Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок как объект маркетинга. Основные элементы, характеристики, классификация рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Переход к рыночной экономике означает свободу предпринимательства, активное участие населения в производственном процессе. Однако одного стремления мало. Необходимо уметь достигать поставленных целей, что в свою очередь невозможно без знания рынка как важной области маркетинга. Рынок – это система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внутри групп производителей и потребителей, обеспечивающая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в получении прибыли. Рынок – это сфера непосредственного товарно – денежного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги.
Основными условиями функционирования рынка являются: · Наличие 2 сторон, участвующих в обмене; · Каждая из сторон имеет что – то, представляющее ценность для другой; · Цена товара является результатом взаимодействия между продавцом и покупателем; · Возможность общения между сторонами; · Каждая сторона свободна в принятии решений; · Наличие информации с данными о ценах, количестве и ассортименте товаров, условиях их поставки; · Наличие определённых организационных рамок, касающихся мер, весов, санитарных норм и т.д. Без организационных рамок рынка не представляется возможным достичь получения соответствующего вознаграждения его участниками.
Современный рынок – широкое и сложное понятие. Он состоит из различных элементов, характеристик и механизмов их взаимодействия. К основным структурным элементам рынка относится: · Товарное предложение – это сумма производителей, продающих товары и услуги; · Спрос как элемент рынка – это сумма потребителей, покупающих эти товары и услуги; · Рыночные цены – это цены, по которым идёт купля – продажа на данном рынке.
К основным характеристикам рынка относятся: · Ёмкость рынка определяется объёмом реализуемых на нём товаров в физических единицах и стоимостном выражении за какой – то отрезок времени. Знать ёмкость рынка необходимо для того, чтобы оценить долю предприятия на данном рынке, возможность её увеличения, определить возможный объём реализации и перспективность этого рынка для своего предприятия. · Конъюнктура рынка – это результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Знание конъюнктуры позволяет продавать и покупать по наиболее выгодным ценам, маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно сокращать и увеличивать выпуск продукции. · Рыночная ситуация характеризует состояние рынка в зависимости от конъюнктуры. Различают нормальное состояние рынка, когда спрос равен предложению, и два полярных состояния: спрос превышает предложение (рынок продавца); предложение выше, чем спрос (рынок покупателя). Определив географическое положение и территориальные рамки рынка, необходимо выявить присущие ему особенности. В первую очередь, на маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие во внешней среде организации. В связи с этим при изучении особенностей данного рынка необходимо проанализировать такие важнейшие показатели экономической ситуации, как: · Состояние финансовой системы, стабильность курса национальной валюты, уровень инфляции и её темпы; · Уровень занятости; · Уровень жизни населения.
Для принятия правильных маркетинговых решений необходимо знать классификацию рынков. Товарные рынки очень разнообразны, и в маркетинговой практике используется широкий круг признаков различий по классификации рынков: I. Территориальный охват – внутренний рынок, внешний рынок, региональный рынок, международный рынок, мировой рынок. II. По видам товаров – рынок продовольственных товаров и его подсистемы, рынок непродовольственных товаров и его подсистемы, рынок услуг и т.д. III. По характеристики конечного использования товара – рынок товаров производственного назначения, рынок товаров потребительского назначения и т.д. IV. По сроку использования товаров – рынок товаров долговременного пользования, рынок товаров краткосрочного пользования, рынок товаров одноразового пользования. V. Потребности определённых групп потребителей – рынок детской одежды, рынок мужской одежды, рынок женской одежды, рынок товаров для охотников, рынок товаров для туристов и т.п. VI. Уровень доходов и характер их распределения в стране – рынки стран с низким уровнем доходов, рынки стран и регионы с низким, средним и высоким уровнем доходов, рынки стран с очень высоким уровнем доходов, рынки стран с преимущественно средним уровнем доходов.
Рынок определяют также как сферу потенциальных обменов. Обмен товарами может осуществляться на оптовых ярмарках, аукционах, биржах с участием посредников и каналов связи, в розничных предприятиях торговли и общественного питания. Широкий круг и многообразие признаков различий по классификации рынков, с одной стороны, затрудняют выработку единого подхода к классификации рынков, но, с другой стороны, позволяют маркетологу получить более полную и глубокую оценку рыночной ситуации и потребительских предпочтений.
Рынок является регулятором хозяйственной деятельности предприятий. Им определяется, что, сколько и когда производить. Самостоятельность производителя без рынка, без зависимости от потребителя, без конкретной борьбы практически невозможна.[8]
Вопросы для повторения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.007 с.) |