Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 2. Информационные ресурсы обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Учебная цель: определение информационных ресурсов общества и работа с ними. Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка Программное обеспечение: ОС Windows, браузер. Время выполнения 90 мин. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме занятия В общем случае под информационными ресурсами понимается совокупность сведений, получаемых и накапливаемых в процессе развития науки и практической деятельности людей, предназначенных для их многоцелевого использования в общественном производстве и управлении. Для обеспечения своей деятельности информационные ресурсы формируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, отдельные граждане. В информационном обществе особое внимание уделяется именно информационным ресурсам и подчеркивается их значимость по сравнению с традиционными видами ресурсов, например полезными ископаемыми. Резко повышается эффективность доступа к информационным ресурсам, становится возможным использование компьютерных телекоммуникационных сетей. По полноте предоставляемой информации к российским информационным ресурсам, размещенным в Интернете, можно отнести: - ресурсы органов государственной власти, например, сервер органов государственной власти РФ "Официальная Россия" (http://www.gov.ru), - библиотечные ресурсы, например, электронный каталог Российской государственной библиотеки (www.rsl.ru), электронный каталог Российской национальной библиотеки (www.nlr.ru), научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru) и др. - правовые информационные ресурсы, например справочно-правовые системы КонсультантПлюс (www.consultant.ru), Гарант (www.garant.ru) - архивные ресурсы, например, портал "Архивы России" Федерального архивного агентства (www.rusarchives.ru). - образовательные ресурсы. Понятие информационных ресурсов является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: - тематика хранящейся в них информации; - форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; - доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; - принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической. Задания для практического занятия Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия. Задание 2. Выпишите и запомните основные определения. Задание 3. Посетите сервер органов государственной власти РФ "Официальная Россия", расположенный по адресу http://www.gov.ru и опишите к каким ресурсам можно получить доступ с помощью данного ресурса. Задание 4. Посетите интернет-сайты, ссылки на которых приведены в теоретических сведениях к практическому занятию, и оцените объем информации, который может быть предоставлен с их помощью. Задание 5. Посетите информационный ресурс "Виртуальный компьютерный музей" (http://www.computer-museum.ru/), найдите информацию о первых малых ЭВМ, заполните таблицу, используя ссылки: - История отечественной вычислительной техники. - Первые ЭВМ. - Первые малые электронные вычислительные машины. |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.006 с.)