Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что дает работа с куклой-марионеткой:
«Главный герой любого произведения — это всегда его автор» — так сформулировал одну из примет арт-терапии Э. Геннекен. Следовательно, любое произведение искусства, в том числе и то, которое человек создает в ходе арт-терапевтической сессии, будет своего рода метафорой его жизни. Из истории куклы-марионетки Кукла — старое испытанное средство, чтобы прикоснуться к внутреннему миру ребенка, его опыту и субъективному восприятию. Кукол-марионеток находили начиная с 16 в. до нашей эры: в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Ассирии, Древнем Китае. Так, в одном из римских некрополей было обнаружено захоронение с надписью «Крипейра Трифаэна, умерла в 17 лет», в котором находилась кукла-марионетка в человеческий рост. Такие куклы были персонажами и участниками древних мистерий. В Древней Индии марионетки «катхпутли» считались посланцами богов. В Бирме испокон веку и до наших дней иных кукольных театров, кроме театров марионеток, не существовало. Марионеточные представления почитаются у них высшим видом театрального искусства, серьезно влияющим на «живой» театр. На европейском континенте марионетки появились на два с половиной тысячелетия позже, чем на Востоке. Как изготовить куклу Для работы потребуется:
Если работа проводится с группой — необходимо участников заранее предупредить о необходимости принести материалы. Если индивидуально — то ребенок выбирает из имеющихся у педагога-психолога материалов.
Ход работы: 1. Баночку от киндер-сюрприза оборачиваем несколькими слоями ваты или синтепоновой подкладки, обтягивается чулком телесного цвета, сшивается в том месте, где у куклы будет шея (рис. 1). Получаются голова и шея. Шея должна быть не короче 5–10 см. Рис. 1 2. Ткань для нижней сорочки, складываем вчетверо, делаем небольшое отверстие в середине и просовываем в это отверстие шею куклы (рис. 2). Рис. 2 Пришиваем нижнюю сорочку к шее куклы. По такому же принципу нашиваем на куклу второе — нарядное, верхнее — платье. 3. Делаем руки из той же ткани, что и лицо куклы. Вырезаем два кусочка ткани размером 4 × 7 см, сшиваем мешочки, набиваем их ватой и пришиваем по бокам куклы к ее верхнему платью (рис. 3). Рис. 3 4. Оформляем лицо. 5. Украшаем куклу: добавляем волосы, аксессуары (шляпу, сумочку, детали костюма и т. п.) (рис. 4). Рис. 4 7. Подвязываем куклу: иглой с толстой ниткой протыкаем голову куклы в области висков. Связываем нить — ее длина должна быть около 15 см (рис. 5). Кукла повисает на нити. Еще две нити пришиваем к запястьям. Рис. 5 Как оживить и представить куклу Когда кукла-марионетка готова, ее нужно оживить — обучить простым движениям, поворотам, выражению эмоций и т. п. Участникам надо представить куклу группе или педагогу-психологу, если работа происходит в индивидуальном формате. Стать ею. Пообщаться с другими куклами (участниками) от имени куклы (рис. 6). Рассказать о себе: сказать, как куклу зовут, как она себя здесь чувствует, какая она, чего ей хотелось бы от жизни, от себя, от окружающих, с какими сложностями она сталкивается… Рис. 6 Для ребенка такая форма самопредъявления более безопасна, чем привычный рассказ о себе, своих проблемах, потребностях и страхах. Он может в процессе работы столкнуться с другим собой, той частью личности, которую не знает или не принимает в реальной жизни. Может понять, чего он на самом деле боится (в себе, в контакте с другими), откуда этот страх взялся; убедиться, что бояться нечего, все не так страшно, как он себе представлял; обнаружить у себя ресурс, о котором даже не подозревал.
Работу с куклой можно закончить обсуждением полученного опыта и, если необходимо, внесением изменений в облик куклы. А можно включить еще один этап — сочинение истории (сказки).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.007 с.) |