Техническая эксплуатация и обслуживание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эксплуатация и обслуживание



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине

ОУД.09 ИНформатика

Для специальности

Техническая эксплуатация и обслуживание

Электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Городской округ город Бор

2020

Рассмотрены и рекомендованы предметной цикловой комиссией преподавателей информатики и информационных технологий ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол № 1 от «28»_ августа _ 2020 г.

Председатель ПЦК __________________ /Гришакина Т.В./

 

 

Составители:

Гришакина Татьяна Викторовна, преподаватель ГБПОУ БГК.

Ершова Мария Александровна, мастер производственного обучения ГБПОУ БГК.

Корнева Екатерина Викторовна, мастер производственного обучения ГБПОУ БГК.

Мальцев Антон Константинович, мастер производственного обучения ГБПОУ БГК.

 

 

Методические рекомендации для практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения (далее ФГОС).

Методические рекомендации включают в себя учебную цель, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов, вопросы для закрепления теоретического материала.


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

Практическое занятие 1. Введение. Входной контроль знаний. 8

Практическое занятие 2. Информационные ресурсы общества. 14

Практическое занятие 3. Образовательные информационные ресурсы.. 15

Практическое занятие 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. 16

Практическое занятие 5. Правовые нормы информационной деятельности. 17

Практическое занятие 6. Стоимостные характеристики информационной деятельности. 19

Практическое занятие 7. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. 21

Практическое занятие 8. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. 24

Практическое занятие 9. Портал государственных услуг. 25

Практическое занятие 10. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. 27

Практическое занятие 11. Дискретное (цифровое) представление числовой информации. 29

Практическое занятие 12. Дискретное (цифровое) представление графической информации. 30

Практическое занятие 13. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. 33

Практическое занятие 14. Программный принцип работы компьютера. 35

Практическое занятие 15. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 37

Практическое занятие 16. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. 39

Практическое занятие 17. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 41

Практическое занятие 18,19. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. 43

Практическое занятие 20. Запись информации на компакт-диски различных видов. 48

Практическое занятие 21. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.. 50

Практическое занятие 22. АСУ различного назначения, примеры их использования. 52

Практическое занятие 23. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. 54

Практическое занятие 24. Операционная система. 54

Практическое занятие 25. Графический интерфейс пользователя. 58

Практическая работа 26. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. 59

Практическое занятие 27. Программное обеспечение внешних устройств, Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 61

Практическое занятие 28. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. 63

Практическое занятие 29. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 67

Практическое занятие 30. Защита информации, антивирусная защита. 68

Практическое занятие 31. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 70

Практическое занятие 32. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 71

Практическое занятие 33. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 71

Практическое занятие 34. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 74

Практическое занятие 35. Программы-переводчики. Возможности распознавания текстов. 75

Практическое занятие 36. Гипертекстовое представление информации. 77

Практическое занятие 37. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. 80

Практическое занятие 38. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования ) 82

Практическое занятие 39. Средства графического представления статистических данных (деловая графика) 84

Практическое занятие 40. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. 85

Практическое занятие 41. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей 86

Практическое занятие 42. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.. 88

Практическое занятие 43,44,45. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. 89

Практическое занятие 46. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. 92

Практическое занятие 47. Использование презентационного оборудования. 94

Практическое занятие 48. Примеры геоинформационных систем.. 96

Практическое занятие 49. Браузер. 99

Практическое занятие 50. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. 100

Практическое занятие 51. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации 102

Практическое занятие 52. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 103

Практическое занятие 53. Поисковые системы.. 105

Практическое занятие 54. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 108

Практическое занятие 55. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. 109

Практическое занятие 56. Формирование адресной книги. 110

Практическое занятие 57. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети. 111

Практическое занятие 58. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде. 111

Практическое занятие 59. Участие в компьютерном тестировании. 112

Список литературы.. 113


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД.09. Информатика и предназначены для обучающихся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Практические задания направлены на формирование учебных практических умений и составляют важную часть теоретической подготовки по освоению дисциплины и направлены на:

