Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод адиабатического расширения. 1. Ознакомиться с устройством крана К, определив положенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ознакомиться с устройством крана К, определив положения, в которых он соединяет баллон с резиновой грушей, атмосферой, а также когда он закрыт. 2. Убедиться, что жидкость в коленах манометра находится на одинаковых уровнях. После этого осторожно, с помощью груши, нагнетают через открытый кран К в сосуд Б некоторое количество воздуха. Нагнетание производят до тех пор, пока разность высот уровней жидкости в манометре не достигнет 10-15 см. Затем кран закрывается. 3. Подождать, пока установится некоторая определенная разность высот в манометре и зафиксировать ее. 4. Открыть кран и, как только уровни жидкости в правом и левом коленах манометра сравняются, быстро закрыть его. 5. Подождать, пока установится некоторая определенная разность высот в манометре и зафиксировать ее. 6. Сразу же после опыта подсчитать по формуле (10). 7. Опыт проделать не менее пяти раз. Результаты измерений занести в таблицу 1. 8. Провести простейшую статистическую обработку результатов измерений, вычислив среднее значение , среднюю абсолютную и среднюю относительную ошибки измерений. Результаты вычислений занести в таблицу 1. Таблица 1
Метод стоячих звуковых волн
1. Разобраться в назначении отдельных элементов экспериментальной установки, познакомиться со звуковым генератором. 2. Включить звуковой генератор, дать ему прогреться, установить определенную частоту (по заданию преподавателя). 3. Поднимая или опуская сосуд А, т.е. изменяя уровень воды, добиться максимального звучания воздушного столба. Уровень воды в сосуде Б зафиксировать. Затем аналогично найти положение второго максимального звучания воздушного столба и определить l (расстояние между двумя максимумами). Для данной частоты опыт проделать не менее 3 раз. При определении для данной частоты взять среднее арифметическое значение . 4. Опыт проделать с другими частотами (по заданию преподавателя). 5. Вычислить, абсолютную и относительную ошибки измерений. Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 2. Таблица 2
Контрольные вопросы
1. Что означает внутренняя энергия идеального газа с точки зрения молекулярно-кинетической теории. 2. Дать определения удельной и молярной теплоемкостей. В каких единицах они измеряются и какова связь между ними? 3. Какой процесс называется адиабатическим? Чему равна работа при адиабатическом процессе? 4. Чему равна величина отношения для двухатомных газов согласно молекулярно-кинетической теории теплоемкости газов? 5. Вывести уравнение Р.Майера. В чем заключается физический смысл универсальной газовой постоянной? 6. Что такое степень свободы? Показать, что . 7. Показать, что и . 8. Почему распространение звука происходит адиабатически? 9. Каковы источники ошибок в данной работе?
Литература
1. Фриш, С.Э. Курс общей физики: учебник: [в 3 т.]. Т. 1. Физические основы механики. Молекулярная физика. Колебания и волны / С.Э. Фриш. – 13-е изд., стер. – Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2009. – 480 с.: ил. 2. Савельев, И.В. Курс общей физики: учебное пособие для вузов [в 3 т.]. Т. 1. Механика. Молекулярная физика / И.В. Савельев. – 10-е изд., стер. – Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2008. – 432 с.: ил. 3. Трофимова, Т.И. Основы физики: учебное пособие: в 5 кн. Кн.2. Молекулярная физика. Термодинамика / Т.И. Трофимова. – Москва: Высшая школа, 2007. – 180 с.: ил. 4. Пронин, Б.В. Физика [Электронный ресурс]: учебник / Б.В. Пронин. – Москва: Издательство РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012. – 445 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144822
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.01 с.) |