Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения. В комплекс маркетинга входит всё, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочих рыночных позиций. Основные составляющие комплекса маркетинга: о общества, перешедшего на стадию тертиарных (от лат. тап общественного развития характеризуется завершением индус
Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: · Продукт (produkt) · Цена (price) · Распределение (место) – place · Продвижение продукта (promotion)
Основной элемент комплекса маркетинга – продукт – реальное предложение предприятия рынку, или иначе – это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей потребителей.
При разработке продукта основными проблемами являются: · Инновации (создание новых товаров или обновление существующих; · Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; · Создание и оптимизация товарного ассортимента; · Дизайн продукта и создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции); · Вопросы о товарных марках; · Позиционирование товаров на рынке; · Гарантии, обслуживание потребителей.
Как часть предложения продукта предприятие может предоставить потребителям различные услуги, что, в свою очередь может стать конкурентным преимуществом для предприятия. При рассмотрении продукта следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Когда потребители делают покупку, то они руководствуются в первую очередь не физическими характеристиками продукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Существенным элементом комплекса маркетинга является цена – это сумма денег, которую покупатель платит за продукт. Цены, устанавливаемые на продукт, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. И в то же время цена должна быть доступной и привлекательной для покупателя.
На процесс формирования цены оказывают влияние следующие факторы: · Цели организации; · Цели маркетинга организации; · Факторы окружающей среды; · Характер спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам); · Политика конкурентов и т.д. Цена должна соизмеряться с предложенной стоимостью продукта. Если цена не соответствует ценности продукта, то потребители обратятся к товарам конкурентов.
Распределение (место) представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя выбор каналов распределения, организацию сбытовой сети, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, обеспечение транспортировки и складирования и т.д.
Система распределения продукта предлагает использование двух методов сбыта продукта: 1) Прямого – между производителем и потребителем происходит непосредственный контакт; 2) Косвенного – между производителями и потребителями продукта происходит контакт через одного или нескольких посредников.
Выбор того или иного метода сбыта зависит от сложившихся на рынке условий и стратегии самого предприятия.
Продвижение продукта на рынок (коммуникационная политика) – это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж продуктов производства. В современных условиях используются сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями общества.
Продвижение продукта к конечному потребителю осуществляется путём использования: · Стимулирования сбыта; · Public relations – связи с общественностью; · Рекламы; · Личных продаж и т.д.
Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу. Как правило, предприятие достаточно быстро может изменить цены, объёмы поставок и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и изменение каналов распределения требует значительного времени. Поэтому на краткосрочных отрезках времени предприятие лишь незначительно изменяет комплекс маркетинга и вносит в него меньше изменений, чем можно было предположить. Чётко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху в борьбе с конкурентами, так как побеждает тот, кто поддерживает эффективную связь с потребителями, способен удовлетворить их нужды в отношении экономичности и удобства продукта.[10] Вопросы для повторения:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.) |