![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком – либо поле деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция играет значительную роль в экономике. В первую очередь она выявляет общественную и экономическую стоимость товаров. Конкуренция выравнивает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путём дифференциации размеров прибыли. Конкуренция способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких товаров надо производить. Конкуренция – это самый дешёвый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объёма сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества продукции.
Основные виды конкуренции: 1. Функциональная - когда одну потребность можно удовлетворить различными способами. Например – легковой автомобиль и велосипед удовлетворяют единую потребность в передвижении. 2. Видовая конкуренция – предприятие выпускает товары, предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими параметрами. Например, автомобили одного класса, но с разной мощностью двигателей, или с разной степенью проходимости. 3. Предметная конкуренция – возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством. Они нередко одинаковы и по качеству (например обувь или предметы одежды). 4. Неценовая конкуренция – это конкуренция на основе качества. Научно – технический прогресс создает широкие возможности для неценовой конкуренции. 5. Ценовая конкуренция – возникает в условиях, когда предприятие завоёвывает дополнительные рынки или удерживает старые за счёт снижения цен (демпинг) на свою продукцию с целью уничтожения конкурента. Анализ деятельности конкурентов – одна из обязанностей специалистов по маркетингу. Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предприятие получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию.
Основные стратегии конкуренции: 1. Сдержанная реакция, применяемая при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда существует дефицит. 2. Избирательная реакция – выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, на безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности). Подобный подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлениях или рынках одновременно. 3. Случайная малопредсказуемая реакция – ответная реакция, не связанная с экономическими положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является следствием действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта. При этом возможны следующие варианты базовых стратегий: · «Фланговая атака» - требует меньше ресурсов и происходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях. · «Окружение» - это попытка атаковать всю или значительную территорию лидера, надеясь на «блицкриг». · «Обход» - переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем новых рынков либо осуществление скачка в технологии. · «Атака гориллы» - небольшие порывистые атаки для деморализации соперника не всегда корректными методами. При выборе стратегии и тактики конкурентной борьбы следует исходить из результатов анализа информации о рынке, собственной позиции и позиции конкурентов. При этом необходимы взаимосвязь сделанного выбора с общей стратегией маркетинга предприятия, внесение своих корректив в программы, планы, бюджет маркетинга. Привлечь потребителя можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами соперников по удовлетворению нужд потребителя, т.е. этот товар конкурентоспособен. Нельзя забывать, что конкурентоспособность – это прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает выбираемый товар, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщённая характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара – конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.
Комплекс конкурентоспособности товара состоит из 3 групп элементов: · Технических параметров – по ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определённому виду продукции. Это также характеристики, отражающие технико – конструкторские решения. Сюда относится стандарты, нормы, правила, законодательные акты. Это и эргономические показатели, которые отражают, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики. · Экономические параметры – показывают величину затрат на производство товара, его цену, расходы на транспорт, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Например, в общих эксплуатационных расходах за весь срок производственной жизни продажная цена составляет для грузового автомобиля – 15 %, трактора – 19 %, бытового холодильника – 10 %. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя. · Социально организационные параметры – это учёт социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.230.170 (0.01 с.) |