Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы понять, почему XVIII в. стал веком немецкой классической философии, студенту надо знать, что представляла собой Германия в то время и что обусловило идеалистический характер философии Канта. И. Кант (1724–1804), уроженец г. Кенигсберга, философ и ученый в области естествознания, считал, что философия может быть только гносеологией, но не онтологией. Назначение философии – познавать мир, а не навязывать готовых суждений о мире. В творчестве Канта различают докритический и критический периоды. Первый период, который продолжался до начала 1770-х гг., включил в себя не только философские произведения мыслителя, но и его работы по естествознанию. В книге «Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), развивая гипотезу о происхождении Солнечной системы из огромного облака разреженных в пространстве частиц материи, он ставит вопрос о роли приливов и отливов, об уменьшении скорости суточного вращения Земли в связи с этим явлением. Предметами его исследований были также физика, биология и антропология. Кант считал, что причиной мира является не материя, а Бог, в то же время процесс естественного развития он полагал не зависящим от Бога. «Критическая философия» Канта сформировалась в 80-е гг. Она изложена в 3 трактатах: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Первый трактат посвящен гносеологии, второй – этике, третий – эстетике. Основа всех трех трактатов – учение Канта о «вещах в себе» и «явлениях». По Канту, мир по отношению к человеку есть вещь в себе, а по своим познавательным способностям человек – ограниченное существо, которое не в состоянии понять бесконечно сложный мир. «Вещи в себе» у Канта «трансцендентные», потусторонние, существующие вне времени и пространства, выходящие за пределы, недоступные познанию. Пространство, время, законы природы философ признавал априорными, доопытными, независимо от опыта, «трансцендентальными», присущими рассудку изначально и потусторонними для нашего сознания. Отправной точкой в философии Канта являются противоречия между положениями, каждое из которых признается логичным и доказуемым. Например, человеку присуща свобода, но у него нет никакой свободы, все в нем – природная необходимость. Разумная воля, по Канту, – практический ум. Религия разума – это чистая вера в добро, Бог – абсолютно нравственный, который открывается практическому разуму и которому все люди, независимо от социального положения, должны подчиняться. Основная черта философии Канта – агностицизм (примирение материализма с идеализмом). Этика Канта Этика может существовать не только как совокупность назиданий, ответов, заповедей, подкрепленных авторитетом Священного Писания (христианская этика), но и как наука, независимая от религии, – так утверждал Кант. Как и в науке, истины этики должны опираться человеческий разум. Важная часть этики Канта – учение об автономности личности. Жизнь разумной личности невозможна без самостоятельно установленных правил. «Дай себе закон», – обращается Кант к человеку. Категорический императив Канта – поступай так, чтобы максима твоего поведения во всякое время могла быть и нормой всеобщего закона природы. Человек не может быть принесен в жертву ни так называемому «общему благу», ни «светлому будущему» – это принцип безусловного достоинства личности по Канту. Эстетика Канта Эстетику Кант разделяет на две части: прекрасное и возвышенное. Эстетическая способность связана с разумом – законодателем нравственности. Прекрасное преимущественно обращено к знанию, возвышенное – к морали. Основание для прекрасного «мы должны искать вне нас, для возвышенного – только в нас и в образе мыслей». И если изучение философии начинать с теории красоты, тогда полнее раскроется добро и истина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |