Индивидуальные пропорции, выражающие характер персонажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные пропорции, выражающие характер персонажа



Естественные различия в пропорциях фигур мы можем наблюдать по половому, этническому, возрастному различию, физиологии, влияющей на индивидуальное строение человеческой фигуры. Изображение особенных, преувеличенных пропорций помогают художнику добиваться максимальной выразительности.

Стилизация, гротеск и мультяшность множества игровых проектов дают возможность разрабатывать визуальные гиперболы с пропорциями – это богатая среда, в которой формируются образы с яркими индивидуальными характеристиками. Тут зачастую метафоры просты:

· персонаж «Танк» – широченный плечевой пояс, накачанные руки, маленькая голова;

· персонаж «Знайка» – большая голова, маленькое тельце, очки;

· персонаж «Орел» – легкая фигура, у которой явно не сутулые плечи, стройная посадка головы, желательно естественных пропорций;

· если это закомплексованный тенейджер, нецелесообразно изображать стройность и ярую внешность.

Милые персонажи – пропорции, близкие к детским, крупная голова, округлые линии, мягкие формы (рис. 20). Отрицательные герои часто разрабатываются с необычными пропорциями, с резким, колючим силуэтом и т. п.(рис. 21, 22) [2].


Рис. 15. Обкатка персонажа к игре Line age II


 

Рис. 16. Эскиз (Sketch). Дизайн сказочного персонажа Теридина

для браузерной игры «Танат». Художник Осадчук Михаил

 


Рис. 17. Доводка текстуры корректировка образа персонажа

на выполненной по скетчу на 3D модели. Браузерная игра «Танат».

Компания MailruGames


Рис. 18. Разработка крипа, его доспехов и оружия.

Художник Мясников Артем.

Браузерная игра «Танат». Компания MailruGames


 Рис. 19. Эскизы. Ракурсы и движения персонажа. «Человек-паук»


 

Рис. 20. Пример дизайна персонажей к мультфильму «Суперсемейка».

Художник Matt Kauffenberg. 2004 г.

 

 


Рис. 21. Пример дизайна линейки персонажей к игре Tales of Monkey Island. ­

Разработчик: Telltale Games. Художник Ryan Jones. 2010 г.

 


 

Рис. 22. Линейка персонажей к игре Wakfu.


Разработчик: Ankama Games. Художник Julien Druant. 2012 г.

Рис. 23. Линейка персонажей к мультфильму

«Три богатыря и Шамаханская царица». 2010 г.


Построение персонажа

На стадии эскизирования, безусловно, необходимо уделять должное внимание конструкции фигур, анатомическому построению. В учебном процессе конструктивный анализ и изучение анатомии является обязательным требованием профессионального мастерства. Дизайн персонажей не может обойтись без решения этих фундаментальных задач (рис. 24–27).


Видение индивидуальности персонажа, особенностей его характера, специфики поведения и движения помогает и направляет художника в решении визуального облика на стадии концепт-арта, а также запускает алгоритм подготовки и разработки персонажа в анимации. В построении персонажа эти характерные особенности решаются через пропорции - отношения частей, отдельных масс, пятен, цвета, текстур фигуры друг к другу.

 

Рис. 24. Конструктивный разбор фигуры в трех поворотах


 

Рис. 25. Анатомический анализ фигуры в разных поворотах и ракурсах


Рис. 26. Обкатка. Линейный рисунок. Стилизованное решение

анатомического построения фигуры в двух поворотах


 

Рис. 27. Персонаж «Гала». Браузерная игра «Танат»,

компания Mailrugames. Обкатка. Низкополегональная 3D модель.

 Стилизованный персонаж. Передача в текстуре анатомических форм

В конструктивном построении формообразование персонажей следует вести из простых базовых фигур. Они не должны быть однообразно одинаковыми для всех персонажей. Опора на классические традиции и пропорции не всегда лучший выбор в разработке игровых персонажей. Следует дать волю воображению, экспериментировать, играть с размерами, форматами, разнообразно комбинировать (рис. 10, 11, 15, 16, 20).

Для разработки каждого персонажа должны быть определены общие отношения всех пропорций характерных данному персонажу. Опираясь на противопоставленные визуальные «маркеры», алгоритмы каждого, ведется работа над разными по типу героями и создается визуальное отличие образов.

Простота геометрии

Все предметы и формы любой степени сложности в окружающем нас мире можно свести к простым формам, обобщить до шара, куба, цилиндра и т. п. В построении персонажа простота геометрии имеет ключевое значение. Следует продумывать этот геометрический каркас в фигурах. Простые формы легко воспринимаются. Это помогает добиться большей выразительности и достижения индивидуальности.

На плоскости любой сложный объект рисуется простыми формами (кругами, овалами, треугольниками, прямоугольниками). Простые формы в зрительском восприятии вызывают разные ассоциации:

· круг: энергия, молодость, невинность, женственность;

· квадрат: уравновешенность, стабильность, упрямство, зрелость;

· треугольник: агрессия, мужественность, сила.

Схема построения фигуры должна быть проста, удобна и легко читаема.

Уточняя пропорции и детально разбирая персонажа на упрощенные формы необходимо обратить внимание на их соединения по центральной оси. Грамотно продуманная схема построения обеспечивает удобство и качество всего дальнейшего процесса разработки персонажа. Разбор фигур на простые «болванки» вызван необходимостью и спецификой подготовки к дальнейшей ­­­анимации персонажа (рис. 20, 28-34).


Рис. 28. Разработка персонажей на основе комбинирования

 с простыми формами


Рис. 29. Разбор персонажей к мультфильму «Головоломка».

Художник Chris Sasaki



Рис. 30. Дизайн персонажей анимационного фильма «Суперсемейка»

 

Рис. 31. Разбор персонажей к мультфильму «Алладин». Художник Glen Keane


Рис. 32. Разработка персонажа. Художник Касандра Поулсон


Рис. 33.  Разработка персонажей и линейка силуэтов для игры Jamp,

Никульшина Марьяна. Планшет из дипломной серии. СПбГУПТД,

Институт графического дизайна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.007 с.)