Электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



Городской округ город Бор

2020

Рассмотрены и рекомендованы предметной цикловой комиссией преподавателей информатики и информационных технологий ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол № 1 от «28»_ августа _ 2020 г.

Председатель ПЦК __________________ /Гришакина Т.В./

 

 

Составители:

Гришакина Татьяна Викторовна, преподаватель ГБПОУ БГК.

Ершова Мария Александровна, мастер производственного обучения ГБПОУ БГК.

Корнева Екатерина Викторовна, мастер производственного обучения ГБПОУ БГК.

Мальцев Антон Константинович, мастер производственного обучения ГБПОУ БГК.

 

 

Методические рекомендации для практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения (далее ФГОС).

Методические рекомендации включают в себя учебную цель, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов, вопросы для закрепления теоретического материала.


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

Практическое занятие 1. Введение. Входной контроль знаний. 8

Практическое занятие 2. Информационные ресурсы общества. 14

Практическое занятие 3. Образовательные информационные ресурсы.. 15

Практическое занятие 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. 16

Практическое занятие 5. Правовые нормы информационной деятельности. 17

Практическое занятие 6. Стоимостные характеристики информационной деятельности. 19

Практическое занятие 7. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. 21

Практическое занятие 8. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. 24

Практическое занятие 9. Портал государственных услуг. 25

Практическое занятие 10. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. 27

Практическое занятие 11. Дискретное (цифровое) представление числовой информации. 29

Практическое занятие 12. Дискретное (цифровое) представление графической информации. 30

Практическое занятие 13. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. 33

Практическое занятие 14. Программный принцип работы компьютера. 35

Практическое занятие 15. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 37

Практическое занятие 16. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. 39

Практическое занятие 17. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 41

Практическое занятие 18,19. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. 43

Практическое занятие 20. Запись информации на компакт-диски различных видов. 48

Практическое занятие 21. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.. 50

Практическое занятие 22. АСУ различного назначения, примеры их использования. 52

Практическое занятие 23. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. 54

Практическое занятие 24. Операционная система. 54

Практическое занятие 25. Графический интерфейс пользователя. 58

Практическая работа 26. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. 59

Практическое занятие 27. Программное обеспечение внешних устройств, Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 61

Практическое занятие 28. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. 63

Практическое занятие 29. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 67

Практическое занятие 30. Защита информации, антивирусная защита. 68

Практическое занятие 31. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 70

Практическое занятие 32. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 71

Практическое занятие 33. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 71

Практическое занятие 34. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 74

Практическое занятие 35. Программы-переводчики. Возможности распознавания текстов. 75

Практическое занятие 36. Гипертекстовое представление информации. 77

Практическое занятие 37. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. 80

Практическое занятие 38. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования ) 82

Практическое занятие 39. Средства графического представления статистических данных (деловая графика) 84

Практическое занятие 40. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. 85

Практическое занятие 41. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей 86

Практическое занятие 42. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.. 88

Практическое занятие 43,44,45. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. 89

Практическое занятие 46. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. 92

Практическое занятие 47. Использование презентационного оборудования. 94

Практическое занятие 48. Примеры геоинформационных систем.. 96

Практическое занятие 49. Браузер. 99

Практическое занятие 50. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. 100

Практическое занятие 51. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации 102

Практическое занятие 52. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 103

Практическое занятие 53. Поисковые системы.. 105

Практическое занятие 54. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 108

Практическое занятие 55. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. 109

Практическое занятие 56. Формирование адресной книги. 110

Практическое занятие 57. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети. 111

Практическое занятие 58. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде. 111

Практическое занятие 59. Участие в компьютерном тестировании. 112

Список литературы.. 113


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД.09. Информатика и предназначены для обучающихся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Практические задания направлены на формирование учебных практических умений и составляют важную часть теоретической подготовки по освоению дисциплины и направлены на:

¾ формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

¾ овладение навыками алгоритмического мышления и ознакомление с методами формального описания алгоритмов, основными алгоритмическими конструкциями, овладение умением анализировать алгоритмы;

¾ использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

¾ овладение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

¾ овладение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

¾ формирование представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

¾ формирование представлений о компьютерно-математических моделях и овладение умением анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

¾ овладение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

¾ формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

¾ освоение основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

¾ овладение умением применять на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В ходе выполнения практических работ по дисциплине «Информатика» обучающийся должен уметь использовать изученные прикладные программные средства для создания, редактирования и форматирования информационных продуктов.

Практические работы выполняются в аудитории и оцениваются в конце занятия преподавателем по пятибалльной системе.

Оценка "5" ставится, если:

- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Оценка "4" ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка "3" ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка "2" ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка "1" ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по теме занятия.

Критериями оценки служат:

- реализация основных алгоритмических структур;

- использование основных методов и приемов;

- правильное решение задач;

- рациональность поиска;

- правильно, аккуратно оформлено;

- студент при защите показал качественные знания и умения;

- степень самостоятельности выполнения работы.

Предметная составляющая

1. Понимание темы, цели практической работы

2. Уровень усвоения понятий, терминов

3. Знание правил работы с компьютером, свобода оперирования с компьютером, осмысленность действий

4. Демонстрация интеллектуальных умений: логического мышления, построения выводов, обобщений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)