Книг, которые полезно прочитать любому дизайнеру



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книг, которые полезно прочитать любому дизайнеру



1. «Объекты желания», Адриан Форти
Изданная за рубежом ещё в конце 80-х, эта книга добралась до России лишь в 2010 году. На мой взгляд, это самое точное описание профессии дизайнера, её происхождения, целей и инструментария.

2. «Понимание комикса», Скотт Макклауд
Книга о комиксе, но на самом деле гораздо шире — это своего рода готовый учебник по визуальным коммуникациям в широком смысле слова. Издана, что примечательно, в виде комикса (поэтому советую английскую версию, хотя есть и переводная).

3. Все книги Владимира Кричевского, но в особенности «Поэтика репродукции»
Кричевский — отличная прививка от дизайнерского снобизма и зашоренности. Чем раньше её получишь, тем меньше шансов профессионально закостенеть после 30–40 лет.

4. «Законы простоты», Джон Маэда
Про то, как делать просто, но не скучно или бедно.

5. «История искусства», Гомбрих Эрнст
Книга выдержала невероятное число переизданий и многими считается лучшим трудом по теме. Тема, на мой взгляд, необходимая для любого дизайнера: знание истории помогает прогнозировать будущее. Советую, конечно же, читать англоязычную версию (качество русского издания оставляет желать лучшего).

6. «Современный шрифт», Виллу Тоотс
Сейчас модно говорить о типографике и как мантру повторять имена Рудера, Чихольда и Брингхерста. Но я хочу посоветовать несколько иное издание: «Современный шрифт» Виллу Тоотса.
Изданная ещё в СССР, книга (насколько я помню) с тех пор не переиздавалась, но можно легко найти её электронную версию (или купить у букинистов). На мой взгляд, самый внятный труд об истории и происхождению букв как таковых, необходимая база для дальнейшего изучения уже того, что с ними можно делать.

Сергей Слуцкий

Основатель и креативный директор студии презентаций «Метаформа».

1. «Продающая упаковка», Ларс Валлентин
Хорошая упаковка неотделима от продукта, она повышает его ценность. Несмотря на то, что в книге идёт речь о дизайне упаковки для продуктов питания, принципы универсальны и легко транслируются на любую форму.

2. Slide:ology, Нэнси Дуарте
Презентация — это не просто набор слайдов в PowerPoint, а визуальная история, которая помогает вам в достижении целей. Вместо того, чтобы плодить бессмысленные слайды и данные, превратите презентации в инструмент донесения ваших идей до аудитории.

3. «Кради как художник», Остин Клеон
В чём разница между воровством и поиском источников вдохновения? Ваш собственный путь начинается с коллекционирования идей — не отвергайте чужого влияния и формируйте свой неповторимый стиль.

4. «Вы сможете рисовать через 30 дней», Марк Кистлер
Рисунок быстрее слов помогает объяснять свои идеи окружающим. Многие боятся брать в руки карандаш — эта книга даст инструменты и техники, которые устранят страхи, раскроют в вас художника и помогут получать удовольствие от процесса.

5. «Визуальное мышление», Дэн Роэм
Книга научит вас просто визуализировать бизнес-ситуации и использовать визуальное мышление в повседневной жизни. Рисуйте картинки и решайте проблемы.

6. «Понимание комикса», Скотт Макклауд
Несмотря на то, что комикс — это набор статичных картинок, он наполнен жизнью и динамикой. В минималистичной рисовке и даже между кадрами на странице прячутся идеи и принципы, которые применяются в кино, анимации, веб-разработке, дизайне интерфейсов.

Паприка Сю (Paprika Xu)

Дизайнер Canva — онлайн-конструктора графики и фоторедактора.

1. «Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чём отличие и почему это важно», Ричард Румельт
В сердце любой хорошей стратегии — взгляд вглубь ситуации, её скрытого потенциала, и соответствующего подхода к ней. Румельт показывает, как такой взгляд можно сформировать с помощью разнообразных инструментов, направляющих мышление в правильное русло.

2. «Думай медленно… Решай быстро», Дэниел Канеман
Книга предлагает практические и действительно полезные инсайты о процессе совершения выбора как в бизнесе, так и в личной жизни, а также то, какие техники мы можем использовать, чтобы оградить себя от ментальных сбоев, часто приводящих к проблемам.

3. «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей», Эд Кэтмелл, Эми Уоллес
Эта книга, написанная основателем Pixar — о лидерстве и создании среды, благоприятной для развития креативности и сторителлинга. Особенно сильна в ней та часть, которая посвящена критике и соотношению вклада командной работы и индивидуальных голосов в команде.

4. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман
«Дизайн привычных вещей» показывает, что хороший и одновременно практичный дизайн вполне возможен. Правила просты: сделайте элементы заметными, используйте естественные соотношения функциональности и управления и грамотно применяйте возникающие ограничения. Цель — плавно подвести пользователя к нужному действию нужным вам способом в нужный момент. Эта книга — мощный источник ценных наблюдений о том, как и почему некоторые продукты клиентам нравятся, а другие раздражают.

Павел Горшков

Дизайн-директор Redmadrobot. Профиль в Facebook.

Так как моя сфера деятельности связана с UX, то я поделюсь книгами, что будут полезны для дизайнеров интерфейсов. И начну с тяжёлой артиллерии.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.013 с.)