Саша Карепина. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саша Карепина. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты



 Это завершающая остановка в нашем книжном поезде копирайтера. Увеличить трафик и продажи помогают не только текст на главной странице или статья в блоге, но и email рассылка с коммерческими предложениями партнерам и письмами для клиентов. Здесь ваша сила по-прежнему в слове. Используйте ее, чтобы сквозь километры дотянуться до своих адресатов.

Саша Карепина, эксперт в области деловой переписки, по полочкам раскладывает для вас структуру письма, которое как минимум будет прочитано. Научит излагать факты, делать правильные обещания и приводить доказательства. Поможет подобрать тон и стиль, чтобы вызвать у читателя нужные вам эмоции.

Если вам хочется мастерски и достойно отвечать на самые резкие отзывы клиентов, завлекать целевую аудиторию классной рассылкой, то не пропустите эту станцию подборки.

Интересные фишки
В книге есть большая плюшка – инструкция по оформлению внешнего вида письма, вплоть до шрифтов, абзацев и отступов. Все разделы написаны с юмором: теоретические основы маркетинга легко запоминаются благодаря смешным примерам, которые приводит Карепина. Каждая глава заканчивается подводящими итог схемами. Поэтому если захотите освежить знания, достаточно пробежаться по ним глазами.
Совет: Будет нелишним в качестве приложения к этой книге использовать еще одно пособие Саши Карепиной, которое вышло двумя годами позже – «Конструктор делового письма». Там есть готовые шаблоны для разных типов сообщений.
Вывод: Наш поезд прибыл, можно выходить. Вам не нужно досконально читать все перечисленные книги по копирайтингу, ведь главное не количество, а качество. Но хотя бы ознакомиться рекомендуем с каждой – так вы будете знать, к какой из них обратиться за помощью при необходимости. Только не забывайте оттачивать новые знания на практике, иначе даже десять изданий окажутся бесполезны.

Если сами пишете для сайта и соцсетей, то обязательно следите за известными блогами по контент-маркетингу и мониторьте появление свежих книг. Сфера подвижная: то, что еще вчера было классной, привлекательной фразой и изюминкой текста, сегодня может превратиться в штамп и клише. Да и у поисковиков «правила игры» меняются без остановки. Держите руку на пульсе – базовые книги по копирайтингу, конечно, must have, но будьте всегда готовы к чему-то новому.
End
Источник: https://conversion.im/podborka-knig-po-kopiraytingu

ЕЩЕ
“Сам себе копирайтер” – Виктор Орлов

Виктор Орлов – писатель, маркетолог. Он не пользуется скучной статистикой, а находит путь к сердцу читателя через психологию. Он владеет гипнозом, изучает и пишет научные работы по психотехнике.

Знаете, что я подумала, когда впервые читала книгу? Он волшебник! Никакой сухости в тексте. Да, иногда он переходит на личности со своим читателем. Но так проще вникнуть.

Упражнений в пособии нет, но есть советы. На вес золота. Например, Виктор рекомендует писать так, как говоришь. Не умеешь? Запиши разговор о товаре с родственниками, друзьями на телефон. Удали лишнее и вуаля, простая, понятная статья готова.

Печатного издания, я не нашла. Но в интернете полно электронных версий в формате pdf, можно почитать онлайн. Орлова всегда хочется перечитывать не за его теории, а за магию слов, которая манит.

“Копирайтинг. Как не съесть собаку” – Дмитрий Кот

Дмитрий Кот – копирайтер с большой буквы. Он успел раскрутить свыше 2 000 брендов, в том числе и Сваровски. Такому мастеру реально хочется довериться.
Это настоящее руководство. В нём описаны все моменты создания продающего текста – от заголовка до последней строки. Автор разбирает материал на примерах, показывает частые ошибки, сравнивает.
Дмитрий пишет в лёгкой манере с юмором, ситуациями близкими нашей русской душе – рыбалкой, посиделками с друзьями и т. п. Будто общаешься с другом за чашечкой чая.
Закрепляйте знания. В каждой главе есть задания, советы, примеры.
“Продающие тексты” – Сергей Бернадский

Я долго перебирала литературу по копирайтингу. Не всё подходило мне. Но эта книга очаровала меня. Практическое руководство для копирайтера на простом языке – вот как хочется охарактеризовать её.

В ней вы найдёте:

  • как составить портрет потенциального покупателя,
  • где брать идеи для эффектного заголовка,
  • как переубедить клиента,
  • почему ваш товар не покупают.

