Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система работы над персонажем↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дипломная работа
Спектакль: "Подъезд нашего дома", роль Андрей Автор: Аверьянов Денис Режиссёр-постановщик: Аверьянов Денис
Работу выполнил: Дрягин Алексей Специальность: актёр театра и кино Руководитель: Ведущий актёр и режиссёр молодёжного театра «Промень» Аверьянов Денис Владимирович
Павлодар 2010 Содержание Введение………………………………………………………………………....3 1 Характеристика проекта………………………………………………….......4 2 Синопсис………………………………………………………………….......13 3 Биография персонажей ……………………………………………………...16 4 Характеристика персонажа…………………………………………….........17 5 Поэпизодная работа………………………………………………………….19 6 Композиция действующих лиц……………………………………………...21 7 Практическая работа над персонажем……………………………………...22 8 Изменения при выполнении практической работы……………………......29 9 Работа с реквизитом………………………………………………………….30 Приложения
ВВЕДЕНИЕ Цель дипломной работы – сыграть роль в спектакле «Подъезд нашего дома». Выполнить сверхзадачу персонажа, а также общую сверхзадачу пьесы и таким образом раскрыть тему и подтемы произведения. Задачи дипломной работы: Описать тему, подтемы, сверхзадачу, краткое содержание и философию произведения, сверхзадачу моего персонажа, составить биографию моего персонажа, найти его характерность и физическое тело, описать систему работы над персонажем, поэпизодную работу (худ.задача, исходное событие, шлейф, физические задачи, кульминации и акценты), композицию действующих лиц, практическую работу над персонажем (работа на сцене, работа с режиссёром и т.д.), указать изменения при выполнении практической работы (изменения в персонаже и конечный результат). Категория персонажа главная роль. Категория спектакля – практический, дипломный спектакль.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Тема: Семья самое важное для человека, эгоизм разрушитель семьи. Подтемы:
Ценить нужно духовное, моральное, а не материальное. (Лена) 1. Сильный, волевой и умный человек является созидателем семьи, а слабый, безвольный, глупый и трусливый разрушителем. (Вера, Андрей, Лена, Таня, Маша) 2. Занятость молодёжи каким – либо культурным делом ведёт к прогрессу общества, «бездельничество» молодёжи – ведёт к регрессу общества. (Массовка молодёжь, Лена, Оксана, Дима, Маша, тётя Надя) Сверхзадача произведения – семья. Сверхзадача персонажа – построить семью.
Философия произведения
Данное произведение является рассуждением на тему «отцов и детей» во времена перестройки в Советском Союзе, а точнее о роли подростка в построении счастливой семьи. Пьеса призывает молодёжь увидеть их роль в благополучии семьи и как влияют их поступки на семью. Исходя из психологии известно, что именно этот возраст (переходный) у человека самый сложный. Ребёнок стремится показать и доказать всему миру, что он может жить сам, что он взрослый и может сам принимать решения, так же появляется ошибочное мнение о том, что весь мир вращается вокруг него. Возникает множество проблем из-за того, что малый жизненный опыт ведёт подростка по неверному пути: они делают неправильные выводы, неверно расценивают ситуации, отношения между людьми и очень остро на всё реагируют (во многом этому способствуют юношеский максимализм и отсутствие понятия относительности). Из-за всех этих проблем подросток теряет объективность реальности, меняются ценности жизни, и порой он начинает больше ценить то, что как таковой жизненной ценности не имеет. Лена – один из главных героев произведения, который является представителем подростковой среды. Она больше ценит материальное, которое имеет свойство рано или поздно кончаться, и совершенно не признаёт ни чего духовного и морального. Доказательством тому служит её рассказ подруге Маше о кулоне, который купила ей семья: Маша: У тебя чё, новый кулон? Лена: Да классный, правда? Маша: Ленка он же недёшево стоит. Как ты уговорила купить такую вещь?
