заниматься духовной практикой, немедленно появляется огромный энтузиазм жить праведной жизнью. Все, кто систематически изучают свою духовную природу, рано или поздно полностью очищаются от грехов. Став безгрешным, человек обретает невыразимое счастье и становится способным увидеть духовную природу всех живых существ. Время имеет два основных аспекта: повелевающий и.подчиняющий

Мы, разбирая тему «время», уже достаточно подробно коснулись этих вопросов. Тем не менее, следует специально на них остановиться, так как они помогут понять многие вопросы, касающиеся нашей жизни.

Повелевающий аспект времени

Время естественным образом повелевает нашей жизнью. Солнце называют в Ведах кала-чакра (колесо времени). Его движение руководит нашей жизнью. Когда наступает ночь, наш организм начинает требовать сна. Днем спать трудно и приходится что-то делать.

Мы, сами того не замечая, всегда подстраиваемся под циклическую деятельность времени в этом мире. Например, чтобы покушать фрукты, мы должны подождать, пока придет время их созревания. В центральной полосе России свежую картошку можно поесть только во второй половине лета, и это тоже рамки, которые ставит нам время. И детей разным вещам нужно учить в разное время. Иногда дети хотят водить машину или подражать взрослым в чем-то другом. Но родители строго говорят им, что придет время, и тогда ты сможешь это делать. Или, к примеру, женщине нежелательно зачинать детей раньше определенного срока, точно так же, когда детородный период закончится, она уже совсем не сможет забеременеть.

Все эти факты говорят о том, что время повелевает и через него не перепрыгнешь. Если человек попытается делать что-то раньше времени, то он будет выглядеть глупцом.

Читатель: А зачатие мальчика или девочки тоже как-то зависит от времени или это просто случайность?

Автор: Случайностей в этом мире не бывает. Любое событие, которое происходит в нашей жизни, имеет свои закономерности.

Что касается зачатия детей, то в ведической астрологии существует целый раздел, объясняющий, как это правильно делать. Оказывается, изучая Веды, можно спланировать рождение гениального ребенка. Кроме того, зная месячный гормональный цикл женщины и цикл движения Луны, ведический астролог может достаточно точно рассчитать, когда будет зачат мальчик, а когда девочка. Например, Веды указывают, что одна из закономерностей такова, что в четные дни отсчета по отношению к первому дню менструального цикла женщины, в основном, зачинаются мальчики, а в нечетные — девочки. Для зачатия мальчиков благоприятны шестой, восьмой, десятый и двенадцатый дни с начала менструального цикла. Для зачатия девочек — седьмой и девятый дни от первого дня менструального цикла.

Есть и другие закономерности. Например, если во время зачатия половое желание у мужчины больше, то рождается мальчик, а если половое желание женщины сильнее, то рождается девочка. Эти вещи тоже не случайность и зависят от силы планет, влияющих на половую силу мужа и жены, что определяется их кармой, а значит, и временем их рождения.

Таким образом, зная закономерности, которые диктует нам время, можно планировать зачатие детей. Однако человеку, который не уважает время и живет неупорядоченно, даже после многочисленных расчетов самого опытного астролога не суждено научиться планировать пол детей. Более того, ему вряд ли удастся иметь хороших детей, равно как и достичь каких бы то ни было других видов счастья.

Читатель: Что за категоричность?

Автор: Это суровое утверждение связано с тем, что нужно стараться всегда учитывать повелевающую силу времени. Но если это по какой-то причине не удалось сделать, то, несмотря на пришедшие страдания, нужно набраться сил и быть послушным подчиняющему (наказывающему) аспекту времени. Если человек глубоко понимает эти вопросы, то страдания не коснутся его.

Читатель: Опять непонятно: «повелевающий аспект, подчиняющий аспект времени». Можно как-то это объяснить по-простому?

Автор: Повелевающий аспект времени ясно показывает нам, в какое время и что нужно делать. Однако те люди, которые не понимают власти времени, часто не придают особого значения его могущественной силе. Другими словами, они не признают повелевающую функцию времени в нашей жизни.

В результате, в силу вступает подчиняющий аспект времени. Он незаметно для нас начинает менять наше восприятие мира, и ход событий становится более жестким и непреклонным. Например, в результате воздействия подчиняющего аспекта времени у человека пропадает ясность понимания событий или, другими словами, интуиция. Кроме того, часто бывает так, что какие-то мелочи могут стать очень большой проблемой.

