Игра-знакомство «Передай колпачок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-знакомство «Передай колпачок»



Цели: сформировать чувство единства, сплоченности, развить мелкую моторику рук, активизировать деятельность речевых центров коры головного мозга.

Инструкция педагога-психолога: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счетные палочки. Возьмите по одной… Посмотрите — на мою счетную палочку надет колпачок. Я называю свое имя и передаю колпачок соседу справа. Его задача — снять колпачок своей палочкой (руками не помогать!), назвать свое имя и передать колпачок соседу справа и т. д.

Разминка

Педагог-психолог предлагает родителям ответить на вопросы:

  • Занимались ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  • Играли вы сами со своими пальчиками? Как?
  • Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

После того, как участники ответят на вопросы, педагог-психолог просит их доказать или опровергнуть утверждение русского физиолога И.П. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Вывод педагога-психолога: Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же как артикуляционный аппарат. В связи с этим было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Упражнение «Объясни пословицу»

Цель: активизировать мыслительную деятельность.

На отдельных карточках напечатаны пословицы и поговорки о руках. Педагог-психолог предлагает каждому участнику вытянуть карточку и объяснить записанную на ней пословицу или поговорку.

Материал к упражнению

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками “за”»

«Своя рука — владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

«Не бывает скуки, коли заняты руки»

«Ленивые руки не родня умной голове»

«Руки работают, а голова кормит»

«В хороших руках все горит»

«С руками нигде не пропадешь»

«В одну руку всего не возьмешь»

«Правая рука не знает, что делает левая»

«Где рука, тут и голова»

«Рукам — работа, душе — праздник»

Скачать материал к упражнению в pdf

Теоретическая часть

Педагог-психолог: Что такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Дело в том, что центры в головном мозге, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Наоборот, ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками, и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает — отстает и развитие речи.

Развитие тонкой моторики — важный показатель готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук необходимо для овладения письмом.

Руки — инструмент тонкий, «настраивается» он в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много.

Упражнение «Вопрос-ответ»

Цели: активизировать мыслительную деятельность, развить воображение, фантазию.

Участники делятся на две команды. Каждая команда по очереди вытаскивает карточку с вопросом и дает на него ответ. Участники другой команды могут ответ дополнить. После каждого вопроса педагог-психолог обобщает сказанное.

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.016 с.)