Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философско-теологическая концепция Ф. АквинскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выдающийся представитель средневековой схоластики (формальное знание, оторванное от жизни) Фома Аквинский (1225–1274), монах доминиканского ордена, пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля. Различая бытие и сущность, он в то же время подчеркивает их общий корень. Развитие мира носит закономерный характер. В зависимости от степени актуальности Ф. Аквинский выделяет 4 уровня бытийности вещей: 1. Неорганические стихии и минералы. 2. Растения. 3. Животные. 4. Дух, разумная душа, сотворенная из высшего сущего. Душа не связана с материей, она не погибает со смертью материи. Душа – самосущее. У животных душа не является самосущим, потому как все их действия, как и многие действия человека (кроме мышления и акта воли) осуществляются с помощью тела. Так что души животных погибают вместе с телом. Религия и наука обладают разными способами достижения истины. Так, религия и теология обретают свои истины в откровении, Священном Писании, а наука и философия приходят к истине посредством опыта и разума. Основные положения его учения («томизма») – подчинение воли разуму; идея о наличии ступеней в строении мира. В живом мире повсюду имеется какая-то цель, а это значит, что должен быть высший источник целесообразности, т.е. Бог. Начиная с Бога, который есть чистый акт бытия, и кончая малейшей из сотворенных сущностей, каждое сущее обладает относительной самостоятельностью. Номиналисты и реалисты В XI в. развернулась борьба со схоластической философией между номинализмом и реализмом. Спор шел о природе универсалий (от лат. universalis – общий), т.е. о природе общих понятий. Реализм рассматривал общее как нечто идеальное, предшествующее вещи. Доказательностью бытия Бога занимался Аксельм Кентерберийский (1033–1109). Общие понятия «универсалии» существуют реально. Бог – это реально существующее «общее». Номиналисты, в первую очередь французский философ и теолог Росцелин (ок. 1050 – ок. 1120), полагали, что в мире существуют только единичные вещи, а «общее» реально, как вещь не существует. Номинализм Росцелина был осужден на Суассонском соборе в 1092 г.
Список литературы к теме: 1. В.А. Канке Основы философии / учебник для студентов средних специальных заведений. – М., 2009., с. 46-51. 2. С.Р. Аблеев Основы философии Вводный курс: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – М., 2012, с. 32-36. 3. О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова Основы философии / Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М., 2013, с. 38-93 4. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 2012. – С. 36–69.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие представления о происхождении мира существовали у первых философов? 2. Какие вопросы являлись центральными в учении Сократа? 3. Как представлял Платон картину мироздания? 4. Каковы принципы государственного устройства по Платону? 5. В чем суть учения Аристотеля о материи и форме? 6. Демокрит и его атомистическое учение. 7. Сенека как представитель стоицизма в философии. 8. В чем заключается теоцентризм философии Средневековья? 9. В чем различие между верой и разумом в понимании Августина? 10. Каково место разума в учении философа Ф. Аквинского и что по его убеждению является источником познания? 11. В чем суть спора между номиналистами и реалистами?
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени Философия Нового времени, спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б.Спиноза, В.Г. Лейбниц), немецкая классическая философия (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель), немецкий материализм и диалектика (К. Маркс). Постклассическая философия второй половины XIX – начала Русская философия XIX–XX вв. Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм).
Методические указания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.006 с.) |