¾ формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

¾ овладение навыками алгоритмического мышления и ознакомление с методами формального описания алгоритмов, основными алгоритмическими конструкциями, овладение умением анализировать алгоритмы;

¾ использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

¾ овладение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

¾ овладение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

¾ формирование представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

¾ формирование представлений о компьютерно-математических моделях и овладение умением анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

¾ овладение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

¾ формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

¾ освоение основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

¾ овладение умением применять на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В ходе выполнения практических работ по дисциплине «Информатика» обучающийся должен уметь использовать изученные прикладные программные средства для создания, редактирования и форматирования информационных продуктов.

Практические работы выполняются в аудитории и оцениваются в конце занятия преподавателем по пятибалльной системе.

Оценка "5" ставится, если:

- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Оценка "4" ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка "3" ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка "2" ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка "1" ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по теме занятия.

Критериями оценки служат:

- реализация основных алгоритмических структур;

- использование основных методов и приемов;

- правильное решение задач;

- рациональность поиска;

- правильно, аккуратно оформлено;

- студент при защите показал качественные знания и умения;

- степень самостоятельности выполнения работы.

Предметная составляющая

1. Понимание темы, цели практической работы

2. Уровень усвоения понятий, терминов

3. Знание правил работы с компьютером, свобода оперирования с компьютером, осмысленность действий

4. Демонстрация интеллектуальных умений: логического мышления, построения выводов, обобщений

Поколения ЭВМ

1-е поколение (начало 50-х гг.). Элементная база — электронные лампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью, программированием в кодах.

2-е поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база — полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.

3-е поколение (начало 60-х гг.). Элементная база — интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.

4-е поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база— микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.

5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.

Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи. Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Телекоммуникациидистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.

Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой — к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания. Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационное обществообщество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями. Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Изучите инструкцию по ТБ для обучающихся в кабинете информатики, находящуюся на каждом рабочем месте.

Задание 4. Выполните задания входного контроля знаний по информатике в соответствии со своим вариантом. Сдайте преподавателю на проверку.

В-1                                                  ЗАДАНИЕ ОТВЕТ
1. Что изучает информатика? А) конструкцию компьютера; Б) компьютерные программы; В) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; Г) общеобразовательные дисциплины.  
2. Как человек передает информацию? А) магнитным полем; Б) речью, жестами; В) световыми сигналами; Г) рентгеновским излучением.  
3. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 51?  
4. Переведите двоичное число 1110001 в десятичную систему счисления.  
5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.
  A B C D E F G
A   2   6      
B 2   5 3      
C   5   1     8
D 6 3 1   9 7  
E       9     5
F       7     7
G     8   5 7  

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

 
6. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\математика\ГИА. Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. А) С:\учёба\Расписание Б) С:\учёба\математика\Расписание В) С:\учёба\2013\Расписание Г) С:\учёба\математика\2013\Расписание  
7. Доступ к файлу name.gif, находящемуся на сервере jour.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. A).com Б) ftp B) jour Г) / Д):// Е).gif Ж) name.  
8. Укажите устройства вывода информации: А) монитор Б) принтер В) лазерный диск Г) винчестер Д) звуковые колонки Е) микрофон Ж) клавиатура З) сканер И) плоттер  
9. Укажите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.docx: А) исполняемые файлы Б) графические файлы В) текстовые файлы Г) нет верного ответа  
10. Операционная система – это… А) программа, управляющая работой компьютера Б) программа, обеспечивающая управление базами данных В) антивирусная программа Г) система программирования  

В-2                                                  ЗАДАНИЕ ОТВЕТ
1. Компьютер – это… А) устройство, предназначенное для просмотра фильмов; Б) машина для хранения данных; В) универсальное техническое устройство, предназначенное для автоматической обработки информации; Г) устройство для работы с дискетами.  
2. Человек воспринимает информацию: А) магнитным полем; Б) органами чувств; В) внутренними органами; Г) речью, жестами;  
3. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 35?  
4. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.  
5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.
  A B C D E F
A   2 4 8   16
B 2     3    
C 4     3    
D 8 3 3   5 3
E       5   5
F 16     3 5  