Лена: Просто, сказала что с окна сброшусь, устроила истерику, надавила на жалость, мол того, родителей нет, я несчастная такая, ну и так далее….Им пришлось купить эту красоту. Я всегда добиваюсь своего. Таким образом, начинается постепенное раскрытие подтемы о ценности духовного, морального, а не материального. Из приведённого текстового отрывка пьесы видно, что автор сопоставляет материальные и моральные ценности и показывает, что Лена материальные блага, и совершенно равнодушна к морали. Так же обострением данной темы служит обстоятельство – семья, в которой живёт Лена, бедствует, так как идут тяжёлые времена перестройки, когда не было практически ничего: ни работы, ни продуктов, ни денег. Ещё одно обстоятельство: старшая сестра Лены – Таня, которая является единственным родным человеком после смерти родителей, очень больна, но Лена абсолютно равнодушна к этой ситуации и думает только об удовлетворении своих материальных прихотей, и что самое ужасное, считает, что при их выполнении будет счастлива. Это доказывает момент в пьесе, когда Таня, несмотря на своё плохое физическое состояние, вышла на улицу, что бы найти Лену и позвать её домой. Татьяна столкнулась с агрессией, хотя сама она вела себя очень ласково с Леной и совершенно не ругалась на неё, даже тогда, когда увидела сигарету в её руках. Конечно раскрытие подтемы о ценности духовного, морального, а не материального происходит в развязке пьесы, когда Таня умирает от болезни. Лена осознаёт, что никакая материальная вещь на этой земле не заменит ей любящую её сестру. В этот момент для Лены семья приобретает особую важность, она понимает простую истину – ценность заключается в духовном, а не в материальном, а духовность – это любовь. Лена, раскаявшись во всех своих плохих поступках, бросается спасать остатки своей семьи, и ей это удаётся, и только потому, что оставшиеся близкие люди, в лице мужа сестры Тани – Андрея, знали эту истину и любили Лену. Таким образом, подтема о ценности духовного, морального, а не материального раскрывается через конфликт любви Лены к материальным вещам, и полного равнодушия к любви человеческой с любовью её семьи, где ценят больше духовное. Лена является не единственным представителем подростковой среды в пьесе «Подъезд нашего дома», автор ввёл молодёжные компании, которые собираются на лавочках около подъезда, поют песни, «мусорят», а потом их разгоняет местный дворник – тётя Надя. Эта молодёжная компания появляется в пьесе всего три раза, что является ритмическим повтором с качественным и количественным изменением, для усиления впечатления – «бездельничества». Молодёжь ничего не делает, только лишь бестолково проводит время, распивая спиртные напитки и щёлкая семечки. Этой массовой картиной раскрывается подтема: занятость молодёжи каким - либо культурным делом ведёт к прогрессу общества, «бездельничество» молодёжи ведёт к регрессу общества.
Молодёжь – является будущим любого нормального общества. Как её воспитаешь, так и будешь жить в будущем. Тётя Надя, после того как разогнала компанию подростков, которые ждали Лену, подтверждает вышесказанную фразу: (В начале пьесы) Надя: Ой, времена – то какие нынче…Эта перестройка проклятая всё подпоганила. Как жить – то будем дальше? Из отношения к работе тёти Нади видно, что молодёжь, тоже как и Лена, не ценит мораль, плюс ко всему ни чем не занята, предоставлена сама себе. И сразу автор даёт рассуждения тёти Нади о временах, и задаёт самый главный вопрос: «Как жить будем дальше?». Это первое малое раскрытие и, своего рода, призыв к подтеме. Через некоторое время молодёжь вновь появляется в пьесе, ближе к кульминации, но уже в более деградированном образе – пьяном. И опять их разговоры ни о чём. Полное отсутствие морали, а всё потому что неоткуда её черпать. Об этом очень хорошо сказано в монологах тёти Нади: Надя: Ой, опять всю ночь сидела эта шантрапа. И что же они никак дела не найдут? А хотя куда им деваться? Правительство ведь все клубы позакрывало, говорит, что денег нет. Ой, ну как это нет денег на детей, на будущее нашей страны, а потом удивляемся, откуда у нас такое новое поколение взялось. Ой, что за жизнь пошла….. (В конечном монологе) Надя: Молодёжь «утопает в грязи» и погибает…. Последнее появление компании подростков происходит на фоне Ксюши – девочки из семьи алкашей, и Веры – женщины, которая хочет удочерить Ксюшу и помочь ей в жизни стать нормальным человеком. Такой контраст говорит о надежде в то, что найдутся люди, которые всё же протянут руку помощи «утопающей в грязи» молодёжи. Таким образом просматривая всю картину целиком, становится понятным, что подростки ничем не заняты и это приводит к тому, что они просто плывут в низ по течению жизни, отсюда и идёт потеря моральных ценностей, и как следствие – плохое будущее, если исходить из текста тёти Нади, что молодёжь – это будущее. Также, если вспомнить о том, что Лена выходец из этой компании, на примере её истории можно уже сказать, что будущее в тёмных тонах, так как сестра Лены – Таня – умирает в конце пьесы, и одной из немаловажных причин тому является Лена. Подтема до конца не раскрывается, так как нет главного конфликта, но вопрос об этой подтеме ставится автором на втором плане при помощи приёма ритмического повтора второго вида и второпланового конфликта между тётей Надей и молодёжью. Следующая многогеройная подтема звучит следующим образом: сильный, волевой и умный человек является созидателем семьи, а слабый, безвольный, глупый и трусливый – разрушителем. На раскрытие этой подтемы работают практически все персонажи. В каждом действующем лице есть частица этой подтемы.
Затрагивая формулировку подтемы, нужно расшифровать некоторые её элементы: что значит сильный и слабый человек крепкий духом, характером, в котором есть жизненный стержень; слабый – человек поддающийся легко чужому влиянию, который не имеет своего мнения и им легко управлять. Таким образом, все персонажи пьесы делятся на две группы - сильных и слабых; и все ставятся в одни и те же предлагаемые обстоятельства. Разные внутренние характерности групп ведут всех по разным «дорогам» к одной цели – семья. Лена, Маша и Таня – относятся к группе слабых людей; а Вера и Андрей – к группе сильных. Доказательством такого деления служат отдельные эпизоды пьесы, в которых и идёт определение в группы персонажей. Маша относится к слабым, потому что прекрасно видела и понимала, что Лена не права, что её поведение ни к чему хорошему не приведёт, но побоявшись пойти против Лены молчит или просто поддакивает своей «лучшей подруге». Лена в начале пьесы предстаёт довольно мощным персонажем, но через несколько эпизодов становится понятным, что она подвержена влиянию общества, а конкретнее без дела болтающейся подростковой среде. Это сфера окружения диктует ей правила жизни, отношение к людям и к семье. Лена подвластна чужому мнению. Это признак слабости, безволия и глупости. И, в конце концов, эти качества приводят Лену к потере близких людей. Таня слаба, как по внешней характерности, так и по внутренней. Не просто так автор знакомит зрителя с этим персонажем начиная с её болезни. Болезнь – символ слабости. Слабость Тани заключается в том, что она не могла проявить стержень своего характера, чтобы поставить на место свою младшую сестру; что она шла на поводу у неё, считая, что этим доказывает свою огромную любовь, а Лена этим пользовалась. Такие отношения проявляются очень хорошо в эпизоде, когда Таня нашла Лену и зовёт её домой, так как уже поздно: Таня: Лен, я прошу тебя пойдём домой, я не хочу ссориться. Ты прекрасно знаешь, что я не люблю этого. Уже поздно, а завтра в школу. Лена: Я всё это прекрасно знаю и без тебя. Таня: Ладно, я не хочу ссориться. Но я очень прошу тебя, не сиди здесь долго. Маша: Ну ты их и воспитываешь. Лена: Зато потом как шёлковые. Подарки делают, как например этот кулон. Единственным трезво видящим человеком является Андрей. Он прекрасно видел всех насквозь и практически знал как действовать, но минусом в нём было то, что он вырос в детском доме. Это биографическое обстоятельство, данное автором, даёт понять, что человек вырос без семьи и в семейных отношениях ему тяжело разобраться. Поэтому местами он был агрессивен, но эта агрессия была актом воспитания и созидания семьи. Доказательством тому служит момент разговора между Андреем и Леной на счёт курения: Андрей: О тебе же заботимся, дрянь. Потом ещё спасибо скажешь. Если я ещё раз тебя увижу с сигаретой….пеняй потом на себя. Ты поняла меня? Короткие по построению предложения говорят о жёсткости, о сильном характерном стержне в человеке. Он воспитывает Лену так, как его воспитывали в детском доме, но эта жёсткость от любви. Доказательством любви Андрея к Лене служит эпизод, который сразу контрастом идёт после эпизода разговора Лены и Андрея о вреде курения: Андрей: (тёте Наде)….как бы поздно не было, когда она всё это поймёт. Сейчас жизнь такая началась……… И наивысшей кульминационной точкой в истории о любви Андрея к Лене является конечный эпизод после смерти Тани. Андрей из-за любви, в первую очередь, к Тане, а потом уде и к Лене – прощает ей все ошибки: Андрей: (обращается к Лене) Это хорошо…..хорошо, что ты всё поняла….Ещё не поздно…Слышишь, ещё не поздно…Мы переживем,…Переживём все невзгоды….