Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем», Джефф Раскин



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем», Джефф Раскин



Монументальный труд о том, что такое интерфейс вообще. Написано довольно давно, но, раскрывая основы, не теряет актуальности.

2. «Психбольница в руках пациентов», Алан Купер
Несколько занудное, но полезное размышление о причинах того, почему окружающие нас интерфейсы далеки от идеала. Несмотря на то, что с момента написания прошло довольно много (по меркам бурно развивающейся отрасли) времени и некоторые примеры уже устарели, оно по-прежнему актуально.

3. «Об интерфейсе», Алан Купер
Настоящая Библия проектировщика — всё, что должен знать специалист о процессе и принципах проектирования интерфейса. Приготовьте для книги местечко на полке, поскольку, скорее всего, будете к ней возвращаться время от времени.

4. «Хороший интерфейс — невидимый интерфейс», Голден Кришна
В отличие от примеров выше, читается легко, будучи скорее расширенной статьёй, чем учебником. Прежде всего будет полезна дизайнерам, уже имеющим опыт мобильного дизайна, в качестве прививки от заблуждения, что мобильное приложение — ответ на все вопросы.

Команда дизайнеров МИФ

Издательство МИФ выпускает книги для личного и профессионального роста, развития бизнеса и счастливого детства.

1. «Scrum. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд
Книга о командной работе между специалистами разных профессий. На проекте большую часть времени мы теряем при передачи информации друг другу: ТЗ — дизайнеру, макета — программисту, кода — тестировщику… Идеальная команда ничего не передаёт и не теряет — она работает синхронно. О том, как начать верстать макет, который дизайнер ещё не дорисовал, рассказывает эта книга.

2. Magic Ink, Брет Виктор
Бывший сотрудник Apple из команды Джобса рассказывает об основах дизайна интерфейсов. По мнению автора, интерфейс — не зло, если он помогает в решении трёх фундаментальных задач: обучения, общения и самовыражения. Брет Виктор — большой фанат Эдварда Тафти. Он перевёл принципы великого гуру из флатландии в мир интерактивного дизайна.

3. «Дизайн-мышление в бизнесе», Тим Браун
Самая недооценённая книга о дизайне и творческом мышлении на русском языке. Не руководство, а скорее манифест о том, что дизайн не должен делаться от общего к частному (как и от частного к общему) — дизайнер постоянно прыгает между этими двумя уровнями, желая видеть одновременно и отдельные детали, и картинку целиком.

Именно поэтому так важно продолжать работать руками, а не стремиться решать одни только стратегические задачи в компании. Именно поэтому нужно думать не только о метриках, но и о жизненных сценариях очень конкретных людей, быть этнографом своего продукта.

4. «Искусство и зрительное восприятие», Рудольф Арнхейм
Переведённая ещё в Советском Союзе, эта книга на примере произведений искусства описывают работу нашего зрения. Главная мысль, которую автор пытается донести: наше зрение делает очень многое без нашего спроса.

Часто человек получает от органов чувств не информацию для принятия решения, а готовый ответ. Как же можно рассуждать о том, что пользователь хочет решить какую-то там задачу или извлечь пользу, если он сам не всегда осознаёт, что видит и что хочет сделать? Важнейший автор для дизайнеров любой специализации.
5. Designing Interaction, Билл Моггридж
Основатель компании IDEO, дизайнер первого в истории ноутбука (GRiD, 1982) и человек, который придумал понятие interaction design. Его сборник статей — это лучший экскурс в историю интерфейсов. В книге Моггриджа вы найдёте интервью с теми, кто учебников не написал, но послушать которых очень хотелось бы: Билл Аткинсон (Macintosh), Ларри Теслер (Xerox PARC), Даг Энгельбарт (создатель мышки), Ларри Пейдж и Сергей Брин (Google) и многие другие.

6. The Elements of Typographic Style , Роберт Брингхёрст
Идеально оформленная книга про то, как оформлять книги. Изящные пропорции и поля, переплёт, напечатана на бумаге архивного качества. Просто держишь её в руках и понимаешь, какой должна быть хорошо оформленная книга в классическом стиле. Скорее общий обзор, чем учебник, — тут и про вёрстку, и про шрифты, и про форматы. Но полезные практические штуки тоже можно почерпнуть.

7. «Дизайн: форма и хаос», Пол Рэнд
Самое полезное из того, что можно прочитать про графдизайн. Можно выцепить хоть какое-то понимание того, что такое образ, форма, и зачем это надо. И всё это на примерах работ Пола Рэнда.

8. Электронный учебник «Типографика и вёрстка», Артём Горбунов
Думаю, лучший учебник по вёрстке для новичков и не только. Артём рассказывает и показывает, как собрать крепкий и выразительный макет по понятным правилам. Не научит, как делать брутализм или посмтмодерн-фарш. Зато научит любого, как сделать аккуратно, читабельно и выразительно. Пригодится и тем, кто делает что-то печатное, и интерактивным ребятам.

9. «Язык вещей», Деян Суджич
О смысле дизайна и его влиянии на культуру восприятия окружающего нас мира вещей.

10. «Чёрный квадрат», Казимир Малевич
О том, как мыслить культуру, искусство, науку и природу в неразрывном единстве.

11. «Дизайн и преступление», Хэл Фостер
О дизайне как политике, экономике, маркетинге, а также критическом инструменте мышления.

Источник: https://lifehacker.ru/knigi-dlya-dizajnera/?utm_source=pinterest.com&utm_campaign=smm_pinterest&utm_medium=social



 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.01 с.)