Этот совет мне запомнился больше всего:

Мы продаём не услугу, а решение проблемы. Потребитель покупает не дрель, а возможность сверлить дырки. Если найдётся другой более эффективный метод, покупатель выберет его.

Оторваться от “Продающих текстов” невозможно. Я прочитала книгу за один вечер.

“Как писать так, чтобы было понятно всем!” – Аллан Пиз

Что мы видим в 80 % статей? Скучное, образное мышление с кучей канцеляризмов. Отчасти мы не виноваты. Учителя, родители заставляют нас действовать по правилам, запирают в некую коробку. Там наша фантазия задыхается, а на смену приходят шаблоны.

Что делать? “Как писать так, чтобы было понятно всем!” помогает мыслить шире, креативнее. Тексты начинают оживать, приобретают собственный стиль.

Понравился тест с кубом. Автор проверяет, насколько мы загнали себя в рамки. Нужно провести 4 линии, затронув 9 точек в квадрате. Стыдно признаться, у меня получилось ни с первого раза.

Я бы рекомендовала почитать всем, кто пишет. Даже простые письма близким становятся яркими, интересными после этой книги.

“Гипнотические рекламные тексты” – Джо Витале

У большинства начинающих копирайтеров всегда так. Стараешься, подбираешь слова, а статья всё равно выходит искусственной. Знакомо? Тогда я рекомендую вам эту книгу.

Чему вы научитесь? Да, будете писать так, что даже Дмитрий Кот будет хлопать вам в ладоши. Честно. Единственное, чем нужно запастись – терпением. Например, у меня ещё не получается использовать все приёмы автора. Но я не сдаюсь и вам не советую.

Что мы узнаем:

  • секретную формулу рекламного текста;
  • как мыслят покупатели, чего они хотят;
  • как создать увлекательную статью.

Джо Витале не бросает нас на произвол судьбы. Он даёт упражнения, советы. Чтобы вы научились не копировать, а создавать своё.

Её можно найти в свободном доступе бесплатно. Почитать онлайн или скачать – ваш выбор. Я просто человек привередливый и выбираю только бумажный вариант.

А вы знали, что фильмы и книги, отвлекающие нас от повседневных забот, тоже гипноз?

“Искусство делового письма” – Саша Карепина

Никто не принимает заявку на заказ, заказчики проходят мимо – с этим сталкиваются все новички. Даже я поначалу писала: “Готова выполнить в срок и качественно”. Конечно, это лучше, чем ничего. Но не тогда, когда так пишет десяток авторов.

Копирайтер должен уметь продавать свои услуги. Эта книга поможет вести переговоры с помощью пера и клавиатуры – чётко, убедительно. Заказчик после первого письма захочет с вами работать, а покупатели, получившие email-рассылку, хотя бы зайдут на рекомендованную страничку.

Чему учит нас Карепина:

  • убеждать словом;
  • находить аргументы, факты и грамотно вписывать их в переписку.

Мне нравится, что Саша говорит на свободном языке. Нет сухих теорем, живые примеры, чего только стоит письмо султану или дедушке на деревню.

Для начинающих копирайтеров – самое оно. Не будете ломать голову, как привлечь внимание заказчиков.

“Настольная книга копирайтера” – Элина Слободянюк

Эта настольная книга – вкусный винегрет для копирайтера. Почему? Там есть учебный материал по неймингу, написанию слоганов, сценариев для рекламных роликов.

Объём информации настолько большой, что действительно за один раз всё запомнить невозможно. К определённым главам нужно иногда возвращаться. Поэтому книга и заслужила звание настольной.

Там вы не найдёте готовых шаблонов. Наводящие вопросы помогут составлять заголовки и слоганы самостоятельно. Ведь зачем нам кого-то копировать? Мы хотим быть неповторимыми.

“Слово живое и мёртвое” – Нора Галь

 

Знаете, почему я включила именно это пособие сюда? Оно не содержит азов копирайтинга. Но будет полезно любому, кто писательствует.
Мы разучились писать доступно. Перегружаем предложения сложными оборотами, заумными словечками. Вы удивитесь, но даже большинство литературы учит нас этому.
После прочтения Норы я задумалась, а как часто я делаю текст сложным для восприятия? Открытие меня напугало. Из статей можно выкинуть столько ненужных слов.
Я рада, что нашла эту книгу 2 года назад. Прочитайте на досуге и вы не успеете заметить, как стали писать чище.