Всё будет хорошо…. На протяжении всей пьесы Андрей изо всех сил пытается создать отличную семью, но ему в этом мешает Лена. Начинается конфликт. Для его разрешения надо перевоспитать Лену, чем и начинает заниматься Андрей. В конце концов, ему это удаётся. Лена всё понимает, но какой ценой? Ценой смерти родной сестры. Казалось бы, что Андрей должен сломаться, ведь ушла из жизни его самая большая любовь, но он продолжает жить, потому что у него ещё есть семья – это Лена. И он, как сильный человек, продолжает строить семью и заботиться о последнем оставшемся родном человеке. Это поступок сильного человека, который, упав от удара сложной, встаёт и идёт дальше. Ещё одним примером сильного человека является персонаж по имени Вера, которая тоже пытается построить семью, добившись опеки над девочкой из семьи алкашей и перевезя свою мать из другой страны к себе. Для того, чтобы решиться удочерить чужого ребёнка нужно не мало смелости и сил. Она волевой человек и чётко знает чего она хочет, и также как Андрей, борется с тяжёлыми ударами жизни, падает, но потом встаёт и двигается дальше. Доказательством всему выше сказанному служит её сюжетное развитие в тексте: (В начале пьесы) Вера: Я добьюсь опеки. Вот увидите. Добьюсь. Пойду куда угодно, пройду все инстанции, но я не дам погибнуть ребёнку в руках этих пьяниц. Не дам……. (В середине пьесы) Надя: Да, да…Я знаю, что ты приносишь им каждый день по бутылке, чтоб они не вспоминали о ней. Вера: Это будет только до того момента, пока я не получу над Ксюшей опекунство. Потом уже всё….всё будет покончено с её родителями…раз и навсегда. (В конце пьесы) Вера: (Плача) Ксюш, ты самое главное не бойся. Всё наладится. Мы выиграем. Вот увидишь. Жизнь она ведь такая штука сегодня зла, а завтра добра. Как зебра. Ты видела когда-нибудь зебру? Ксюша: Нет. Вера: Нет?! А знаешь у меня мысль пришла в голову. Давай мы завтра после школы сходим в зоопарк. Давай? Хочешь? Там наверняка есть настоящая зебра. Слышишь, настоящая зебра. Представь себе. Давай? Ксюша: А обезьяны там будут? Вера: Да, конечно будут. Много-много, очень много. (Обняла Ксюшу и ещё больше расплакалась. Потом встала, вытерла слёзы. Выдавила улыбку) Значит, решено, завтра идём в зоопарк? Ага? Ксюша: Да, идём…. Вера: Идём…(Уходят) Из этого отрывка видно, что Вере очень тяжело, видимо что-то у неё не получается, но она не сдаётся, вытирает слёзы и идёт дальше. Вера и Андрей аналогичны друг другу в раскрытии данной подтемы. Между ними можно провести параллель. У каждого своё слабое место: у Андрея – воспитание в детском доме, у Веры – она никогда не сможет иметь детей. Их бьёт жизнь различными ситуациями, а они встают и идут дальше, находя в себе силы любить. Исходя из этого, можно углубить первую часть формулировки подтемы: сильный, волевой и умный человек умеет любить и дарить любовь. В семье это самое главное – любить, именно на этом чувстве она строится. Таким образом, данная подтема очень тесно взаимосвязана с темой пьесы. Раскрывается подтема через конфликт «сильных и слабых групп». Каждая группа борется с другой, доказывая свою правоту в жизни. В конце пьесы становится понятным кто прав, а кто виноват. Подтема полностью раскрывается. В пьесе «Подъезд нашего дома», помимо вышеперечисленных подтем, автор затрагивает многие очень важные плохие стороны жизни, методом постановки вопросов без ответов. Он даёт зрителю самому подумать и прийти к правильному ответу – это довольно распространённый драматургический приём, который очень мощно воздействует на зрителя, тем самым, переделывая его сознание и душу. Такими вопросами являются: 1) Хорошо ли быть равнодушным к беде другого человека? Данный вопрос ставится сюжетом, в котором Ксюша сталкивается со смехом Лены над ней. И по законам полярности, на правильную постановку вопроса выходит положительный герой, который не остаётся равнодушным к беде Ксюши – это Вера. 2) Алкоголизм. В пьесе приведена история о Ксюше и её семье, которая распадается из-за этой болезни. 3) Политический вопрос. В пьесе очень много монологов, в которых идёт осуждение власти и их действий. Примером тому являются монологи тёти Нади: (В начале пьесы) Надя: Ой, времена-то какие нынче… Эта перестройка проклятая. Всё подпоганила. Как жить-то будем дальше? Ой не знаю, не знаю…Было раньше так хорошо. Не боялись жить, все были уверены в завтрашнем дне. Работы было… во! А сейчас, (махнула рукой) только на Бога можно надеяться. Ой…. Плохие времена-то нынче…Плохие… Новые времена грядут, как говорит правительство. Обещают, что лучше жить будем, в демократии, в свободе, можно подумать, как будто раньше в тюрьме жили. (В середине пьесы) Надя: Ой, где ж это видано такое?...