Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок как объект маркетинга. Основные элементы, характеристики, классификация рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Переход к рыночной экономике означает свободу предпринимательства, активное участие населения в производственном процессе. Однако одного стремления мало. Необходимо уметь достигать поставленных целей, что в свою очередь невозможно без знания рынка как важной области маркетинга. Рынок – это система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внутри групп производителей и потребителей, обеспечивающая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в получении прибыли. Рынок – это сфера непосредственного товарно – денежного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги.
Основными условиями функционирования рынка являются: · Наличие 2 сторон, участвующих в обмене; · Каждая из сторон имеет что – то, представляющее ценность для другой; · Цена товара является результатом взаимодействия между продавцом и покупателем; · Возможность общения между сторонами; · Каждая сторона свободна в принятии решений; · Наличие информации с данными о ценах, количестве и ассортименте товаров, условиях их поставки; · Наличие определённых организационных рамок, касающихся мер, весов, санитарных норм и т.д. Без организационных рамок рынка не представляется возможным достичь получения соответствующего вознаграждения его участниками.
Современный рынок – широкое и сложное понятие. Он состоит из различных элементов, характеристик и механизмов их взаимодействия. К основным структурным элементам рынка относится: · Товарное предложение – это сумма производителей, продающих товары и услуги; · Спрос как элемент рынка – это сумма потребителей, покупающих эти товары и услуги; · Рыночные цены – это цены, по которым идёт купля – продажа на данном рынке.
К основным характеристикам рынка относятся: · Ёмкость рынка определяется объёмом реализуемых на нём товаров в физических единицах и стоимостном выражении за какой – то отрезок времени. Знать ёмкость рынка необходимо для того, чтобы оценить долю предприятия на данном рынке, возможность её увеличения, определить возможный объём реализации и перспективность этого рынка для своего предприятия. · Конъюнктура рынка – это результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Знание конъюнктуры позволяет продавать и покупать по наиболее выгодным ценам, маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно сокращать и увеличивать выпуск продукции. · Рыночная ситуация характеризует состояние рынка в зависимости от конъюнктуры. Различают нормальное состояние рынка, когда спрос равен предложению, и два полярных состояния: спрос превышает предложение (рынок продавца); предложение выше, чем спрос (рынок покупателя). Определив географическое положение и территориальные рамки рынка, необходимо выявить присущие ему особенности. В первую очередь, на маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие во внешней среде организации. В связи с этим при изучении особенностей данного рынка необходимо проанализировать такие важнейшие показатели экономической ситуации, как: · Состояние финансовой системы, стабильность курса национальной валюты, уровень инфляции и её темпы; · Уровень занятости; · Уровень жизни населения.
Для принятия правильных маркетинговых решений необходимо знать классификацию рынков. Товарные рынки очень разнообразны, и в маркетинговой практике используется широкий круг признаков различий по классификации рынков: I. Территориальный охват – внутренний рынок, внешний рынок, региональный рынок, международный рынок, мировой рынок. II. По видам товаров – рынок продовольственных товаров и его подсистемы, рынок непродовольственных товаров и его подсистемы, рынок услуг и т.д. III. По характеристики конечного использования товара – рынок товаров производственного назначения, рынок товаров потребительского назначения и т.д. IV. По сроку использования товаров – рынок товаров долговременного пользования, рынок товаров краткосрочного пользования, рынок товаров одноразового пользования. V. Потребности определённых групп потребителей – рынок детской одежды, рынок мужской одежды, рынок женской одежды, рынок товаров для охотников, рынок товаров для туристов и т.п. VI. Уровень доходов и характер их распределения в стране – рынки стран с низким уровнем доходов, рынки стран и регионы с низким, средним и высоким уровнем доходов, рынки стран с очень высоким уровнем доходов, рынки стран с преимущественно средним уровнем доходов.
Рынок определяют также как сферу потенциальных обменов. Обмен товарами может осуществляться на оптовых ярмарках, аукционах, биржах с участием посредников и каналов связи, в розничных предприятиях торговли и общественного питания. Широкий круг и многообразие признаков различий по классификации рынков, с одной стороны, затрудняют выработку единого подхода к классификации рынков, но, с другой стороны, позволяют маркетологу получить более полную и глубокую оценку рыночной ситуации и потребительских предпочтений.
Рынок является регулятором хозяйственной деятельности предприятий. Им определяется, что, сколько и когда производить. Самостоятельность производителя без рынка, без зависимости от потребителя, без конкретной борьбы практически невозможна.[8]
Вопросы для повторения:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |