Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №5. Подготовить доклад на тему «история моей семьи в истории моей страны 1917- 2020/21. Гг».

Поиск

Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.;

Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г.;

Учебник История Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В.    ИНФРА-М, 2020г;

ЭБС «Знаниум»  https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027.

Цель: узнать родословную своей семьи и выяснить, как история вашей семьи отражается в истории России.

 Поставленная вами цель предполагает решить следующие задачи:

1.Собрать сведения о жизни ваших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек;

2.Составить генеалогическое дерево вашей семьи;

3.Выяснить, как отразились исторические события на судьбе вашей семьи.

4. Выбрать подходящие вам формы и методы исследовании;

5.Разделить работу на этапы;

6. Изучить соответствующую литературу.

Объект исследования: __________________________________________________

 

Предмет исследования: _________________________________________________

 

Гипотеза: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 Формы исследования: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методы исследования:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретический, то есть анализ источников, характеризующих некоторые периоды жизни нашей страны:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа поделена на __________________этапа:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответить на следующие вопросы:

1.Собрать сведения о жизни ваших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Составить генеалогическое дерево вашей семьи;

Подписать фамилию семьи__________________________________________________

3.Выяснить, как отразились исторические события на судьбе вашей семьи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №6. Косово как прецедент выхода из страны.

Литература: Учебник.История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.;

 Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г.;

 Учебник История. Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В.ИНФРА-М, 020г;                   

 ЭБС «Знаниум»:https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027.

Цель: изучение событий, которые привели к выходу из состава Сербии.

Задание №1. Отметьте на карте страны Сербия и Косово, их столицы.

Задание №2.Ответьте на вопросы Да или Нет (обведите правильный ответ).

1.Респу́блика Ко́сово— частично признанное государство в Юго-Восточной Европе, на Балканском полуострове, в географическом регионе Косово. (Да. Нет).

2.Столица-Будапешт.(Да.Нет).

3. В приближённом переводе с сербского языка «Косово» означает «земля чёрных дроздов».(Да. Нет).

4. Одностороннее провозглашение независимости Косова 17 февраля 2008 года. (Да.Нет).

5.Входит ли Косово в ООН?(Да.Нет).

6.На сегодняшний день президент Косово мужчина?(Да, Нет).

7. Правительство Сербии не признает Косово как суверенное государство?(Да, Нет).

Практическое занятие №7. Проявления неофашизма в странах Балтии.

Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.;

Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г.,

Учебник История.Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. ИНФРА-М2020г.;

ЭБС «Заниум»:https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027.

Цель:

· показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме;

· раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид; описать конкретные проявления геноцида на примере стран Балтии; показать, что массовое уничтожение евреев и цыган было существенным звеном в цепи нацистских планов установления нового порядка;

· добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине ХХ столетия была принципиальным противостоянием;

· Сформировать знания об особенностях размещения населения;

· Выяснить, от каких факторов зависит расселение людей;

· Изучить причины и виды миграций населения.

Задание №1.Работа со словарем. Дать определение понятиям «неофашизм», «национальная и расовая дискриминация», «геноцид».

Неофашизм-___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«национальная и расовая дискриминация»-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«геноцид»-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.Раскрыть как проявляется неофашизм в странах Балтии.Ответить на вопрос что такое «Латышский легион СС».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Миграционные процессы в Европе.Ответить на вопросы.

-Каково главное различие возрастной структуры населения развитых и слаборазвитых стран?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что представляют собой возрастно-половые пирамиды этих государств?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Какие факторы влияют на половозрастную структуру населения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Чем объяснить различия в удельном весе экономически активного населения между разными странами?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Приведите примеры стран, в населении которых доля пожилых людей (старше 65 лет) является наиболее высокой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Объясните причины широкого распространения на планете французского, английского и испанского языков?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Какие религии относят к мировым? Приведите примеры стран, в которых большинство верующего населения исповедует ту или иную религию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Слова Н.Н Баранского: “Люди не перелетные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами”.Объясните, как вы понимаете данное изречение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Дать определение терминам:

Миграция  населения-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешние миграции__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмиграция___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммиграция__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мигранты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внутренние миграции____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Великобритания и кризис ЕС.

Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.;

Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2020г.,

Учебник История.Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. ИНФРА-М, 2020г;

ЭБС «Заниум»:https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027.

Цель: охарактеризовать особенности социально- экономического и политического развития Великобритании в межвоенный период, установить особенности экономического кризиса в стране 1929-1933г. и пути его преодоления, сравнить политические курсы консерваторов и либералов;

Развивать умение анализировать исторические явления, составлять и сравнивать исторические факты, делать мотивированные выводы;

Формировать у обучающихся представления о политике реформизма как залоге социальной стабильности общества.

Выберите правильные ответы, ставьте «V» напротив правильного ответа.

1.Назовите страны-победительницы и их лидеров во Второй Мировой войне.

СССР Микоян А.И.(1895-1978)  
РСФСР И.В. Сталин  (1878–1963)  
СССР И.В. Сталин (1878–1953)  
Великобритания Уинстон Черчилль (1874–1965)  
США Франклин Рузвельт (1882–1945)  
Китай Чан Кайши (1887–1975)  
Франция Шарль де Голль (1890–1970)  
Австралия и Новая Зеландия Георг VI (Альберт Фредерик Артур Джордж)(1895 - 1952), Король Георг VI (1936— 1952)  
Индия М.К. Ганди(1869-1948)  
Бразилия Ж. Д. Ва́ргас (1930-1945)  
Мексика М. А. Камачо(1940-1946)  

2.Кому принадлежат следующие слова: “Советское руководство намеревалось отгородиться от стран Восточной Европы “железным занавесом”?

У.Чечилль  
Ф. Рузвельт  
Шарль де Голль  

3.Определите государственное устройство Великобритании.

конституционная монархия  
демократическое, социальное, правовое государство.  
Республикансакое  
Президентское  

4.В чем заключается суть “проблемы Ольстера”?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Кто из премьер-министров  Великобритании дольше всех был у власти в ХХ веке?

Маргарет Тэтчер  
Борис Джонсон  
Роберт Уолпол  
Ангела Мекель  

6.В каком году Великобритания стала членом НАТО?

1 апреля 2009 года  
9 мая 1955года  
22 марта 1952 года  
4 апреля 1949 года  

Международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Францию, Японию и США. Такое же название носит и неофициальный форум лидеров этих государств, в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам. Дата основания: 1997 г.  
7.Раскройте понятия: “Ассимиляция”, «Большая Семерка”. Подведите

Ассимиляция
от лат. assimilation — употребление, слияние, усвоение) — в истории слияние одного народа с другим с утратой одним из народов своего языка, культуры, национального самосознания.
Большая Семерка




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 107360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.01 с.)