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт E. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

 
6. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\химия\ГИА. Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. А) С:\учёба\химия\Расписание Б) С:\учёба\2013\Расписание В) С:\учёба\Расписание Г) С:\Расписание  
7. Доступ к файлу spis.htm, находящемуся на сервере sch.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. A):// Б) spis B).net Г).htm Д) ftp Е) sch Ж)/  
8. Укажите устройства ввода информации А) монитор Б) принтер В) лазерный диск Г) винчестер Д) звуковые колонки Е) микрофон Ж) клавиатура З) сканер И) плоттер  
9. Укажите тип файлов со следующими расширениями: *.jpeg, *.bmp: А) исполняемые файлы Б) графические файлы В) текстовые файлы Г) нет верного ответа  
10. Текстовый редактор - это... А) прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними Б) прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними В) прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета  

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Когда и где появился термин "информатика"?

2. Какой термин используется в англоязычных странах вместо термина "информатика"?

3. Сформулируйте определение информатики как науки?

 

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Посетите сервер органов государственной власти РФ "Официальная Россия", расположенный по адресу http://www.gov.ru и опишите к каким ресурсам можно получить доступ с помощью данного ресурса.

Задание 4. Посетите интернет-сайты, ссылки на которых приведены в теоретических сведениях к практическому занятию, и оцените объем информации, который может быть предоставлен с их помощью.

Задание 5. Посетите информационный ресурс "Виртуальный компьютерный музей" (http://www.computer-museum.ru/), найдите информацию о первых малых ЭВМ, заполните таблицу, используя ссылки:

- История отечественной вычислительной техники.

- Первые ЭВМ.

- Первые малые электронные вычислительные машины.

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Что вы понимаете под информационными ресурсами?

2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

 

Практическое занятие 3. Образовательные информационные ресурсы

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Учебная цель: научиться использовать образовательные информационные ресурсы для поиска информации.

Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка.

Программное обеспечение: ОС Windows, браузер.

Время выполнения 90 мин.

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Загрузите Интернет. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Задание 4. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1. Укажите время утверждения григорианского календаря.

2. Каков диаметр атома?

3. Укажите смертельный уровень звука.

4. Какова температура кипения железа?

5. Какова температура плавления ртути?

6. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

7. Какова масса Земли?

8. Какая гора в России является самой высокой?

9. Дайте характеристику народа кампа.

10. Укажите годы правления Ивана I.

11. Укажите годы правления Екатерины I.

12. Укажите годы правления Ивана IV.

13. Укажите годы правления Хрущева Н.С.

14. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Что собой представляет информационный ресурс?

2. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

3. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

4. Какие образовательные информационные ресурсы вы используете?

 

 

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 4. Заполните таблицу «Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности»

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Сформулируйте понятие "информация"?

2. Что собой представляет информационный процесс?

3. Назовите основные информационные процессы.

4. Что понимают под "информационная деятельностью"?

5. Назовите профессии, для которых информационная деятельность является профессиональной?

6. Приведите примеры технических средств, используемых для занятия профессиональной информационной деятельностью?

7. Приведите примеры информационных ресурсов.

8. Приведите примеры информационных ресурсов, используемых в профессиональной информационной деятельности?

 

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Используя сеть Интернет, ознакомьтесь с законами и конвенциями, определяющими правовые нормы информационной деятельности.

Задание 4. Используя сеть Интернет, найдите статьи УК РФ, предусматривающие наказание за компьютерные преступления.

Задание 5. Решите задачи, запишите ответ в тетради:

1. Сотрудник химического предприятия вместе со своим приятелем-программистом скопировали состав ингредиентов, их пропорции и формулу нового лекарственного препарата – с целью продажи этой информации конкурентам.

Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации как противоправные? Обоснуйте свой ответ.

2. Андреев, сотрудник ИТ-банка, внедрив в компьютерную систему вирус, уничтоживший исполняемые файлы. В результате внедрения вируса было уничтожено 40% банковских программных приложений, что принесло банку материальный ущерб в размере 750 тысяч рублей.

Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации как противоправные? Обоснуйте свой ответ.

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Объясните понятия: "конфиденциальность информации", "Электронное сообщение".

2. Соблюдается ли конфиденциальность при использовании электронной почты?

3. Относятся ли пароли к категории "охраняемой законом информации"?

4. Какие правонарушения, связанные с работой в сети, вам известны?

 

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно изучите теоретический материал.

Задание 2. Выпишите в тетрадь показатели качества информации.

Задание 3. На основании предложенных данных в электронных таблицах рассчитать трудовые, стоимостные показатели, а также срок окупаемости затрат.

№ п/п Наименование затрат Сумма, руб.
1 Лицензия на использование программного обеспечения 30000,00
2 Стоимость оборудования 825000,00
3 Фонд премий сотрудникам участвующим в проекте 100000,00

Затраты за год:

Базисный период

- трудовые затраты – 7500 чел/час

- стоимостные затраты – 650000 руб.

Отчетный период

- трудовые затраты – 3000 чел/час

- стоимостные затраты – 30000 руб.

Образец оформления задания

Формулы для расчета:

Изменения = Базисная – Проектная

Абсолютные цели затрат = Изменения

Относительные цели затрат = Проектная / Базисная

Срок окупаемости = Итого затрат на создание проекта / Изменения (стоимость)

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Дайте определение понятиям "информатизация", "информационная экономика".

2. Какова цель информатизации?

3. Что относит к средствам информатизации?

4. Что собой представляет "информационная экономика"?

5. Что такое информационный продукт?

 

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и запишите определения понятий:

1. Информация –...

2. Информационные технологии –...

3. Информационно-телекоммуникационная сеть –...

4. Доступ к информации ­...

5. Конфиденциальность информации ­...

6. Электронное сообщение ­...

Задание 4. Изучив источник "Пользовательское соглашение Яндекс", оформите текстовый документ, содержащий ответы на вопросы:

Вопрос Ответ
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?  
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?  
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?  
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?  

5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

- нарушением авторских прав и дискриминацией людей;

- рассылкой спама;

- обращением с животными;

- размещением и пропагандой порнографии

 
 
 
 
 
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?  
7. В каком случае Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален?  

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Что такое программное обеспечение компьютера?

2. Какие программы являются условно бесплатными?

3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?

4. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?

5. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?

Практическое занятие 8. Обзор профессионального образования
в социально-экономической деятельности

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Учебная цель: обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности.

Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка

Программное обеспечение: ОС Windows, браузер, текстовый редактор.

Время выполнения 90 мин.

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Создайте текстовый документ, содержащий памятку, посвященную сравнительной характеристики возможностей современного профессионального образования с использованием современных информационных технологий.

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Что понимают под "информационная деятельностью"?

2. Какие основные виды информационной деятельности вы знаете?

3. Назовите три исходных типа информационной деятельности. Что происходит в процессе каждой из них?

4. Какие информационные действия являются составными частями информационных процессов?

5. Что такое "компетенция"? В чем заключается информационная компетенция?

6. Что входит в задачи развития информационной компетентности специалиста?

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Изучите следующие информационные материалы:

1. http://docs.cntd.ru/document/499091768

2. http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/inforientedsoc

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство

Задание 4. Загрузите портал государственных услуг РФ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/. Пройдите регистрацию.

Задание 5. Откройте раздел Услуги портала госуслуг РФ и заполните таблицу, указав услуги, которые предоставляет портал:

  Название услуги Пояснение
   
   
   
   
   
   
   
   

Вопросы для закрепления теоретического материала

1. Что такое электронное правительство?

2. Каковы задачи электронного правительства?

3. Что обеспечивает электронное правительство?

4. Для чего предназначен портал электронного правительства ГОСУСЛУГИ?

5. Какова последовательность регистрации на портале http://www.gosuslugi.ru/?

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные определения.

Задание 3. Заполните пропуски числами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.196 с.)