Подчиняющий аспект времени дезориентирует человека, и он не успевает реагировать на те перемены, которые происходят в его жизни. Так, например, человек, не осознавший глубоко, как время диктует нам свою волю, не сможет понять, что пришло время его смерти.

Читатель: Вы хотите сказать, что если подчиняющий аспект времени не будет влиять на сознание своей наказывающей силой, то можно догадаться о приближении своей смерти?

Автор: Мудрец, наделенный знанием о могуществе времени, обычно предвидит дату своего ухода из этого мира.

Читатель: Ну а всем остальным это вряд ли доступно, не так ли?

Автор: В какой-то степени и мы с Вами можем догадываться о приближении даты смерти тела, но для этого нужно научиться уважать время.

Читатель: Как же простой человек, уважающий могущественное время, может осознать приближение своей кончины?

Автор: Оказывается, существуют особые симптомы того, что человеку пришло время умирать. Это:

• сильная потеря интереса к жизни;

• притупленное восприятие мира.;

• исчезновение ощущения вкуса при употреблении пищи;

• все близкие люди неожиданно кажутся далекими;

• появляется ощущение неизбежности чего-то;

• возникает желание раскаяться во всех своих грехах и

• приходит понимание вечности.

Также есть и физические критерии:

• за.остряется нос;

• взгляд становится отсутствующим;

• пропа.дает мимика на лице;

• тело становится чужим (деревянным).

Конечно, эти симптомы могут проявляться при многих тяжелых болезнях, однако их присутствие и особое внутреннее чувство заставляют человека понять, что его час близок.

Однако если человек не признает повелевающего аспекта времени, то, даже зная все эти критерии, он не сможет разгадать их значение. Такие люди или сильно паникуют, когда ничего особенно страшного не происходит, или, наоборот, не замечают явных предвестников своей смерти. Тем же, кто с уважением относится к времени и всю жизнь старается все делать вовремя, за некоторое время до смерти становится известно, когда придется оставить этот мир. Это случается или через понимание перечисленных симптомов, или через вещие сны, или еще каким-либо образом.

Читатель: И все-таки объясните, пожалуйста, еще раз, что такое повелевающий аспект времени.

Автор: Это сила, указывающая нам, что нужно срочно заниматься тем-то и тем-то. Она указывает нам на необходимость совершать какие-то действия через нашу интуицию, смену настроения, неожиданную потерю оптимизма, появление беспокойств и т. д.

Читатель: Другими словами, если женщине пришло время зачинать детей, то она это поймет через подсказки интуиции, появление беспокойств и т. д., то есть через те знаки, которые подаст ей в ее сознание повелевающий аспект времени. Я правильно понял, как он действует?

Автор: Да, Вы все описали очень точно. Теперь можно подвести итог всему сказанному.

Вывод: таким образом, повелевающий аспект времени ставит нас в определенные рамки существования. Он диктует нам, что пришло время выполнять те или иные обязанности. Однако у нас есть свобода выбора, подчиняться ему или нет. Тем, кто не покорился повелевающему аспекту времени, затем приходится иметь дело уже с его подчиняющим аспектом. Когда в общение с нами вступа.ет подчиняющий аспект времени, то у нас в отношениях с ним уже нет никакой свободы выбора. Счастлив в этом мире будет лишь тот, кто, сталкиваясь с повелевающим а.спек- том времени, немедленно начина.ет выполнять свои обязанности. Разумный человек не будет ждать, когда на него начнет действовать подчиняющий аспект времени, приносящий с собой неминуемые страдания.

Подчиняющий аспект времени

Мы можем по необходимости или по своему желанию отказаться выполнять волю времени. В этом случае нам неизбежно придется иметь дело с его подчиняющим аспектом. Действие повелевающего аспекта времени более или менее понятно: ночью хочется спать, днем — бодрствовать. Но что значит «подчиняющий аспект времени»? Кто нас может заставить утром вставать с постели? Хочу — сплю, хочу — поднимаюсь, хозяин-барин. Оказывается, время не всегда подчиняет нас своей силе явно, и поэтому создается впечатление, что все в этом мире дозволено. Например, Солнце не будет нас стягивать утром с постели, но если мы будем в ней долго валяться, то постепенно начнет болеть позвоночник, снизится физический тонус, испортится настроение.

Существует множество признаков, указывающих на то, что если мы не подчиняемся времени, то страдания неизбежны. Например, при позднем подъеме с постели человеку гарантированы гипотония или гипертония, то есть нарушение регуляции сосудистого тонуса, снижение иммунитета, болезни позвоночника и суставов. При позднем укладывании постепенно разовьется истощение психики.

Любой вид деятельности, будь то питание или отдых, находится под строгим надзором времени. Поэтому мы специально остановимся на всех этих деталях действия подчиняющего аспекта времени в разделе «Режим дня».

Читатель: От Ваших слов создается впечатление, что этот мир полон насилия, а не желанной справедливости. Один шаг в сторону — и тебя предупреждают, что туда нельзя, второй шаг в сторону — и наказание неминуемо. Где же тут справедливые законы счастливой жизни?

Автор: Если бы было по-другому, то страданий было бы гораздо больше. Мы же часто ищем счастья не там, где нужно, и можем зайти не в ту сторону так далеко, что затем страданиям не будет конца и края. Поэтому природа создала специальные механизмы, оповещающие нас об опасности. Нужно просто понять, как они функционируют.

Читатель: Тем не менее, мы видим, как многие люди сильно и подолгу страдают. Как Вы объясните тот факт, что эти механизмы оповещения на них не действуют?

Автор: Действуют, но большинство людей не делают выводов при контакте с повелевающим аспектом времени. Более того, даже испытав страдания при контакте с его подчиняющим аспектом, они продолжают делать всевозможные глупости. Поэтому так много наркоманов, развратников, пьяниц, тунеядцев и самоубийц, которые, испытывая невыносимые страдания, все же не делают из этого горького опыта правильные выводы.

Читатель: Насчет наркоманов все понятно, но какие дополнительные страдания может испытывать самоубийца?

Автор: Рождение и смерть человека находятся под строгим контролем времени, и если мы пытаемся сопротивляться этому контролю, то у нас появляются большие трудности. Мы сами себя не рожали, и покидать тело по своей прихоти мы так же не имеем права.

Например, Веды утверждают, что если человек закончил жизнь самоубийством, то, согласно судьбе, пока ему не придет время покинуть нашу планету, он будет оставаться жить на ней в тонком теле, или, как говорят в народе, в теле привидения. В этом состоянии человек все воспринимает, но не может совершать действия или общаться с окружающими людьми. Так, испытав многочисленные страдания в связи с этим неестественным состоянием, че

ловек в должный срок покидает место своего пребывания и отправляется туда, где он в скором времени получит новое тело. Таким образом, время повелевает нашим рождением и нашей смертью. Подробнее вопросы перевоплощения души будут разобраны в теме «Закон кармы».

Читатель: Но все же вкратце скажите, в чем разница в восприятии собственной смерти тех, кто подчиняется законам времени, и тех, кто не подчиняется им?

Автор: Веды указывают, что те люди, которые преданно служат истине и с любовью поклоняются Богу, оставляют свое тело несколько иначе, нежели те, которые пытаются противостоять воле времени и живут своенравной жизнью, считая себя хозяевами своей судьбы.

Для первых смерть приходит как кошка, которая с заботой забирает своих котят. Котята при этом, хотя их и берут за загривок, чувствуют защиту и заботу.

Для вторых смерть приходит как та же самая кошка, но она при этом хватает за загривок свою жертву не как покорного котенка, а как смертельно напуганную мышь. Одни люди оставляют свое ненужное тело с улыбкой на лице, другие же — в жутком страхе.

Таким образом, самое рискованное дело в этом мире — это попытка шутить со временем.

Читатель: Что-то я не пойму, как это можно умирать с улыбкой на лице? Это можно увидеть только в фильмах про героев гражданской войны, но в реальности кому при

ятно умирать?