Кошмар. И никому до этого нет дела. Раньше бы сразу этот вопрос решили, а сейчас все другим заняты – разграблением оставшегося. Куда катимся? (В конце пьесы) Надя: Ой, опять всю ночь сидела эта шантрапа. И что ж они никак дела не найдут? А хотя куда им деться. Правительство ведь все клубы позакрывало, говорит, что денег нет. Ой, ну как это нет денег на детей, на будущее нашей страны, а потом удивляемся, откуда у нас такое новое поколение взялось. Ой, что за жизнь пошла…. Данный вопрос затрагивается мимолётно и в монологе у Андрея: (Ближе к концу первого акта) Андрей: Я ради Тани сунул деньги этой истеричке, чтоб нервы не мотала и рот свой заткнула. Думал, что зарплату вовремя получу. Но, наверное, забыл, в какой стране живу. Одним словом мы на мели. Подводя итог, можно сказать, что пьеса очень многогранна и глобальна. Она рассказывает не о перестройке, а о жизни, которая была до неё, о жизни, которая будет всегда ставить очень сложные вопросы и заставлять людей решать их правильно или неправильно независимо от эпохи. Автор, как бы приглашает посмотреть историю, которая поможет предостеречь человека от неправильного выбора жизненной дороги; приглашает взглянуть на семью с другой стороны, со стороны любви, неравнодушия, взаимопонимания и прощения; приглашает увидеть живую личность, которая сталкивается с трудностями, решает их, «падает» на жизненном пути, встает, меняется и идёт дальше. И самое главное, автор даёт понять зрителю, что, прежде всего, человек, является устроителем своей эпохи, семьи и самого себя.
Синопсис
1) Сюжет и главные герои: Данная пьеса имеет две сюжетные линии. Первая рассказывает о молодой семейной паре – Тане и Андрее. С ними живёт младшая сестра Тани – Лена. Лена – очень сложный эгоистичный подросток, живущий только для себя, тем самым истязая свою семью, которая и без того в сложном материальном положении во времена перестройки. Лена добивается главенствующей роли в семье, но этому препятствует муж старшей сестры – Андрей, который пытается направить Лену на «правильную жизненную дорогу», но ему очень тяжело даётся процесс воспитания, так как он сам вырос в детском доме и не очень чётко представляет, что такое семья. Между ними возникает конфликт. Эгоизм Лены приводит к тому, что она забывает про самого дорогого человека в её жизни – про свою сестру Татьяну, которая очень тяжело болеет и нуждается в уходе. Вместо ухода она получает ежедневные скандалы от Лены, которая пытается таким образом добиться денег на очередную «гулянку» со своими друзьями. В конце произведения Таня умирает. Лена осознаёт истинные ценности жизни, но боится, что Андрей не простит её. Но он, видя искреннее раскаяние Лены, прощает её. Таким образом, потеряв близкого человека, они понимают значение слова семья. Вторая сюжетная линия рассказывает о молодой девушке Вере, которая переехала в новую квартиру дома, где живут Таня, Лена и Андрей. У Веры есть огромная душевная трагедия – она никогда не сможет иметь детей. От этого ей очень одиноко, ей хочется построить семью, и она всячески цепляется за любую возможность. Она хочет перевести свою мать к себе и жить вместе с ней. Но времена перестройки создают сложности в оформлении документов и переезд затягивается. Однажды возвращаясь, домой, Вера встречает девочку Ксюшу около своего подъезда, которая плачет. Вера начинает расспрашивать Ксюшу, пытаясь узнать, что случилось у ребёнка. Выясняется, что Ксюша живёт в неблагополучной семье. Отец – алкоголик, а мать давно умерла. Отец нашёл себе другую жену, вместе с которой приятно выпить. Таким образом, Ксюша живёт в семье алкоголиков, которые заставляют её просить милостыню на улицах города. Если ребёнок мало приносит денег, отец жестоко избивает её. Ксюша плачет от безысходности. Она не знает, у кого просить помощи. И вот, жизнь сталкивает двух одиноких людей – Веру и Ксюшу. Вера, мечтавшая о ребёнке, хватается за возможность, которую ей даёт жизнь. Она решает удочерить Ксюшу. Но в конце пьесы, становится понятным, что это практически невозможно, времена перестройки и здесь создают трудности, но Вера не сдаётся. Она решительно настроена, стать для Ксюши матерью. История на этом обрывается. Рассказчиком этих двух историй является дворник – тётя Надя, которая живёт в доме, где происходят эти две истории. Мудрость тёти Нади, помогает углубиться в трагедии этих двух сюжетов и до конца раскрыть тему произведения.
