Практическое занятие 2. Информационные ресурсы общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 2. Информационные ресурсы общества



Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Учебная цель: определение информационных ресурсов общества и работа с ними.

Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка

Программное обеспечение: ОС Windows, браузер.

Время выполнения 90 мин.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме занятия

В общем случае под информационными ресурсами понимается совокупность сведений, получаемых и накапливаемых в процессе развития науки и практической деятельности людей, предназначенных для их многоцелевого использования в общественном производстве и управлении.

Для обеспечения своей деятельности информационные ресурсы формируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, отдельные граждане.

В информационном обществе особое внимание уделяется именно информационным ресурсам и подчеркивается их значимость по сравнению с традиционными видами ресурсов, например полезными ископаемыми. Резко повышается эффективность доступа к информационным ресурсам, становится возможным использование компьютерных телекоммуникационных сетей. По полноте предоставляемой информации к российским информационным ресурсам, размещенным в Интернете, можно отнести:

- ресурсы органов государственной власти, например, сервер органов государственной власти РФ "Официальная Россия" (http://www.gov.ru),

- библиотечные ресурсы, например, электронный каталог Российской государственной библиотеки (www.rsl.ru), электронный каталог Российской национальной библиотеки (www.nlr.ru), научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru) и др.

- правовые информационные ресурсы, например справочно-правовые системы КонсультантПлюс (www.consultant.ru), Гарант (www.garant.ru)

- архивные ресурсы, например, портал "Архивы России" Федерального архивного агентства (www.rusarchives.ru).

- образовательные ресурсы.

Понятие информационных ресурсов является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

- тематика хранящейся в них информации;

- форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

- доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

- принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической.

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Посетите сервер органов государственной власти РФ "Официальная Россия", расположенный по адресу http://www.gov.ru и опишите к каким ресурсам можно получить доступ с помощью данного ресурса.

Задание 4. Посетите интернет-сайты, ссылки на которых приведены в теоретических сведениях к практическому занятию, и оцените объем информации, который может быть предоставлен с их помощью.

Задание 5. Посетите информационный ресурс "Виртуальный компьютерный музей" (http://www.computer-museum.ru/), найдите информацию о первых малых ЭВМ, заполните таблицу, используя ссылки:

- История отечественной вычислительной техники.

- Первые ЭВМ.

- Первые малые электронные вычислительные машины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.39 (0.007 с.)