“Психология влияния” – Роберт Чалдини

Книга не имеет прямого отношения к копирайтингу. Но должна быть у вас. Зачем? Вы поймёте, как и почему потребитель покупает. Знание этого механизма необходимо, чтобы продавать своими текстами любую продукцию.

Роберт чётко излагает, за какие ниточки нужно дёрнуть, чтобы появилась та самая эмоция, заставляющая тратить. Вы же помните, что именно эмоциональные порывы ведут нас к опустошению кошелька. Все мы хотим удовольствия, счастья.

Чалдини утверждает, что чувство благодарности, дороговизна заставляют скупать товар.

Вы научитесь завлекать, подталкивать клиента к покупке. Незаметно, тонко, как будто это его осознанное решение.

“Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст” – Людмила Сарычева

Новички мусорят в тексте. Всюду стоп-слова: безусловно, конечно, видимо и невидимо. Хорошее издание или компания не станет работать с таким автором.
В начале карьеры копирайтера у меня была такая проблема. Платили мало, сильно стараться не хотелось за копейки. Получался замкнутый круг. Низкое качество = плохие заказы, мало платят = устаёшь стараться.

Что делать? А вы откройте книгу Сарычевой Людмилы. Ответ придёт сам собой. Как последователь Норы Галь, она за борьбу с канцеляризмом, сложными конструкциями в предложениях. Вы полюбите писать кратко, красиво, понятно.

Что советует нам Людмила:

  • убирать вводные слова;
  • заменять оценку стальными фактами;
  • распрощаться с навязанными штампами;
  • не злоупотреблять временем в статье;
  • никакой формальности, если вы не пишите научную работу;
  • выражаться конкретно, в лоб.

Я каждый раз очищаюсь от словесной грязи, когда читаю её. Если применять советы из пособия, 2 – 3 недели, статьи начинают преображаться.

“Слова, которые изменили мир” – цитаты для авторитетности

Нет идей? Закончились слова? Хочется сказать читателю, что-нибудь красивое? Обратитесь к высказываниям великих мудрецов – Конфуция, Юлия Цезаря, Бенджамина Франклина.

Эта книга станет вашим настольным справочником. Открыл любую страницу и решение сложной задачи уже рядом.

Хитрые копирайтеры иногда подпирают свои тексты авторитетным мнением. Кто рискнет поспорить с Конфуцием? А вот с начинающим автором Васей могут. Когда не хватает аргументов, прибегайте к помощи мудрецов. Но только не перебарщивайте.

Этот сборник вдохновляет меня. Возможно, и в вашу голову придут интересные мысли. Однозначно советую.

“Гениальность на заказ” – Марк Леви – избавляемся от шаблонов

Я прибегаю к этой книге, когда на носу дедлайн, а в голове шаром покати. Чувствуешь давление, ответственность, но кроме сухих, никому не нужных предложений ничего не выходит.

Автор предлагает уникальный способ – фрирайтинг. Эта методика пробуждает спящие мыслительные процессы. Убитый трудом, обществом креатив. Вы просто пишете с большой скоростью всё, что вам приходит на ум. Набор слов может показаться нелогичным, но на поверхности лежит идея.

Не переживайте, текст можно подчистить, а грамотность проверить с помощью Орфограммки.

Фрирайтинг – это спринт. Только вместо беговой дорожки здесь монитор или бумага, а вместо бега – движение ваших рук, ход мыслей.

Я советую эту книгу по написанию текстов всем – писателям, копирайтерам, журналистам.

“Клад для копирайтера” – Элина Слободянюк

Скачать книгу

Элина – мэтр интернет-маркетинга, продолжает радовать нас своими книгами. “Клад для копирайтинга” по составу материалов чем-то похожа на “Настольную книгу копирайтера”. Только другие примеры, упражнения.

Мы опять будем изучать нейминг, искусство составления слоганов, заголовков. Как написать хорошо структурированный, привлекательный для клиента текст – ответы вы найдёте здесь.

Практические задания приближены к реальным текстам. Они помогают закрепить навык письма, научиться правильно использовать его на деле.

“Бизнес-копирайтинг” – Денис Каплунов

 

Ваш рабочий стол, голова забиты шаблонами, наподобие: как составить заголовок, правила продающего текста и т. п? Однотипные статьи уже никого не интересуют. Рекомендую прочитать эту книгу. Лучшее издание про интернет-маркетинг, которое поможет избавиться от заезженных шаблонов.

