Медитативная сказка для засыпания «Гномик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитативная сказка для засыпания «Гномик»



Сказку читает педагог-психолог перед тихим часом.

Сказка для засыпания «Гномик»

Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна звезда так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. На ней живет маленький гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый… Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка — крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком, и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах — башмачки с золотыми бантами.

Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда притягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик.

Слышишь? Топ-топ-топ… Это Гномик спешит к тебе по звездной лестнице. И башмачки его несут к тебе сон. Превращая твою подушку в белое мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды.

Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это — твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах Доброго Солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесточкам. Какие сказочные песни поют его друзья — птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить тепло твоей кожи… И говорить, и говорить с тобой…

А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: «Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя».

Скачать Сказку в pdf

Задачи-шутки после сна

1) «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

2) Едет тележка: два колеса впереди, два — сзади, два слева, два справа. Сколько всего колес?

3) На одном берегу — цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

4) Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге?

5) Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит: «Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки». Поможет ли девочка маме? Почему?

6) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

7) Зачитать стих и дать ответ

Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!

8) У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?

9) Какого цвета волосы у Колобка?

10) За чем во рту язык? (За зубами.)

11) Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)

12) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

13) Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

Рефлексия

Педагог-психолог просит детей рассказать, какое у них настроение после проведенного дня, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось больше всего.

Важно выслушать каждого ребенка. Можно использовать мяч (или игрушку), который дети будут передавать по кругу.

Вернуться в текст

 

Психологическая коммуникация

Обучаем педагогов правилам публичного выступления

С.Ю. Прохорова
канд. пед. наук, доцент, зам. директора по научно-исследовательской и инновационной работе ОГБУ Центр образования и системных инноваций Ульяновской области

В.С. Прохорова
студентка факультета гуманитарных наук и социальных технологий кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»

Ораторское умение высоко ценится в профессиональной среде. От эффективного устного доклада, презентации своих идей и предложений, грамотных ответов на вопросы зависит авторитет работника, его статус в организации. Однако многие испытывают страх перед публичным выступлением. Предлагаемый тренинг позволит справиться с этой проблемой педагогам и администрации.

Публичное выступление — устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей.

Выступая публично, каждый человек испытывает гамму самых разнообразных чувств. У многих людей сама мысль о предстоящем выступлении вызывает бурю негативных эмоций и провоцирует стрессовые состояния. Когда же дело доходит до самого выступления, то на первый план выходят страхи, скованность, растерянность, смущение, которые парализуют оратора и мешают эффективному взаимодействию с аудиторией.

Тренинг «Правила публичного выступления» разработан для педагогов с целью научить преодолевать подобные страхи и сопутствующие им состояния (приложение).

Задачи тренинга:

  • научить ставить перед собой цель и следовать ей во время публичного выступления;
  • показать систему подготовки к публичному выступлению;
  • разработать варианты самопрезентации;
  • отработать технологию публичного выступления.

Продолжительность тренинга: 8 ч, с перерывами на кофе-брейк.

Количество человек в группе: 5–20. Группы могут комплектоваться на добровольной основе.

Место проведения: учебная аудитория / зал для проведения тренингов.

Приложение

Сценарий тренинга «Правила публичного выступления»

Ход тренинга

Вступление

Продолжительность — 5 мин.

Инструкция. Каждому участнику ведущий предлагает выбрать конверт, в котором находится листок с именем одного из присутствующих на тренинге. Задача — в течение всего времени, пока длится тренинг, наблюдать за этим человеком, стараясь отмечать его положительные стороны. По ходу наблюдения можно делать небольшие заметки, отмечать конкретные действия и способы поведения. Имя до конца тренинга разглашать нельзя.

Упражнения на знакомство

Продолжительность — 20 мин.

«Расскажи о себе»

Инструкция. Упражнение можно провести двумя разными способами.

Вариант 1. Ведущий задает вопросы, участники поднимают руки, если вопрос к ним относится. Затем проводится позитивный анализ преимуществ участников, которые подняли руки.

Вариант 2. В форме шутливого обсуждения знаков зодиака. Ведущий перечисляет характеристики, а представители тех или иных астрологических знаков добавляют особенности, которые они у себя замечают.

«Кто для меня самый чужой?»

Инструкция ведущего: Я хочу, чтобы вы почувствовали себя в нашей группе свободнее. Это можно сделать, если каждый из вас сейчас ответит на вопрос: кого из участников я в данный момент воспринимаю как наиболее чужого для меня? При этом каждый понимает под этим что-то свое. Оглядитесь вокруг, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос (1–2 мин).