Автор: В момент смерти человек остро предчувствует, что с ним будет дальше. Поэтому люди, ведущие греховную жизнь, умирая, сильно мучаются. Но возьмем другую ситуацию, когда человек после смерти тела должен попасть в духовный мир. Восприятие духовного мира приносит неизмеримое, по нашим понятиям, счастье. Поэтому человек, который перед смертью чувствует хотя бы отблески духовного счастья, полностью забывает о том, что находится на смертном одре. Что уже говорить о тех, кто в момент смерти пребывает в духовном трансе или, говоря на языке Вед, санскрите, в состоянии самадхи. Такие люди даже в момент смерти испытывают безграничное счастье.

Читатель: Значит, в случае тяжелой смерти подчиняющий аспект времени беспощадно наказывает тех, кто не хотел подчиняться его воле?

Автор: Да, это так.

Читатель: Я понимаю, что наказание может иметь воспитательную силу. Но зачем же могущественному времени наказывать человека в самый последний момент, в чем тут справедливость?

Автор: Не забывайте, что мы живем вечно. Тот, кто был наказан в момент смерти, будет иметь сильный подсознательный страх перед совершением тех же самых глупостей, которые он делал в прошлой жизни. Мы знаем, что маленькие дети, воспринимая, по нашему пониманию, что-то незначительное, могут этого очень сильно бояться, гораздо больше, чем всего остального.

Таким образом, время прямо или косвенно заставляет нас следовать законам счастливой жизни. Даже сама мысль об этом лично мне приносит долю оптимизма.

Читатель: У меня в связи с этими фактами пока оптимизма не прибавилось, но будем надеяться, что когда-нибудь это произойдет.

Автор: Именно для этого мы с Вами и изучаем законы счастливой жизни. Подведем итог нашей беседы.

Вывод: время в своем подчиняющем аспекте приближает нас к счастью гораздо быстрее, чем любая другая сила этого мира. Однако вряд ли кто-то захочет иметь дело со временем, выступающим в этой роли. Жесткие меры наказания хотя и полезны, но малоприятны. Только безгрешные люди не боятся подчиняющего аспекта времени, так как он их не наказывает, а поощряет. Глубокое понимание этой темы дает вдохновение все делать правильно и таким образом избегать страданий.

Вселенское время

В зависимости от того, в какой части Вселенной находится живое существо (воплощенная в каком-либо теле душа), изменения в его организме будут происходить с разной скоростью. Если мы находимся на низших планетах, то изменения в организме происходят очень быстро. Если мы живем на средних планетах, то изменения протекают со средней скоростью. Если мы воплотимся на высших планетах, то изменения в нашем организме будут происходить очень медленно. Точно так же время на этих уровнях Вселенной влияет и на все остальные процессы, в том числе на скорость старения планет и даже атомов.

Читатель: В фантастических фильмах показывают, как люди летают на другие планеты. Это может стать реальностью или так и останется фантастикой?

Автор: Всего в нашей Вселенной существует четырнадцать уровней планетных систем или, как говорят наши ученые, галактик. Мы живем на седьмом уровне, то есть где-то посередине. В пределах нашей Галактики, я думаю, какие-то передвижения возможны, но, чтобы попасть в другую галактику, нужно поменять тело. На разных уровнях планетных систем материя имеет свою особую плотность, и поэтому никакой возможности жить там для нас нет.

Читатель: Но можно же, наверное, создать какие-нибудь микроусловия?

Автор: Скорее всего, нет. Например, плотность корабля и всего содержимого в нем при перелете в более высокую галактику будет уменьшаться. Или, наоборот, при спуске в нижнюю область Вселенной, корабль будет уплотняться, что приведет к уничтожению в нем условий, пригодных для жизни людей.

Читатель: А насколько ускорится время, если, пусть теоретически, мы поднимемся в более высокие галактики?

Автор: Если хочется иметь хоть какое-то понятие об этих загадочных явлениях, то попробуем представить следующее. Согласно Ведам, одна секунда времени на Брах- малоке — самой высшей планетной системе нашей Вселенной — равна одному году на Земле. На этой планете живут только святые мудрецы.

Несколько ниже, на Индралоке, день равен земному году. Там живут полубоги, или живые существа, наделенные способностями и могуществом управлять многими процессами нашей Вселенной. Вселенная живет по таким же циклам, как и Земля, то есть в ней существует смена сезонов. Полубоги, как и мы, спят по ночам. Их ночь обычно начинается в середине июля по земному времяисчислению и заканчивается в середине ноября. Удивительно, что, даже когда они спят, все процессы Вселенной продолжают протекать с той же точностью. Таково могущество божественного устройства этого мира. Ночь полубогов (или менеджеров нашей Вселенной) называется чатурмасья, что дословно с санскрита переводится как четыре месяца. В чатурмасью очень благоприятно совершать аскетические подвиги (добровольно лишать себя комфорта с целью духовного прогресса).