2) Ключевые эпизоды: Ключевыми эпизодами в пьесе, являются те эпизоды, которые раскрывают характер персонажа. Без раскрытия характеров, тема не раскрывается. Первые ключевые эпизоды, которые раскрывают сущность Лены – её разговор о кулоне с подругой Машей. В этом эпизоде раскрывается отношение Лены к семье, показывается её привязанность к материальным благам и эгоизм. Следующий эпизод, где появляется бедная девочка Ксюша из семьи алкоголиков, служит усилением сложившегося мнения о Лене. Ключевым эпизодом в раскрытии образа Татьяны становится эпизод, в котором она уговаривает Лену пойти домой и перестать курить. Таня предстаёт здесь очень доброй, любящей сестрой. Ключевой эпизод в раскрытии образа Андрея является эпизод воспитания Лены. Андрей говорит о вреде курения, но Лена ничего и слышать не желает. Андрей начинает злиться. Лена убегает. Тётя Надя, которая стала свидетелем этой сцены, успокаивает Андрея. Это диалог раскрывает истинные чувства Андрея к своей семье. Он очень любит Таню и очень сильно беспокоится о Лене, что тоже является доказательством его любви к ней как к дочери. Ключевые эпизоды в раскрытии персонажа Веры являются эпизод столкновения с Ксюшей, где Вера предстаёт перед нами как мать, как неравнодушный человек к горю других людей, и второй ключевой эпизод – конец первого акта, где Вера говорит о своей жизненной трагедии – она не может никогда иметь своих детей. 3) Композиция произведения: Две сюжетные линии в произведении дают по две завязки, кульминации и развязки. Первая сюжетная линия – история Тани, Лены и Андрея. Завязка – Лена приходит в пьяном состоянии домой. Кульминация – ссора на улице Андрея, Лены и Тани. Таня первый раз в жизни даёт пощёчину Лене. Развязка – Лена просит прощение у Андрея за все свои ошибки. Вторая сюжетная линия – история о Вере. Завязка – Вера встречает на улице плачущую Ксюшу. Кульминация – диалог Веры и тёти Нади в конце первого акта, в котором Вера говорит о своей душевной трагедии: «А у меня не будет своих детей…Поверьте мне, тёть Надя. У меня не будет детей». Развязка – диалог Веры с Ксюшей, в котором становится понятно, что удочерение Ксюши невозможно. 4) Темпо-ритм: Темпо-ритм подчиняется ритмической волне. Произведение начинается с появления Лены на улице, которая в отместку тёте Наде сорит на участке, где только что она убралась. Начинается конфликт. Темпо-ритм умеренный, но если говорить о внутреннем ритме, он будет активным. Далее темпо-ритм падает на «бытовой уровень», начинается диалог – экспозиция между тётей Надей и Верой.
Активность ритма поднимается в эпизоде появления Лены со своими друзьями. Далее, ритм набирает силу, в эпизоде, где появляется Ксюша. Ритм повышается агрессией Лены на Ксюшу. При появлении Тани ритм держится на том же уровне. Далее идёт эпизод прощания Лены со своей подругой Машей. Здесь ритм падает на «бытовой уровень». Начиная со следующего эпизода темпо-ритм набирает силы и держится до конца первого акта. Второй акт по закону ритмической волны начинается с умеренного темпо-ритма, но используется ритмический повтор второго типа, для показания течения времени. Он заключается в том, что темпо-ритм, аналогичен (без качественных и количественных изменений) началу пьесы. Внутренний ритм активный, ведущий к кульминации пьесы. Огромную силу темпо-ритм набирает к кульминации пьесы – ссора Андрея, Лены и Тани на улице. Точкой темпо-ритма данного эпизода является пощёчина Тани. В последующих эпизодах темпо-ритм падает, и в конечном итоге становится медленно-пассивным. Это связанно с восприятием ситуации – смерть Тани. Заключительный эпизод – эпилог – монолог тёти Нади построен в темпо-ритме, который является продолжением предыдущего эпизода. Проанализировав всю партитуру темпо-ритма, можно сказать, что законы ритмической волны действуют на протяжении всего произведения.
