Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг – Система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или оказанию услуг на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин маркетинг происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – значительно более широкое понятие. В настоящий момент этот термин используется применительно ко всем видам деятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителей. Различают следующие виды маркетинга: 1. Микромаркетинг – этот вид маркетинга реализуется на уровне отдельно взятых организаций; 2. Макромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов; 3. Маркетинг организации – деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетингом организации, или проще говоря PR занимаются подразделения по связям с общественностью. 4. Политический маркетинг – маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями/ 5. Персональный маркетинг – деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к отдельным лицам. 6. Маркетинг идей – обычно толкуется применительно к таким социальным идеям, как снижение уровня курения, потребления спиртного, прекращения потребления наркотиков, защита окружающей среды и т.п. 7. Массовый маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, одно время компания «Кока – кола» производила один вид напитка, реализуя его на всех рынках. Такой подход позволяет продавать продукты по самым низким ценам. 8. Продуктно – дифференцированный маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы. 9. Целевой маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определённых рыночных сегментов. Вид маркетинга также определяется состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: · Отрицательный спрос · Отсутствие спроса · Скрытый спрос · Падающий спрос · Нерегулярный спрос · Полноценный спрос · Чрезмерный спрос · Нерациональный спрос. Отрицательный спрос – характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определённую цену за отказ от его использования. Например, негативный спрос на прививки, на найм на работу бывших заключённых. При отрицательном спросе используется конверсионный маркетинг. 10. Конверсионный маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому – то продукту на положительное путём переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность государственных органов здравоохранения, просвещения, социального страхования, общественности приводит к резкому снижению числа курильщиков. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг. 11. Стимулирующий маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является в условиях отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. Стимулирующий маркетинг направлен на преодоление возможных причин такой ситуации: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.п. Основные инструменты стимулирующего маркетинга: · Резкое снижение цен; · Усиление рекламы; · Усиление других методов продвижения продукта. Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили. В данном случае необходимо измерить величину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг. 12. Развивающий маркетинг – это вид маркетинга, который используется в условиях скрытого, потенциального спроса, задачей которого является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос из потенциального в реальный. Основные инструменты развивающего маркетинга: · Разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям клиентов; · Переход на новый качественный уровень удовлетворения клиентов; · Использование рекламы; · Создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта. При падающем спросе используется ремаркетинг. 13. Ремаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Смысл этого маркетинга заключается в поиске новых возможностей оживления спроса: в придании товару новых свойств, проникновении на новые рынки и т.д. Так, ещё в середине 70 – х годов в структуре потребления спиртных напитков США произошёл существенный сдвиг: потребители, ориентируясь на низкокалорийные продукты, значительно снизили спрос на пиво, предпочтя ему сухое виноградное вино. Тогда компания «Miller» выпустила на рынок новую марку пива «Лайт», имевшую калорийность в два раза ниже, за счёт чего обошла многих конкурентов по объёму продаж и годовой массе прибыли. Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта меняется в течении суток, посещаемость уменьшается как правило, днём, увеличивается в вечернее и утреннее время. При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. 14. Синхромаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Данный вид маркетинга бывает необходим при торговле товарами сезонного потребления либо подверженными иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Эффективное средство – поочерёдный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом). При полноценном спросе, т.е. когда организация удовлетворена объёмом сбыта, используется поддерживающий маркетинг. 15. Поддерживающий маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является в условиях полноценного спроса поддержание существующего уровня спроса с учётом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Классический пример поддерживающего маркетинга – деятельность компании «Дженерал Моторз», которая в двадцатые годы сумела обогнать компанию «Форд», противопоставив надёжной, но стандартной на вид, выкрашенной в один и тот же чёрный цвет фордовской модели «Т» свою современную, выполненную в широкой цветовой гамме модель автомобиля. При чрезмерном спросе, т.е. спросе, величина которого превышает возможности и желание организации по его удовлетворению, используется демаркетинг. 16. Дамаркетинг – вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса, задачей которого является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например спекуляции. Демаркетинг применяется также для того, чтобы у потребителей не создалось невыгодного для фирмы впечатления о её низких производственных возможностях. Основные инструменты демаркетинга – повышение цен, прекращение рекламной работы. Иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу – хау и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы. Нерациональный или иррациональный спрос – это спрос на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения (наркотики, порнография, сигареты). При нерациональном спросе используется противодействующий маркетинг. 17. Противодействующий маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является убеждение людей отказаться от потребления вредных продуктов путём резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией. В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав появилась концепция просвещённого маркетинга. 18. Просвещённый маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из следующих пяти принципов: · Ориентация на потребителя; · Использование инновационного маркетинга,согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга; · Использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя); · Осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает больше удовлетворения от работы, когда организация в своей деятельности исходит из социальной своей роли, а не из узкоочерченных производственных задач); · Следование концепции социально – этического маркетинга. 19. Концепция социально – этического маркетинга исходит из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем её конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом.[1]
Вопросы для повторения: Что такое маркетинг?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.008 с.) |