Читатель: А что, сезоны, подобные нашим, есть и во всей Вселенной?

Автор: Вселенная живет циклами, похожими на те, которые проходят у нас на Земле. Во Вселенной есть дни и ночи, а также времена года. После одного цикла этих эпох (например, после одного дня жизни Вселенной) происходит ее частичное разрушение. В это время она отдыхает от деятельности и очищается. Затем начинается новый цикл. Опять все возникает и развивается. Я сейчас кратко опишу эти эпохи, ссылаясь на Веды.

Самые короткие промежутки жизни Вселенной обозначаются санскритским словом «юга», и каждый из них имеет свое название.

1. Первая эпоха называется Сатья-юга (Золотой век). Она сравнивается с весной и длится 1728000 лет. Характеризуется тем, что все население Вселенной имеет 4 ярко выраженных положительных качества характера, а именно: аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. Также она отличается фактическим отсутствием невежества и порока.

2. Следующа,я эпоха, Трета.-юга (Серебряный век), сравнивается с летом, ее продолжительность 1296000 лет. В эту эпоху появляется порочность. Живые существа., населяющие в это время Вселенную, имеют хороших качеств на одно меньше и характеризуются чистотой, милосердием и пра.вдивостью.

3. Двапара-юга (Бронзовый век) сра.внива.ется с осенью. В эту эпоху на,блюда.ется еще больший упадок добродетели и религиозности, тогда как порочность растет. Этот период длится 864000 лет и характеризуется милосердием и правдивостью.

4. И в конце концов на.ступа.ет Кали-юга (Железный век, или век раздоров). Она сравнивается с зимой. Веды приводят точную дату начала этой эпохи Вообра.зите себе следующую сцену: полночь на меридиане Уджджаин в Индии 18 февра,ля 3102 г. до нашей эры. Семь планет, включая Солнце и Луну, не видны из-за того, что они выстроились в одну линию с обратной стороны Земли. Именно в этот момент, чуть больше чем 5104 лет на.за.д, нача.ла.сь та са.ма,я эпоха, в которой мы сейчас живем. Она характеризуется

тем, что из четырех главных добродетелей, определяющих благочестивых людей, осталась только сила правдивости. Но даже правдивость в наше время присуща далеко не всем людям. Эту эпоху называют еще веком дегра-дации, так как она изобилует ссорами, невежеством, безбожием и грехом. В этой юге подлинна,я добродетель практически отсутствует. Длится Кали-юга 432 000 лет. В этой эпохе настолько разрастается порок, что в конце ее Вселенная частично разрушается и затем начинается новая Сатья- юга.

Читатель: Вот тебе и законы счастливой жизни! Какое может быть счастье, если впереди — одна только деградация?

Автор: Не все так безнадежно. В «Бхавишья-пуране» (предсказательные Веды) говорится о том, что даже в Кали-югу можно встретить периодические вкрапления Золотого века. Интересно узнать, что один из таких благоприятных периодов начался чуть больше 500 лет назад и продлится всего 10000 лет. В этот период все добродетели постепенно вновь проявят свою силу.

Читатель: Что-то пока не заметно, что началось вкрапление Золотого века.

Автор: Да, внешне все это пока не заметно, но прогресс проявляется не снаружи, а через те перемены, которые происходят в людях. Сейчас мало-помалу на Земле начинают воплощаться люди, сильно интересующиеся духовной практикой, постепенно их станет все больше и больше.

Читатель: Значит, в эту эпоху прогрессировать будут не все?

Автор: В Ведах указывается, что только те люди, которые будут способны понять тайну прогресса в этот век деградации, смогут, несмотря на все трудности, продолжать свой путь к истине.

Читатель: Вы можете мне открыть эту тайну?

