Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология потребителей. Модель потребительского поведения.
Теорией и практикой маркетинга выработаны разнообразные методы дифференцированного подхода к изучению требований потребителя. Одним из таких методов является типология потребителей. Она предполагает выделение из множества потребителей с множеством признаков их поведения типических групп, для которых характерны одни и те же признаки. Типология представляет собой как бы оборотную сторону сегментации. Если сегментация имеет целью выявить различия в поведении потребителей по отдельным признакам, то типология призвана обнаружить скрытые сходства в потребительском поведении и сгруппировать их по наиболее существенным признакам. Основой типологии потребителей являются панельные обследования. Потребительская панель – это выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам. Панельный опрос представляет собой специфическую форму выборочных опросов: одна и та же группа потребителей опрашивается неоднократно в течение определённого времени. Цель таких опросов – выявление тенденций в поведении потребителей. Панельные обследования позволяют сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих, повышают достоверность информации, существенно сокращают расходы на проведение обследований. Панельные опросы позволяют выявить факты и их динамику, изучить мнения и оценку потребителей. С помощью панельных обследований обычно изучают факты (особенно их динамику), которые не могут быть установлены другими методами.
В качестве примера можно привести несколько принципов типологии потребителей. Широко используется в маркетинговой политике типология потребителей по поведенческому принципу, а именно: 1. Индивидуальные потребители, т.е. такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. 2. Семьи или домохозяйства – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения о покупке принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. 3. Посредники – закупки осуществляются в целях последующей перепродажи, их интересуют не потребительские качества товара, а его меновые характеристики.
4. Снабженцы – осуществляют закупку товаров промышленного назначения. Это, как правило, высококлассные специалисты, хорошо знающие определённую товарную группу. 5. Чиновники, представители государственных и общественных учреждений. Особенность этого рынка заключается в том, что чиновники расходуют не собственные, а государственные и общественные средства. Представляет интерес в практике современного маркетинга типизация потребителей по психоградическому признаку, в частности – по быстроте реакции на товар – новинку. Здесь можно выделить шесть основных типов потребителей: 1. «Искатели приключений» («сдвинутые») – они первые требуют товарную новинку, даже с риском для жизни, репутации (2 – 5 % потребителей). 2. «Активисты» - ранние последователи, лидеры мнений в своей среде, делают товар известным и модным (10 – 15 % потребителей). 3. «Прогрессисты» - обеспечивают массовый сбыт на стадии роста (25 – 35 % потребителей). 4. «Материалисты» - обеспечивают сбыт на стадии насыщения, запоздалое большинство (35 – 45 % потребителей). 5. «Консерваторы» - потребляют «новинку» только тогда, когда она становится «традиционным товаром» (12 – 18 % потребителей). 6. «Ригористы» - не приемлют новые товары. Суровые, строгие люди, ретрограды, тормозящие развитие общества (12 – 18 % потребителей). Стиль потребления – это набор правил, вырабатываемый у человека опытным путём и диктующий ему разумные приёмы выбора и использования товара. Стиль потребления формируется в зависимости от так называемых дополнительных качеств товара. Существует ещё множество идей и подходов к проблеме классификации и типологии потребителей, но ни один из них не является окончательным, завершённым или общепризнанным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.) |