Биография персонажа
Андрей – обыкновенный рабочий, семьянин. Лет около 25. С ранних лет воспитывался в детском доме. Детство прошло в условиях жёсткой детдомовской среды, как и любой детдомовский ребёнок, не имея родственников, всегда мечтал иметь свою семью. Нашёл своих родителей, но они оказались - «пьянью хронической». Рано начал познавать взрослую жизнь. Работает на заводе. Очень любит свою жену Таню. Согласно тексту из эпизода 1.4.: Вера: А у него родители есть? Надя: У Андрея что ли? Он из нашего местного детдома. Там вырос. Потом родителей нашёл, но они оказались пьянью хронической, так что на них ему рассчитывать не приходится. Вот и старается сам в этой жизни чего-то достичь и как-то прожить. Работает на заводе. Хороший парень. Не пьёт. На лево не ходит. Танюшу любит…. Сильнее сильного. Женился на Татьяне пять лет назад. После свадьбы молодожёны переехали в квартиру Таниных родителей, где и проживают втроём, вместе с Таниной младшей сестрой – Леной. Эпизод 1.2.: Вера: А она (Лена) что – одна живёт? На вид так ей лет шестнадцать. Надя: Да нет, она живёт вместе со своей сестрой и её мужем. Замечательная пара, вот только в семье не без уродов. У них три года назад отец умер. Вот и осталась эта девица на шеи у своей сестры, а та дурёха всё жалеет её. Очень уж добрая Танечка. А я бы ей показала. Вера: А Таня это кто? Надя: Это и есть сестра вот этой бессовестной девахи. Таня и Андрей. Ой, замечательная пара. Помню, как мы на свадьбе у них гуляли пять лет назад. Эх, весело было. Отец Тани – Михаил Васильевич – отдал им эту квартиру, а сам переехал в другую. Добрейшей души человек был.
Характеристика персонажа Характерность Андрея: Волевой, жёсткий, добрый, заботливый, любящий, ответственный. Лидер по характеру. Темперамент смешанный: сангвиник – флегматик, преобладает – сангвиник (исходя из активности и скорости реакций). Сильные,волевые черты характера особенно хорошо видны в эпизодах - 2.6, 2.7. Эпизод 2.6 (После смерти его любимой жены Тани): Андрей: Что за жизнь? Что? Не сломаться. Самое главное не сломаться. Идти дальше, дальше…дальше… Эпизод 2.7 (Диалог Андрея и Лены): Лена: (Шёпотом) Прости, прости…Я сволочь, ничтожество. Это я во всём виновата. Это я виновата. Я…Господи, прости…прости. (Андрей, развернулся и посмотрел с жалостью на Лену, потом медленно подошёл, поднял её с пола). Андрей: Нет,…нет,…теперь всё будет по-другому. Лена: Прости, я всё делала неправильно. Всё неправильно.…Прости.…Прости… Андрей: Это хорошо…хорошо что ты всё поняла.…Ещё не поздно.…Слышишь, ещё не поздно…Мы переживём.…Переживём все невзгоды.…Вот увидишь. В этих эпизодах проявляется сильный характер Андрея, а так же его любовь к Лене и умение прощать. Его любовь и заботливость к своей семье хорошо видны в эпизодах – 1.3, 1.12, 1.13, 2.3. Эпизод 1.3 (Диалог с тётей Надей): Андрей: Тёть Надь, вы уж там присмотрите за Таней, у неё опять температура высокая была (забота о Тане). Эпизод 1.12 (Момент, когда он застал Лену с сигаретой): Андрей: (Схватил Лену) Послушай ты, сопля, пока ты живёшь с нами, и пока тебе не исполнилось восемнадцать, ты будешь делать то, что мы тебе говорим. О тебе же заботимся, дрянь. Потом ещё спасибо скажешь. Если я ещё раз увижу тебя с сигаретой,…пеняй потом на себя. Ты поняла меня (забота о Лене)? Эпизод 1.13 (Диалог с тётей Надей): Надя: Андрюш, да не переживай ты так за эту дурёху. Жизнь всё расставит по своим местам. Поймёт она всё. Слёз наглотается и поймёт. Андрей (Садится на лавочку, берёт сигареты и закуривает одну): Тёть Надь, как бы поздно не было, когда она всё это поймёт. Сейчас жизнь такая началась.…И без того трудно, а тут ещё эта красавица все нервы вымотала. Лучше бы о больной сестре позаботилась. А она ещё истерики закатывает (забота о Лене).
Эпизод 2.3 (После скандала Лены с Андреем и Таней): Андрей: Тань, пошли домой. Она вернётся. Ты же болеешь и выскочила неодетая. Пошли. Она вернётся. Пошли. Успокойся. Тебе нельзя расстраиваться. Успокойся. Я прошу тебя. Ну, хочешь, я пойду, найду её и верну домой? Хочешь? Ну, скажи. Хочешь (забота о Тане и о Лене)? Эпизод 2.7.: Лена: Андрей, ты меня не отдашь в детдом? Не отдавай меня, пожалуйста….Я исправлюсь, я буду всё делать, я буду помогать, я исправлюсь, только не отдавай меня туда. Я хочу остаться с тобой. Ты ….Мой единственный родной человек….Не отдашь? Андрей: Глупая, ну как….Как я могу так поступить? Ведь я обещал….Что не оставлю тебя. Я обещал это Тане.
Физическое тело (внешняя характерность выстраивалась исходя из внутренней характерности): Молодой человек, крепкого телосложения, среднего роста. Походка уверенная, шаг широкий. Осанка прямая.
