Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа над персонажем↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Алгоритм работы над физической частью: 1. Анализ действием и выяснение простых физических действий: Анализ действием – то, как действовал персонаж, имея данную цель в обстоятельствах роли. Анализ действием предполагает нахождение простых физических действий. Таким образом, находится общая логика действий и создаётся органичность действия. Общая логика действия – это действия присущие всем людям, обнаруживается она в малых и мельчайших действиях. Перед актёром ставится вопрос: «Если бы?» т.е. – что бы он стал делать, если бы находился здесь и сейчас в обстоятельствах жизни роли, в которых находился его персонаж. Обстоятельства берутся из протокола (факты и события протокола внешней жизни пьесы и роли – являются обстоятельствами). На поставленный вопрос «Если бы?» - отвечают не словами, простыми физическими действиями. Это сразу ставит актёра на рельсы искусства переживания. В начале нужно, прежде всего, сосредоточиться на органичном выполнении простых физических действий. Далее убирается текст пьесы, и актёры пользуются своими словами, используя логику мыслей персонажа в диалогах и монологах, которая была составлена в протоколе. Авторские ремарки убираются. Фиксируется только логика действий, а не внешний рисунок (мизансцены, группировки, жесты, движения и т.д.). Действенный анализ пьесы закладывает прочную основу для всей дальнейшей работы актёра над ролью. Анализ сюжетных обстоятельств. По мере работы над простыми физическими действиями, происходит выяснение сюжетных обстоятельств. Сюжетные обстоятельства – это те факты и условия сценической жизни, которые заставляют актёра совершать именно это действие, а не какое-нибудь другое. Они определяют сущность действия. Простые физические действия дают цель, к которой актёр идёт. Но при достижении цели он сталкивается с обстоятельствами, они начинают диктовать ему путь, по которому пойдёт действие. Нахождение обстоятельств (обстоятельства которые происходят в данную минуту), их анализ (задевают или не задевают интересы персонажа). В нахождении сюжетных обстоятельств важно помнить правило обстоятельств: 1) Чем больше соответствуют, или наоборот, не соответствуют обстоятельства субъективным интересам человека, тем выразительнее его действие. 2) Чем меньше касаются субъективных интересов человека обстоятельства, тем менее выразительны его действия, тем меньше проявляется в них его сущность. 3.Создание биографии и биографических обстоятельств. Биография персонажа заложена в тексте произведения. Биография является – биографическими обстоятельствами и помогает создать характерный персонаж, либо найти окраску. Поэтому биография составляется не из фантазии, а каждый её пункт подтверждается текстом. Индикатором отбора нужных пунктов биографии служит вопрос: Помогает ли это биографическое обстоятельство создать характер персонажа, и возможно ли выполнение сверхзадачи, при наличии найденного, благодаря биографии характера? 15. Разработка внесценической жизни роли, разработка шлейфа. Внесценическая жизнь роли – то, что происходит с персонажем вне сцены. Разрабатывается исходя из биографии и биографических обстоятельств персонажа согласно сюжетным обстоятельствам. Выясняя факты и вытекающие из них действия, актёр то и дело сталкивается с необходимостью выходить за рамки сценических событий, заглядывая в прошлое и будущее роли. Надо помнить, что роль на сцене не начинается, а всегда продолжается. Шлейф – то, что делал персонаж, перед тем как выйти на сцену. Разрабатывается исходя из внесценической жизни роли. Шлейф обогащает действие новыми подробностями, которые помогают укрепить веру актёра и зрителя в подлинность происходящего. Шлейф ведёт к органичности на сцене. Разработка логики действия персонажа и составление партитуры действия с перспективой роли. Логика действия – это логично следующие действия (конкретные движения), которые служат одной цели и совершаются в определённых обстоятельствах. Партитура действия – это последовательность действий, постепенно ведущая к глобальным действиям (к сквозному действию). 6. Составление логики мыслей персонажа для словесного взаимодействия с партнёром. Составление логики мыслей персонажа происходит на основе диалогов и монологов. Логика мыслей персонажа – то, как мыслил персонажа исходя из его цели, логики действий, обстоятельств. 7. Работа над словесным взаимодействием с партнёром: А) Создание киноленты видений. Б) Создание иллюстрированного подтекста. Во взаимодействии раскрывается тема пьесы и характеры действующих лиц. На сцене объектом внимания актёра является партнёр. Чтобы взаимодействие проходило правильно, нужно быть восприимчивым и наблюдательным, чтобы улавливать реакции партнёра. Текст должен выражать не только цель, но и чувства. Словесное действие вытекает из физических действий. Они работают одновременно. Физическое действие предшествует словесному действию. Для того чтобы произносимые слова были не просто авторским текстом, а несли цели и чувства, создаётся – кинолента видений. Кинолента видений – это внутренний экран, который выстраивается из нашего жизненного опыта и призван сделать действие художественным и выразительным (это логично следующие друг за другом действия, в актёрском воображении). После того, как создана кинолента видений, появляется отношение к ней. Для осуществления словесного действия недостаточно создать яркую и содержательную киноленту видений, необходимо ещё определить отношение к ней. Таким образом, образуется подтекст. Иллюстрированный подтекст – это видения, выражающие подлинные мысли, чувства и намерения действующего лица (это кинолента видений с отношением к ней). При взаимодействии с партнёром также необходимо осуществлять внутренний монолог. Внутренний монолог – это мысленный ответ актёра, в момент своего сценического молчания, на речь партнёра. 8. Разработка группировок и мизансцен. Группировка – это взаимное расположение действующих лиц на сценической площадке. Мизансцена – это расположение и перемещение действующих лиц в пространстве сцены, которая развивается во времени и имеет определённую протяжённость. При построении мизансцен соблюдались законы построения мизансцен: 1) Мизансцена всегда должна быть оправдана. 2) Мизансцена выбирается так, чтобы она наиболее выгодно выглядела по отношению к зрительскому залу. 3) Мизансцена должна создаваться не для эффектного расположения актёров, а как воплощение действия, жизненности, правдивости, и её построение делается согласно кульминациям сцены. 4) Создавать партнёру, ведущему в данный момент сцену, наивыгоднейшее положение по отношению к зрителю. Мизансцена должна складываться в процессе репетиций как результат совместного творчества режиссёра с актёром. Поэтому разработка группировок и мизансцен вилась совместно с режиссёром. 9. Внесение элемента импровизации на сцене. Импровизация – это выполнение всех задач режиссёра и автора, удаление от шаблонов, и проявление себя как свободной творческой личности. 10. Углубление обстоятельств. Углубление предлагаемых обстоятельств – это нахождение обстоятельств быта, эпохи, в которой происходит действие пьесы, стиля автора и т.д. К углублению предлагаемых обстоятельств относится нахождение обстоятельств, которые лежат в плоскости исторической, социальной, географической, эстетической и т.д. (жанр, стиль, язык). Огромное влияние оказывает на актёра изучение быта персонажа. Актёру следует изучать все плоскости жизни своей роли. Так же одним из важных обстоятельств является – стиль автора. Взгляд автора на жизнь, на изображённые в пьесе события и лица – всё это является ключом к пониманию исполнительского стиля актёра. Важно уметь посмотреть на пьесу глазами автора. Кроме того обстоятельства играют огромную роль в разработке характерности персонажа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.008 с.) |