Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. С. Горбачёв. М. С. Горбачев и его окружение: курс на реформы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическое занятие №2. Обострение национальных конфликтов в СССР.Нагорно-Карабахский конфликт. Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.; Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г; Учебник История Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. ИНФРА-М,2020г.; ЭБС «Заниум» https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027: Цель: с выяснить причины реформ политической системы; - ход и итоги августовского путча 1991 года; - познакомиться с историческими личностями, сыгравшими большую роль в распаде РСФСР и образовании СНГ. Задание1: Изучить тему по учебникам и ответить на вопросы. 1. Вопрос: Распад СССР: закономерность или случайность? Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выполните тест. Даны утверждения, согласны – “да”, не согласны “нет”. 1. 12 июня 1990 г. принята декларация о государственном суверенитете. __________
2. 1 сентября 1993 г. создается Государственный комитет по чрезвычайному положению.___________________________________________________________ 3. 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще лидеры Российской Федерации, Украины, Белоруссии заявили о прекращении действия Союзного договора о намерении создать СНГ. _________________________________________________________________
4.В состав СНГ вошли 15 бывших союзных республик. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. В декабре 1991 г. Президент Горбачев ушёл в отставку. СССР прекратил своё существование. _____________________________________________ Нагорно-Карабахский конфликт. Задание 2. 1.Указать значком «V» территорию НКР на карте(или указать,каким цветом выделена территория НКР).
2. Впишите вместо …..дату начала конфликта (последние события).
Осенью ….. года ситуация в Нагорном Карабахе вновь обострилась — разгорелось вооруженное противостояние между Арменией и Азербайджаном. Бои начались …. сентября и продолжаются до сих пор с паузами на перемирия. Практическое занятие №3. Результаты цветных революций на постсоветском пространстве. Литература: Учебник. История.В.В. Артемов,Ю.Н.Лубченков.Изд-во Академия,Москва 2014г.; Учебник История. Конец 19в. начала 21 в.Н.В. Загладин., Ю.В. Петров,Изд-во"Русское слово",2014г.; Учебник История Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. ИНФРА-М, 2020г.; ЭБС «Заниум» https://znanium.com/my/shelves/documents?id=301027. 1.Результаты цветных революций на постсоветском пространстве. 2.Расширение НАТО на Восток и реакция России. 3.Территориальные споры с Японией из-за Курильских островов. 4.Ситуация в Сирии: вмешательство России и стран Запада. Цель: показать, что представляют собой «цветные революции», какую опасность они несут и как их предотвратить, выявить закономерности в развитии международных отношений посредством изучения интеграционных процессов и сотрудничества государств в рамках международных организаций проанализировать факторы, влияющие на формирование внешней политики государств, выделить основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитического курса, выявить источник возникновения территориального конфликта между Россией и Японией и пути выхода из сложившейся ситуации, определить характер военного конфликта в современной Сирии на основе анализа материалов СМИ, формирование умений работать с различными источниками информации. Задание №1.Выбрать правильный ответ, который соответствует определению термина «цветная революция»: а).«Цветными революциями» принято называть серию массовых уличных беспорядков и протестов, которые обычно завершаются сменой политического режима в ряде стран Восточной Европы без военного участия; б). Протестующие несли в руках цветы и флаги определенного цвета, и поэтому эти революции стали называть «цветными»; в). У участников событии были разного цвета кожа. Задание №2. 2.1.Заполнить таблицу по ходу лекции. Таблица «Расширение НАТО». Страны вписать в алфавитном порядке. Бельгия, Великобритания,Болгария, Эстония, Латвия, Греция, Румыния, Венгрия, Чехия,Германия, Хорватия,Албания, Франция,Дания, Турция,Исландия, США, Словения,Испания, Словакия,Италия,Канада, Португалия,Литва, Польша,Люксембург, Нидерланды,Норвегия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 719869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.006 с.) |