Как правильно реагировать на детскую истерику: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правильно реагировать на детскую истерику:



1. Помочь ребенку выразить свои чувства словами. «Ты хочешь машинку и злишься, потому что не можешь ее получить?» Доброжелательно, но твердо сказать: «Я тебя понимаю, но такое поведение недопустимо». Также спокойно предупредить малыша о последствиях: «Тебе надо успокоиться, иначе я буду вынуждена увести тебя из магазина, и мы вернемся домой без мячика, за которым пришли. Ты помнишь про мячик?» (и выполнить свое обещание, если истерика не прекратится).

2. Взять тайм-аут. Усадить ребенка на стул или отвести в комнату (важно, чтобы он не мог причинить себе серьезного вреда) и оставить одного, а если это невозможно, то самим покинуть помещение (уйти в ванную, кухню или спальню). Без зрителей истерика часто прекращается сама собой.

3. Сохранять контроль над собой. Не кричать на ребенка и не угрожать ему — это плохой пример для подражания. Когда он успокоится, сказать: «Я была очень огорчена твоим поведением, но рада, что ты смог (смогла) успокоиться».

Как избежать истерик:

1) научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и выражать их без вреда для окружающих: делать физические упражнения, бить в ударные инструменты, рисовать, правильно дышать, говорить о своих чувствах;

2) оберегать малыша от чрезмерной усталости, сильного голода или перевозбуждения в связи с новыми впечатлениями.

Дети, склонные к частым истерикам, могут вырасти избалованными, агрессивными и эгоистичными.

…боится темноты

Ребенок боится спать в темноте и настаивает, чтобы родители оставляли свет включенным, а дверь открытой.

Причины детского страха темноты:

  • неуверенность в родительской любви, тревожность, ощущение враждебности и опасности окружающего мира;
  • чувство протеста, ревность по отношению к младшему брату, сестре, бессознательное желание вновь оказаться самым маленьким и любимым;
  • повышенная возбудимость и нервозность в связи с перенесенным заболеванием;
  • смена обстановки, перевод ребенка в отдельную комнату;
  • рассказы или телепередачи с устрашающими сюжетами, которые ребенок слушал или смотрел перед сном.

Как вести себя родителям

Правильно Неправильно
Соблюдать ритуал укладывания: умыть; переодеть в одежду для сна; прочитать или рассказать сказку; поцеловать на ночь Брать ребенка в свою постель
Предлагать в вечерние часы спокойные занятия Играть в шумные игры
Оставлять дверь в комнату приоткрытой, а ночник включенным Говорить «Как тебе не стыдно, ты уже совсем большой, а такой трусишка!», выключая при этом свет и закрывая дверь
Предложить игрушку-защитника, например медвежонка, который будет спать в кроватке вместе с ребенком Проверять с фонариком темные углы. Слишком серьезные старания взрослых убедить ребенка в беспричинности его страха только усиливают его
Сохранять полное спокойствие, когда ребенок рассказывает о своих страхах Насмехаться над ребенком или ругать его

Следует знать: загнанные внутрь страх и тревога могут повлечь за собой серьезные последствия — развитие тяжелого невротического состояния.

…капризничает

«Ма-ам, ма-а-а-ам, ну ма-а-а-ам! А-уууу-ииии-аа! Ма-ам!» — изматывающее хныканье, то затихающее, то нарастающее с новой силой. «У меня ускоряется сердцебиение, начинает болеть голова, я перестаю себя контролировать, когда слышу ЭТО!» — в отчаянии жалуется мама.

Что делать, если ребенок ноет? Как реагировать на детские капризы?

Причины детских капризов: плохое самочувствие; начинающееся заболевание; усталость, недосып, переутомление; реакция на внутрисемейные конфликты; желание получить внимание родителей; реакция на запрет; желание добиться своего; скука, отсутствие интересных занятий; привычное нытье без причины.

Пик детских капризов приходится обычно на четыре года, но они могут продолжаться и в школьном возрасте.

Что делать:

1) постараться понять причину каприза;

2) сообщить ребенку о том, что его понимают. Рассказать, что вы сделаете в связи с этим: «Через полчаса я закончу свои дела и приду к тебе в комнату»;

3) спокойно объяснять причины запретов;

4) попросить ребенка высказать свои потребности обычным голосом;

5) учить его выражать свои чувства с помощью слов, а не нытья и капризов;

6) говорить в присутствии ребенка о собственных чувствах: «Как жаль, что я разбила свою любимую чашку. Очень обидно!»;

7) не уступать ребенку, реагировать на его капризы спокойно, доброжелательно, но твердо: «Я понимаю, что ты устал и хочешь кушать, но нам нужно проехать еще две остановки»;

8) хвалить ребенка, когда он выражает свои потребности нормальным тоном;

9) позаботиться об интересном досуге и занимательных играх для него;

10) помнить: любые изменения требуют времени, а значит, надо запастись терпением.

 

Коррекционная и развивающая работа

Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций

А.И. Белоус
педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 50, г. Кемерово

В ходе диагностических исследований и коррекционных занятий педагог-психолог часто выявляет воспитанников со слаборазвитой природной памятью, которые не способны запомнить простейшую информацию. Это указывает на недостаточный уровень развития зрительной памяти. Что делать? Как развивать?

Зрительная память — это залог интеллектуального развития ребенка.

Ребенок исследует окружающий мир при помощи всех доступных ему средств, в первую очередь слуха и зрения. Он учится узнавать родителей, предметы. Все полученные зрительные образы откладываются в его памяти, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребенка формирует абстрактные понятия — так начинает формироваться мышление.

Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости. При недостаточной сформированности она вызывает определенные трудности письма:

  • трудности формирования зрительного образа буквы;
  • трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента;
  • ошибки в пространственном расположении элементов букв;
  • нарушение строки, неверное написание элементов букв, замены и перестановка букв;
  • ухудшение почерка.

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Мнемóника (др.-греч. Μνημονικόν — искусство запоминания) — совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей).

Причины, по которым ребенок не может запомнить информацию:

  • cлаборазвитая природная память;
  • слабая концентрация внимания;
  • не соблюдает основные правила запоминания;
  • сложность информации для запоминания.

Забывание связано с неумением вспомнить, другими словами — с неумением подобрать нужный ключ к нужной двери, за которой лежит нужная информация. И здесь на помощь может прийти мнемоника, основанная на построении ассоциативных связей.

Ассоциации: способы построения, виды

Ассоциация — это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отраженными в сознании человека и закрепленными в его памяти. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним.

Ассоциативные связи между любыми объектами строятся на основе:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.47 (0.006 с.)