Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговые исследования. Маркетинговая информационная система.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений. Маркетинговые исследования основываются на принципах: · Системности; · Комплексности; · Регулярности; · Объективности; · Точности; · Тщательности; · Экономичности; · Оперативности.
Анализ практики проведения маркетинговых исследований показал, что наиболее часто осуществляются следующие направления маркетинговых исследований: · Изучение рынка (анализ ёмкости рынка, товарная структура, оценка конъюнктуры, тенденции развития и т.п.); · Изучение товара (новизна и конкурентоспособность, соответствие ГОСТАм, степень удовлетворения потребностей и т.п.); · Изучение конкурентов (основные конкуренты, особенности товаров – конкурентов, торговые марки конкурентов, имидж конкурентов и т.п.); · Изучение покупателей (характеристика покупателей, сегментирование, способы покупки, покупательские предпочтения и т.п.); · Ценовая политика на рынке (цены на мировом и национальном рынке, ценообразующие факторы, ценовая политика конкурентов и т.п.). Маркетинговые исследования помогают выявить недостатки сегодняшнего положения предприятия на рынке, показать возможности и пути его улучшения. Маркетинговые исследования преследуют, как правило, практические цели.
Цели маркетинговых исследований могут быть: · Поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких – либо предварительных анных, проливающих свет на проблему; · Описательными, т.е. предусматривать описание определённых явлений; · Экспериментальными, т.е. предусматривающими проверку предположения о какой – то причинно – следственной связи; · Аналитическими, т.е. предусматривающими не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, лежащих в его основе и обусловливающих его характер. Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Информационная система маркетинга включает в себя следующие блоки:
1. Внутренняя информация обычно отражает показатели текущего сбыта, издержки, объём материальных запасов, движения денежной наличности и т.д. 2. Текущая внешняя информация – постоянно осуществляемый процесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде. 3. Маркетинговые исследования предназначены для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкретной маркетинговой ситуации. 4. Анализ и обработка маркетинговой информации включает компьютеризированную систему поддержки принятия маркетинговых решений, которые помогают руководителям обработать, систематизировать и анализировать соответствующим образом данные и использовать их в своей хозяйственной деятельности. В современных условиях широко используются различные статистические, математические методы и модели, экспертные оценки при анализе и обработке маркетинговой информации, помогающие принять маркетинговые решения. Виды маркетинговой информации: Первичная информация – это данные, полученные путём проведения маркетинговых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы. Вторичная информация – совокупность данных, собранных ранее из внешних и внутренних источников. Вторичная информация не является результатом специально проведённых маркетинговых исследований (товарные отчёты, счета клиентов, показатели сбытов, бухгалтерская отчётность, данные международных организаций, аппарата правительства, официальная статистика, материалы периодической печати и т.д.).
Вопросы для повторения:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.007 с.) |