Поэпизодная работа
Эпизод 1.3.: Задачи: 1) На работу пойти, не опоздать. 2) Найти тётю Надю для Тани. Исходное событие: Появление Андрея. Шлейф: Ранее утро. Андрей, не спавший почти всю ночь, потому что у Тани была высокая температура, обеспокоенный этим, решив, попросит тётю Надю присмотреть за Таней, в полусонном состоянии, спешит на работу. Кульминация: Андрей увидел тётю Надю и просит её присмотреть за Таней.
Эпизод 1.12.: Задачи: 1) Заставить Лену хорошо относиться к семье. 2) Прийти домой после работы. Исходное событие: Андрей увидел, что Лена курит. Шлейф: Андрей, уставший после работы, идёт домой. Кульминация: Андрей окончательно выходит из себя, после слов Лены: «Да пошёл ты….Ты меня достал. (Кричит) Вы меня все достали. Побыстрее бы восемнадцать, чтоб избавиться от вас, в особенности от тебя. Ты стоишь между мной и Таней. Ты разлучил меня с ней. Ты во всём виноват…».
Эпизод 1.13.: Задачи: 1) Сказать что не получается построить нормальную семью. Исходное событие: Тётя Надя, ставшая невольным свидетелем ссоры Андрея с Леной, подходит к Андрею, что бы его успокоить. Шлейф: Андрей после ссоры с Леной, пытается успокоиться, садится на лавочку и закуривает сигарету. Кульминация: На вопрос тёти Нади: «Как там у тебя на работе?» Андрей рассказывает о том что «не получается построить нормальную семью».
Эпизод 2.3.: Задачи: 1) Образумить Лену. 2) Вернуть Лену в семью. Исходное событие: Лена поздно вернулась домой пьяная, это явилось причиной скандала.
Шлейф: Андрей увидел, что Лена пришла домой пьяная. Поведение пьяной Лены, окончательно выводит Андрея из себя, он пытается её образумить. Кульминация: После слов Лены: Ну да, конечно. Но выполнение моих капризов этого мало. Андрей: Мало? Мало? Да ты свинья неблагодарная. Я в поте лица горбачусь, чтобы прокормить нас всех, чтобы всё было нормально, чтобы выполнить твои требования. А ты говоришь этого мало? Да ты Таню должна вообще боготворить, если б не она твои капризы вообще не выполнялись. Ты дрянь, я терплю все твои выходки только из-за Тани….
Эпизод 2.6. Задачи: 1) Найти поддержку. 2) Найти Лену. Исходное событие: Тётя Надя узнает, что за беда случилась у Андрея. Шлейф: Андрей, не спал всю ночь из-за плохого самочувствия Тани. Утром он отходит от её постели, чтобы принести ей воды, вернувшись к ней, он видит, что она умерла. В состоянии эмоционального шока, горя и отчаяния, он выходит на улицу. Кульминация: (После того как тётя Надя узнаёт о смерти Тани) Андрей: А ещё она просила меня не бросать Ленку.…Позаботиться о ней. А я хочу…(кричит) хочу убить её. Убить эту сволочь. Где она? Я убью её. Где эта сволочь? Где?
Эпизод 2.7. Задачи: 1) Не сломаться (усилием воли выйти из состояния депрессии и отчаяния). 2) Сохранить семью. Исходное событие: Появление Лены. Шлейф: Андрей, расстроенный смертью Тани, вышел из подъезда на улицу, чтобы найти Лену. Поделился своим горем с тётей Надей. Кульминация: После слов Лены: (Шёпотом) Прости, прости…Я сволочь, ничтожество. Это я во всём виновата. Я….Господи, прости….Прости….(Андрей, развернулся и посмотрел с жалостью на Лену, потом медленно подошёл, поднял её с пола). Андрей: Это хорошо….хорошо что ты всё поняла…Ещё не поздно…Слышишь ещё не поздно…Мы переживём….Переживём все невзгоды…Вот увидишь.
Композиция действующих лиц
Действующие лица: Андрей, Лена, Таня, тётя Надя, Вера, Маша, Ксюша. Андрей – заботится и очень сильно любит свою жену - Таню. Это становится понятным и из диалога тёти Нади с Верой (эпизод 1.4.) Но особенно это видно в эпизоде 2.3.: (В конце) Андрей: «Тань, пошли домой. Она вернётся. Ты же болеешь, и выскочила неодетая. Пошли. Успокойся. Я прошу тебя. Ну, хочешь, я пойду, найду её и верну домой? Хочешь? Ну, скажи. Хочешь?». Так же он заботится и о Лене и любит её как дочь. Это становится понятным из ди<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.017 с.) |