В четвёртый раз Денис Каплунов доказывает нам, что важен смысл, подача. Грамматические ошибки, нецензурные выражения, излишняя официальность, куча ключевых фраз убивают диалог с клиентом.

Автор много говорит о том, что для успешной продажи нужно знать своего заказчика, его конкурентов в лицо. Без детального анализа нет эффективности.

Книга написана в строгой манере. Здесь вы не найдёте шуток, как у Сарычевой или Слободянюк. Отсутствие правил, заразительных примеров, заставляют думать и писать в своём стиле. Её могут читать как новички, так и опытные копирайтеры.

Не хватает книг? На практике теряетесь? Предлагаю пройти обучение копирайтингу у нас. За короткий срок вы научитесь писать как профессиональный копирайтер, убеждая своим словом.

“Копирайтинг массового поражения” – Денис Каплунов

Давайте посмотрим правде в глаза, начинающему копирайтеру сложно убедить своего клиента. Он отталкивается от собственного мнения, чувств, а надо всё оценивать взглядом читателя.

У всех свои увлечения, интересы. Поэтому личное мнение может загубить рекламный текст. Автор показывает, как научиться думать за клиента, логично выстраивать аргументы.

Признаюсь, эта книга по писательскому мастерству у Дениса получилась лучше, чем “Бизнес-копирайтинг”. Здесь он много рассказывает о личном опыте, своём начинании. Меня вдохновляют подобные истории. Понимать, что никто не совершенен, мастерство придёт со временем – лучшая из мотиваций.

Аудиокниги

От чтения устают глаза. Мы, копирайтеры постоянно сидим перед монитором, перечитываем свои работы. Лишняя разгрузка не повредит.
Я предлагаю вам список интересных аудиокниг:

  1. “Реальность в рекламе” от Россера Ривз. Книга несколько раз переиздавалась. Оригинал был выпущен в конце 90-х. Она по-прежнему актуальна. Россер считал, что реклама существует только для продажи. Когда вы слушаете аудиозапись великого маэстро маркетинга, у вас есть все шансы стать мастером продающего письма.
  2. “Копирайтинг: как не съесть собаку” –Дмитрий Кот. Уникальная энциклопедия для автора. Там вы найдёте всё от создания классного, привлекающего внимание заголовка, до незабываемого заключения статьи. Вы научитесь быстро писать тексты достойные первоклассного копирайтера.
  3. “Копирайтинг массового поражения” Дениса Каплунова. Думать надо как клиент – основной принцип книги. И нельзя с ним не согласиться. Только общаясь с покупателем его словами, затрагивая важные для него проблемы, можно добиться успеха.

Я включаю аудиокниги в транспорте, на прогулке. Мне нравится развиваться, отдыхая. Советую попробовать вам.

Другие книги

Когда мы пытаемся словить заказы покрупнее, мы рассказываем о своём опыте, показываем портфолио. Заказчик в лоб может спросить: “А где вы учились? Какое у вас образование?”
Вашим оружием в битве могут стать книги:

  1. “Алхимия. Как превратить тексты в золото” от Хайка Маргаряна. Основная фишка – задания. Их выполнение помогает закрепить навык письма, усовершенствовать его. Нельзя просто почитать, поставить на полку.
  2. “Как превратить буквы в деньги? Что такое копирайтинг?” от Игоря Переверзева. Там вы найдёте ответы на волнующие вопросы: как зарабатывать, не выходя из дома, раскрутиться, стать популярным автором. Всё о наших потенциальных возможностях.
  3. “Без Воды. Как писать предложения и отчёты для первых лиц” Павла Безручко. Хотите, чтобы там наверху вас услышали? Время успешных бизнесменов, политиков расписано по минутам. Им некогда читать простыни текста. Павел Безручко научит писать красиво и по делу.

Не все авторы могут получить профильное образование журналиста, маркетолога. Да, и сколько лет нужно потратить. Книги, тренинги – кратчайший путь к успеху.
Заключение
Книги – ваш личный мастер по копирайтингу. Он всегда с вами, к любому волнующему вопросу можно возвращаться вновь и вновь.
Но ни один указанный метод не поможет вам, если вы не научитесь пользоваться им на практике. Прочитал и забыл. Но мы ведь этого не хотим?
End
Источник: https://iklife.ru/internet-professii/kopirajter/luchshie-knigi-po-kopirajtingu.html



 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.052 с.)