Автор: Как я уже говорил, никаких секретов нет, вся проблема только в том, сможете ли Вы понять эти истины. Вывод Вед о том, как прогрессировать в наше время, прост. Нужно в смиренном состоянии ума и добром отношении ко всем живым существам, с любовью и преданностью повторять святые имена Бога. Согласно Ведам, у Бога множество имен, с которыми Он появлялся в нашей Вселенной, и даже на нашей Земле. Например, на санскрите есть молитва, которая состоит из 1000 разных святых имен Бога. Каждый человек может практиковать повторение того имени Бога, которое ему ближе по его природе и вере. В «Брихат-нарадия-пуране» по этому поводу пишется:

«В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к совершенству, кроме прославления Господа повторением Его святого имени».

Однако понять это смогут только смиренные и честные люди.

Читатель: Я могу принять это утверждение как гипотезу, но вряд ли прямо сейчас я начну повторять имена Бога.

Автор: Если бы Вы действительно осознали могущество имен Бога, то вряд ли кто-либо смог бы Вас остановить в повторении их. Повторение этих имен приносит неизмеримое счастье. Однако многие люди только при одной мысли, что нужно повторять чьи-то имена, испытывают беспокойство и неприязнь.

Читатель: А что нужно сделать для того, чтобы появился интерес к повторению имен Бога?

Автор: Для этого, прежде всего, нужно многое понять. Веды говорят, что повторять святые имена Бога способны только самые возвышенные люди Земли.

Вернемся к циклам Вселенной. Весь этот цикл из четырех юг (эпох) повторяется вновь и вновь, их сумма называется чатурвьюха. Кальпа, или день Брахмы (день Вселенной), — это тысячекратное повторение чатурвьюхи (четырех юг). Ровно столько же длится одна ночь Вселенной, или, говоря языком Вед, ночь Брахмы. Каждую ночь Брахмы все живые существа погружаются в глубокий сон или, другими словами, находятся в непроявленном состоянии, и в начале каждого дня Брахмы Вселенная оживает вновь.

Если все эти дни Брахмы объединить в годы, то наша Вселенная живет сто таких лет, и затем происходит полное ее разрушение. Эти сто лет в земном исчислении соответствуют 311 триллионам 40 биллионам земных лет или 430 000 000 000 солнечных лет. Наша Вселенная имеет именно такую продолжительность (цикл) жизни. Затем в течение определенного времени вся Вселенная находится в непроявленном состоянии и в должный срок опять начинает свое существование.

Мы видим, что в материальных мирах все процессы протекают циклически, даже жизнь самой Вселенной — не исключение, не говоря уже о нашей жизни, которая, в сравнении с вселенскими масштабами, подобна вспышке одной искры. На протяжении всех этих циклов время направляет все сущее во Вселенной вперед, от молодости к старости.

Читатель: А ближайший конец света, согласно Ведам, скоро наступит или еще поживем?

Автор: В конце Кали-юги, или эпохи, в которую мы живем, на Земле произойдут серьезные катаклизмы, и большинство ее населения погибнет. Но, в сравнении с нашей жизнью, это будет еще не скоро — через 427000 лет. Так что слухи о скором конце света Веды не подтверждают.

Вселенная постепенно развивается, потом стареет, и в конце концов она тоже уничтожается. Все живые существа во время ее уничтожения впадают в длительный сон или, другими словами, долгое время находятся в бездействии или непроявленном состоянии. Ни одно из живых существ, населяющих Вселенную, никогда не уничтожается. Отжив определенный срок в своем теле, они оставляют его и могут рождаться вновь и вновь. Когда наша Вселенная вновь рождается, то живые существа, которые ее населяли, пробуждаются к жизни. А иногда живое существо может переселиться в другую вселенную.

Читатель: А в каких случаях живое существо меняет вселенную, в которой живет?

Автор: Каждая вселенная имеет свой тип материального счастья, или свой характер. В зависимости от того, к какому виду материального счастья живое существо стремится, в ту вселенную оно и попадает. То есть живые существа никогда не уничтожаются, все они живут бесконечное количество жизней. Так будет всегда.

Читатель: А в духовный мир мы можем попасть или нет?

Автор: Согласно Ведам, мы все попали в материальный мир из духовного по причине того, что нам захотелось эгоистического счастья, или, проще говоря, пожить немного для себя. В духовном мире это невозможно, там все бескорыстно служат Богу и друг другу (как духовным живым существам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.105 с.)