Подвесное транспортное оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвесное транспортное оборудование



Подъемно-транспортное оборудование занимает важное место в работе мясокомбинатов и объединяет три большие группы: подвесное транспортное оборудование (подвесные пути), оборудование для напольного транспортирования и оборудование для напорного транспортирования.

Подвесное транспортное оборудование (ПТО) предназначено для транспортировки продуктов переработки скота во время технологического процесса внутри одного цеха, передачи мясопродуктов в другие цеха и на склады. Для обслуживания ПТО применяют различное подъемное оборудование. ПТО делят на два типа: подвесные пути и подвесные конвейеры.

 

Классификация конвейерных систем:

- по назначению – для обработки одного вида скота и универсальные;

-по расположению транспортныых путей – плоскостные (горизонтальные, наклонные) и пространственные;

- по видам привода – электрические,  пневматические, гидравлические;

-по конструкции грузонесущих органов – съемные и постоянно закрепленные;

- по роду тягового органа – цепные, шнековые и штанговые;

- по характеру движения – непрерывные или пульсирующие.

Основные конструктивные элементы подвесных путей – каркас, подвески, рельс, грузонесущий орган и стрлки. Подвесные конвейеры, кроме того, имеют тяговый орган, приводную, натяжную и оборотную станции. Перемещение грузов по подвесным путям может осуществляться вручную, под действием силы тяжести (наклонные пути) и при помощи других транспортных средств (электропогрузчики, штабелеры и т.п.). На подвесных конвейерах груз перемещается тяговым органом, который получает движение от приводной станции. Конструкция элементов подвесных путей приведена ниже.

Каркас предназначен для крепления подвесок, приводной и натяжной станций, направляющих устройств. Он состоит из путевых балок, к которым крепятся подвески, и главных балок. Последние крепятся или опираются на детали строительных конструкций здания. При отсутствии каркаса подвески крепятся непосредственно к перекрытию здания – бескаркасные конвейеры.

Подвески служат для крепления рельса и передачи нагрузки от рельса к каркасу, а в бескаркасных конвейерах – к строительным конструкциям. Размеры и профиль подвесок зависят от места их установки, профиля рельса, наличия тяги и каркаса. Расстояние между подвесками принимают 0,6-0,8 м. на рабочей ветви до 2 м. на холостой ветви конвейеров в цехе убоя и разделки туш.

Рельсы служат опорой грузонесущему органу при движении по заданной траектории. Их изготавливают из труб диаметром 51 мм, полосовой стали 12х65 и 12х65 мм, уголков, двутавра, швеллера и др. Размеры сечения рельса зависят от массы перемещаемого груза, расстояния между подвесками, конструкции грузонесущего органа и назначения пути. Наибольшее распространение получили с пути с рельсами из полосовой стали и трубчатые.

Рис. 1. Схемы конвейерных подвесных путей

Грузонесущие органы могут быть съемными и свободно сидящими, встроенными в цепь роликами с грузонесущим звеном. При перемещении таких роликов не происходит перекосов цепи. Роликовые грузонесущие органы могут быть с одним или двумя роликами. Уход за ходовыми роликами заключается в их очистке, смазке и ремонте.

Стрелки  предназначены для перевода грузонесущих органов с одного рельса на другой при разветвлении или слиянии рельсов. Их конструкция зависит от профиля сечения рельса, направления движения (одно или двух - стороннее) и способа управления (ручной или дистанционный). В зависимости от направления разветвления стрелки бывают левые и правые, а зависимости от расположения прямого участка на переводной плите стрелке присваивают номер: 1 – если прямой участок рельса несет выдвижная (нижняя) плита; 2 – если участок несет верхняя плита; 3 – на разветвлении пути.

Тяговые органы в подвесных конвейерах – пластинчатые и сварные цепи, канаты (тросы). В зависимости от вида перемещаемого груза выбирается и конструкция тяговых органов (пальцем снизу, с пальцем с боку).

Направляющие устройства изменяют направление движения тягового органа в плоскости расположения конвейера. Они состоят из звездочки (или блока) на неподвижной оси, закрепленной в корпусе. При пульсирующем движении в качестве тягового органа используют штанги и замкнутые или разомкнутые цепи. 

Приводная станция конвейера передает энергию от двигателя к тяговому органу, с одновременным уменьшением числа оборотов вращения вала двигателя, и уравниванием ее с числом оборотов звездочки, блока, шнека или шатуна. Станцию устанавливают в месте наибольшего натяжения цепи или каната таким образом, чтобы ведущая звездочка тянула, а не толкала наиболее нагруженную ветвь конвейера и чтобы угол обхвата звездочки цепью или канатом был не менее 180*.

Натяжная станция  предназначена для натяжения тягового органа (цепи, каната и др.). Ее располагают в месте наименьшего натяжения цепи или каната – при регулировании натяжения звездочка не должна выходить за пределы рельса, по которому перемещается цепь или канат.

Оборотная станция предназначена для изменения направления движения тягового органа конвейера.

Подвесные пути имеют следующие достоинства: простота конструкции, надежность, повышение производительности труда рабочих

и условий работы, освобождение полов от механизмов, тележек, свободный доступ к перемещаемым грузам, возможность легко переводить грузы на отклонения путей с последующим включением их в технологический процесс.

Недостатки подвесных путей: значительные габаритные размеры каркасов, высокая металлоемкость, возможность падения грузов и грузонесущих органов с рельсов, попадания капель смазочных материалов и накапливающейся грязи на продукцию, находящуюся подвесных путях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.)