Теперь пусть каждый нарисует портрет того человека, которого он определил для себя как чужого (10 мин).

Примечание. Ведущий предлагает участникам выбрать несколько подходящих им по цвету карандашей — чтобы выразить чувства, которые каждый испытывает по отношению к определенному человеку. Художественные достоинства рисунка значения не имеют. В ходе рисования желательно, чтобы никто не разговаривал друг с другом. Работа подписывается, проставляется дата, и портрет передается адресату. Получив свой портрет, участнику необходимо подумать над тем, что хотел сказать автор. Может быть такое, что педагог не получил ни одного портрета, — в этом случае важно обратиться к его чувствам.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы имеете в виду, когда говорите, что кто-то в группе для вас чужой?
  • Чувствуете ли вы себя увереннее после упражнения?
  • Кто из вас получил много портретов — как вы к этому отнеслись?
  • Кто не получил ни одного портрета — что вы чувствовали при этом?

Принимаем правила тренинга

Продолжительность — 5 мин.

Правила: обращение друг к другу по имени, конфиденциальность всего происходящего, персонификация высказываний, недопустимость перехода на личности и т. п.

4. Упражнения на подготовку к работе

Продолжительность — 20 мин.

Цель: развить навыки уверенного поведения перед публикой.

«Дар убеждения»

Инструкция. Ведущий вызывает двух участников. Каждому из них дает конверт. В одном из конвертов лежит листок бумаги. Группа не должна знать, кому именно он достался. Задача каждого из двоих участников — убедить «публику», что листок бумаги у него. Задача «публики» — определить, кто говорит правду. Если группа ошиблась — ведущий придумывает «наказание», например попрыгать на протяжении одной минуты.

Вопросы для обсуждения:

  • Что заставило вас поверить в ложь?
  • Были ли участники убедительны?

«Пожелания друга»

Инструкция ведущего: Я хочу, чтобы каждый из вас сейчас сосредоточил внимание на смысле и цели своего участия в тренинге. Закройте глаза. Вспомните какого-либо человека, который, на ваш взгляд, заинтересован в том, чтобы вы участвовали в этом тренинге, и ожидает от вас каких-то изменений. Это может быть просто ваш знакомый, а может быть и человек, с которым вас связывают личные близкие отношения (1 мин). Теперь представьте, что этот человек говорит о том, чему, по его мнению, вам стоит здесь научиться. Сформулируйте для себя его пожелания и выберите из них два наиболее важных (3 мин). Откройте глаза и запишите то, что вы выбрали. Затем по очереди прочитайте свои записи.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто из участников написал примерно одинаковые пожелания?
  • Насколько широк диапазон ожиданий в нашей группе?
  • В какой мере ожидаемые результаты участия каждого из вас соответствуют теме тренинга?

«Цели группы»

Инструкция. Участники разбиваются на пары. Задача — обсудить друг с другом планы совместной работы на тренинге, выработать общие для группы цели, рассказать о собственных целях участия в тренинге и ожиданиях, ответить на вопрос «Что мы можем придумать, чтобы другая пара захотела планировать вместе с нами совместную работу?» (5 мин).

По истечении времени каждая пара представляет свой проект, коротко рассказывает о его достоинствах. При этом участникам пока не стоит говорить, с какой другой парой они хотели бы работать.

После выступлений пары могут договориться друг с другом о совместной работе вчетвером. Пара может сказать «нет» и отказаться от сотрудничества, но при этом должна привести веские аргументы отказа.

После того как четверки сформировались, участники вырабатывают общие цели, над которыми хотели бы работать в рамках тренинга, и записывают их на бумаге (10 мин). По завершении работы проводится общее обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько широким оказался спектр представленных целей?
  • Соответствуют ли представленные цели теме тренинга? В какой мере?
  • Насколько вы уверены, что цели вашей микрогруппы могут быть реализованы?

ПЕРЕРЫВ (15 мин)

Мини-лекция (тезисы)

Продолжительность — 15 мин.

«Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если она дурно выражена» (Вольтер). Искусство публичного выступления — это искусство ставить перед собой цели и достигать их. Наличие и понимание цели публичного выступления не позволит оратору скатиться на второстепенные выводы и призывы, запутаться в своих мыслях и запутать аудиторию. «Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей» (У. Черчилль).

Выступая перед публикой, необходимо помнить следующие правила.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.015 с.)