![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что дает работа с куклой-марионеткой:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Главный герой любого произведения — это всегда его автор» — так сформулировал одну из примет арт-терапии Э. Геннекен. Следовательно, любое произведение искусства, в том числе и то, которое человек создает в ходе арт-терапевтической сессии, будет своего рода метафорой его жизни. Из истории куклы-марионетки Кукла — старое испытанное средство, чтобы прикоснуться к внутреннему миру ребенка, его опыту и субъективному восприятию. Кукол-марионеток находили начиная с 16 в. до нашей эры: в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Ассирии, Древнем Китае. Так, в одном из римских некрополей было обнаружено захоронение с надписью «Крипейра Трифаэна, умерла в 17 лет», в котором находилась кукла-марионетка в человеческий рост. Такие куклы были персонажами и участниками древних мистерий. В Древней Индии марионетки «катхпутли» считались посланцами богов. В Бирме испокон веку и до наших дней иных кукольных театров, кроме театров марионеток, не существовало. Марионеточные представления почитаются у них высшим видом театрального искусства, серьезно влияющим на «живой» театр. На европейском континенте марионетки появились на два с половиной тысячелетия позже, чем на Востоке. Как изготовить куклу Для работы потребуется:
Если работа проводится с группой — необходимо участников заранее предупредить о необходимости принести материалы. Если индивидуально — то ребенок выбирает из имеющихся у педагога-психолога материалов.
Ход работы: 1. Баночку от киндер-сюрприза оборачиваем несколькими слоями ваты или синтепоновой подкладки, обтягивается чулком телесного цвета, сшивается в том месте, где у куклы будет шея (рис. 1). Получаются голова и шея. Шея должна быть не короче 5–10 см. Рис. 1 2. Ткань для нижней сорочки, складываем вчетверо, делаем небольшое отверстие в середине и просовываем в это отверстие шею куклы (рис. 2). Рис. 2 Пришиваем нижнюю сорочку к шее куклы. По такому же принципу нашиваем на куклу второе — нарядное, верхнее — платье. 3. Делаем руки из той же ткани, что и лицо куклы. Вырезаем два кусочка ткани размером 4 × 7 см, сшиваем мешочки, набиваем их ватой и пришиваем по бокам куклы к ее верхнему платью (рис. 3). Рис. 3 4. Оформляем лицо. 5. Украшаем куклу: добавляем волосы, аксессуары (шляпу, сумочку, детали костюма и т. п.) (рис. 4). Рис. 4 7. Подвязываем куклу: иглой с толстой ниткой протыкаем голову куклы в области висков. Связываем нить — ее длина должна быть около 15 см (рис. 5). Кукла повисает на нити. Еще две нити пришиваем к запястьям. Рис. 5 Как оживить и представить куклу Когда кукла-марионетка готова, ее нужно оживить — обучить простым движениям, поворотам, выражению эмоций и т. п. Участникам надо представить куклу группе или педагогу-психологу, если работа происходит в индивидуальном формате. Стать ею. Пообщаться с другими куклами (участниками) от имени куклы (рис. 6). Рассказать о себе: сказать, как куклу зовут, как она себя здесь чувствует, какая она, чего ей хотелось бы от жизни, от себя, от окружающих, с какими сложностями она сталкивается… Рис. 6 Для ребенка такая форма самопредъявления более безопасна, чем привычный рассказ о себе, своих проблемах, потребностях и страхах. Он может в процессе работы столкнуться с другим собой, той частью личности, которую не знает или не принимает в реальной жизни. Может понять, чего он на самом деле боится (в себе, в контакте с другими), откуда этот страх взялся; убедиться, что бояться нечего, все не так страшно, как он себе представлял; обнаружить у себя ресурс, о котором даже не подозревал. Работу с куклой можно закончить обсуждением полученного опыта и, если необходимо, внесением изменений в облик куклы. А можно включить еще один этап — сочинение истории (сказки).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.33 (0.009 с.) |