Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком – либо поле деятельности.
Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция играет значительную роль в экономике. В первую очередь она выявляет общественную и экономическую стоимость товаров. Конкуренция выравнивает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путём дифференциации размеров прибыли. Конкуренция способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких товаров надо производить. Конкуренция – это самый дешёвый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объёма сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества продукции.
Основные виды конкуренции: 1. Функциональная - когда одну потребность можно удовлетворить различными способами. Например – легковой автомобиль и велосипед удовлетворяют единую потребность в передвижении. 2. Видовая конкуренция – предприятие выпускает товары, предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими параметрами. Например, автомобили одного класса, но с разной мощностью двигателей, или с разной степенью проходимости. 3. Предметная конкуренция – возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством. Они нередко одинаковы и по качеству (например обувь или предметы одежды). 4. Неценовая конкуренция – это конкуренция на основе качества. Научно – технический прогресс создает широкие возможности для неценовой конкуренции. 5. Ценовая конкуренция – возникает в условиях, когда предприятие завоёвывает дополнительные рынки или удерживает старые за счёт снижения цен (демпинг) на свою продукцию с целью уничтожения конкурента. Анализ деятельности конкурентов – одна из обязанностей специалистов по маркетингу. Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предприятие получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию.
Основные стратегии конкуренции: 1. Сдержанная реакция, применяемая при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда существует дефицит. 2. Избирательная реакция – выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, на безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности). Подобный подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлениях или рынках одновременно. 3. Случайная малопредсказуемая реакция – ответная реакция, не связанная с экономическими положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является следствием действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта. При этом возможны следующие варианты базовых стратегий: · «Фланговая атака» - требует меньше ресурсов и происходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях. · «Окружение» - это попытка атаковать всю или значительную территорию лидера, надеясь на «блицкриг». · «Обход» - переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем новых рынков либо осуществление скачка в технологии. · «Атака гориллы» - небольшие порывистые атаки для деморализации соперника не всегда корректными методами. При выборе стратегии и тактики конкурентной борьбы следует исходить из результатов анализа информации о рынке, собственной позиции и позиции конкурентов. При этом необходимы взаимосвязь сделанного выбора с общей стратегией маркетинга предприятия, внесение своих корректив в программы, планы, бюджет маркетинга. Привлечь потребителя можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами соперников по удовлетворению нужд потребителя, т.е. этот товар конкурентоспособен. Нельзя забывать, что конкурентоспособность – это прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает выбираемый товар, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщённая характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара – конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.
Комплекс конкурентоспособности товара состоит из 3 групп элементов: · Технических параметров – по ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определённому виду продукции. Это также характеристики, отражающие технико – конструкторские решения. Сюда относится стандарты, нормы, правила, законодательные акты. Это и эргономические показатели, которые отражают, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики. · Экономические параметры – показывают величину затрат на производство товара, его цену, расходы на транспорт, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Например, в общих эксплуатационных расходах за весь срок производственной жизни продажная цена составляет для грузового автомобиля – 15 %, трактора – 19 %, бытового холодильника – 10 %. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя. · Социально организационные параметры – это учёт социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.007 с.) |