М. С. Горбачёв. М. С. Горбачев и его окружение: курс на реформы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. С. Горбачёв. М. С. Горбачев и его окружение: курс на реформы.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №2. Обострение национальных конфликтов в СССР.Нагорно-Карабахский конфликт.

Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.;

Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г;

Учебник История Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В.    ИНФРА-М,2020г.;

ЭБС   «Заниум» https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027:

Цель: с выяснить причины реформ политической системы;

- ход и итоги августовского путча 1991 года;

- познакомиться с историческими личностями, сыгравшими большую роль в распаде РСФСР и образовании СНГ.

Задание1: Изучить тему по учебникам и ответить на вопросы.

1. Вопрос: Распад СССР: закономерность или случайность?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Выполните тест. Даны утверждения, согласны – “да”, не согласны “нет”.

1. 12 июня 1990 г. принята декларация о государственном суверенитете. __________

 

2. 1 сентября 1993 г. создается Государственный комитет по чрезвычайному положению.___________________________________________________________

3. 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще лидеры Российской Федерации, Украины, Белоруссии заявили о прекращении действия Союзного договора о намерении создать СНГ. _________________________________________________________________

 

4.В состав СНГ вошли 15 бывших союзных республик. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. В декабре 1991 г. Президент Горбачев ушёл в отставку. СССР прекратил своё существование. _____________________________________________

Нагорно-Карабахский конфликт.

Задание 2. 1.Указать значком «V»  территорию НКР на карте(или указать,каким цветом выделена территория НКР).

 

 

2. Впишите вместо …..дату начала конфликта (последние события).

 

Осенью ….. года ситуация в Нагорном Карабахе вновь обострилась — разгорелось вооруженное противостояние между Арменией и Азербайджаном. Бои начались …. сентября и продолжаются до сих пор с  паузами на перемирия.

Практическое занятие №3. Результаты цветных революций на постсоветском пространстве.

Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.;

Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г.;

Учебник  История    Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. ИНФРА-М, 2020г.;

ЭБС «Заниум» https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027.

1.Результаты цветных революций на постсоветском пространстве.

2.Расширение НАТО на Восток и реакция России.

3.Территориальные споры с Японией из-за Курильских островов.

4.Ситуация в Сирии: вмешательство России и стран Запада.

Цель: показать, что представляют собой «цветные революции», какую опасность они несут и как их предотвратить, выявить закономерности в развитии международных отношений посредством изучения интеграционных процессов и сотрудничества государств в рамках международных организаций проанализировать факторы, влияющие на формирование внешней политики государств, выделить основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитического курса, выявить источник возникновения территориального конфликта между Россией и Японией и пути выхода из сложившейся ситуации, определить характер военного конфликта в современной Сирии на основе анализа материалов СМИ, формирование умений работать с различными источниками информации.

Задание №1.Выбрать правильный ответ, который соответствует определению термина «цветная революция»:

а).«Цветными революциями» принято называть серию массовых уличных беспорядков и протестов, которые обычно завершаются сменой политического режима в ряде стран Восточной Европы без военного участия;

б). Протестующие несли в руках цветы и флаги определенного цвета, и поэтому эти революции стали называть «цветными»;

в). У участников событии были разного цвета кожа.

Задание №2.

2.1.Заполнить таблицу по ходу лекции. Таблица «Расширение НАТО». Страны вписать в алфавитном порядке.

Бельгия, Великобритания,Болгария, Эстония, Латвия, Греция, Румыния, Венгрия, Чехия,Германия, Хорватия,Албания, Франция,Дания, Турция,Исландия, США, Словения,Испания, Словакия,Италия,Канада, Португалия,Литва, Польша,Люксембург,

Нидерланды,Норвегия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 719841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.01 с.)