Практическое занятие 24. Операционная система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 24. Операционная система



Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Учебная цель: изучить основные устройства ПК, их назначение и взаимосвязь, выработать практические навыки работы с операционной системой Windows, с файлами и папками в ОС Windows, изучить приемы копирования и перемещения объектов.

Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка.

Программное обеспечение: ОС Windows, браузер, текстовый редактор.

Время выполнения 90 мин.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме занятия

Операционная система – базовая составляющая программного обеспечения компьютера.

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

Операционная система - это базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файловой системой, ввод и вывод данных с помощью периферийных устройств, а также выполнение прикладных программ. Важной частью современных операционных систем являются средства, обеспечивающие работу в локальных сетях и глобальной сети Интернет. Современные операционные системы представляют пользователю графический интерфейс.

При включении компьютера операционная система загружается в оперативную память раньше остальных программ и затем обеспечивает их выполнение.

В операционной системе Windows большую часть команд можно выполнять с помощью мыши, с которой связан активный элемент управления - указатель мыши. При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по Рабочему столу, и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений.

Основными приемами управления с помощью мыши являются:

щелчок - быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;

двойной щелчок - два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;

щелчок правой кнопкой - то же, что и щелчок, но с использованием правой кнопки;

перетаскивание (drag-and-drop) - выполняется путем перемещения мыши при нажатой левой кнопке (обычно сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель);

протягивание мыши (drag) - выполняется, как и перетаскивание, но при этом происходит не перемещение экранного объекта, а изменение его формы;

специальное перетаскивание - выполняется, как и перетаскивание, но при нажатой правой кнопке мыши, а не левой;

зависание - наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его на некоторое время (при этом обычно на экране появляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта).

При выполнении операций над файлами и папками следует руководствоваться следующими алгоритмами

1. Копирование файла:

§ выделить нужный файл;

§ выбрать в меню текущего окна пункт Правка - Копировать (клавиши - Ctrl+C);

§ открыть ту папку, в которую надо скопировать файл;

§ в меню окна "папки-приемника" выбрать пункт Правка - Вставить (клавиши - Ctrl+V).

2. Перемещение файла:

§ выделить нужный файл;

§ выбрать в меню текущего окна пункт Правка - Вырезать (клавиши - Ctrl+X);

§ открыть ту папку, в которую надо переместить файл;

§ в меню окна "папки-приемника" выбрать пункт Правка - Вставить (клавиши - Ctrl+V).

Переименование файла:

§ выделить нужный файл;

§ выбрать в меню текущего окна пункт Файл - Переименовать (клавиша - F2);

§ ввести новое имя файла и нажать ENTER.

Удаление файла:

§ выделить нужный файл;

§ выбрать в меню текущего окна пункт Файл - Удалить (Delete).

 

Значок является графическим представлением объекта.

Ярлык – это ссылка на папку или файл. Ярлык является только указателем на объект.

Файл – это информация, записанная на диске под определенным именем

Папка – это средство организации и упорядочивания расположения файлов, других папок, ярлыков.

Запуск программ и открытие документов выполняется двойным щелчком на значке программы или документа.

Создание папок. Чтобы создать новую папку, сначала щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню пункт Создать —› Папку. Появится значок папки с названием Новая папка. Название выделено, и в таком состоянии его можно редактировать.

Копирование и перемещение файлов и папок. Папка, из которой происходит копирование, называется источником. Папка, в которую происходит копирование, называется приемником.

Для копирования и перемещения объекта следует выполнить следующее:

1) открыть папку-источник;

2) выделить объект;

3) отправить объект в буфер обмена:

а) воспользоваться строкой меню: Правка → Копировать (или Вырезать для перемещения объекта)

б) в контекстном меню объекта выбрать команду Копировать (Вырезать)

в) воспользоваться кнопками на Панели Инструментов – Копировать (Вырезать)

4) перейти в папку-приемник;

5) вставить объект из Буфера обмена

а) воспользоваться строкой меню: Правка → Вставить

б) воспользоваться кнопками на Панели Инструментов – Вставить

в) выбрать пункт Вставить контекстного меню для рабочей области папки-приемника

Удаление файлов и папок. Для удаления объекта можно воспользоваться одним из следующих способов:

1) щелкнуть правой кнопкой мыши на удаляемом объекте и выбрать в контекстном меню пункт Удалить.

2) выделить объект и нажать клавишу Delete клавиатуры

3) перетащить объект на значок Корзины

Далее в появившемся диалоговом окне следует подтвердить удаление

Создание ярлыков объектов. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами:

методом специального перетаскивания (вручную). Выбирается объект и перетаскивается при нажатой правой кнопке мыши (например, на значок некоторой папки). В момент отпускания кнопки на экране появляется меню, в котором надо выбрать пункт Создать ярлык.

с помощью специальной программы-мастера (автоматически) – щелкнуть правой кнопкой мыши в окне той папки, в которой создается ярлык объекта. В открывшемся контекстном меню следует выбрать пункт Создать —› Ярлык произойдет запуск мастера. В диалоговом окне Мастера имеется командная строка, в поле которой следует ввести путь доступа к объекту, для которого создается ярлык. Так как пользователь не может помнить пути доступа ко всем нужным объектам, то ввод адреса автоматизирован. Для этого служит командная кнопка Обзор, при щелчке на которой открывается диалоговое окно для установления пути доступа к объекту. Разыскав нужный объект, его выделяют и щелкают на кнопке Открыть. Путь доступа автоматически заносится в командную строку Мастера создания ярлыка. Переход к очередному диалоговому окну Мастера выполняют щелчком на командной кнопке Далее, где вводят название ярлыка. После щелчка на кнопке Готово операция по созданию ярлыка заканчивается.

Задания для практического занятия

Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия.

Задание 2. Выпишите и запомните основные понятия и определения.

Задание 3. Последовательно выполните следующие действия в операционной системе:

- измените расположение объектов Рабочего стола, перетаскивая их с помощью мыши.

- с помощью контекстного меню Рабочего стола произвести упорядочение объектов по имени; затем по размеру, типу, и дате изменения.

- откройте окно папки «Мои документы».

- свернуть окно папки «Мои документы» на панель задач, воспользовавшись кнопкой «Свернуть»

- развернуть окно папки «Мои документы» с Панели задач.

- распахнуть окно папки «Мои документы» на весь экран.

-изменить геометрические размеры окна папки с помощью мыши.

- изменить геометрические размеры окна папки с помощью команд системного меню.

- восстановить размеры окна папки до исходных размеров.

- открыть папку «Корзина», программу «Калькулятор». Разместить окна открытых папок на экране так, чтобы они не пересекали друг друга, используя мышь.

- используя Панель задач, поочередно сделать активным каждое из окон (папка «Корзина», программа «Калькулятор»).

Задание 4. На Рабочем столе постройте следующую файловую систему:

Корабль военный
Подводные лодки
Надводные корабли
Атомные корабли
Корабли с обычной энергетической установкой
Ракетные
Торпедные
Ракетно-торпедные
Авианесущие
Десантные
Ракетно-артиллерийские
Специального назначения
Буря.txt
Корабль.txt

- текстовый документ «Корабль.txt» содержит следующий текст:

КОРАБЛЬ ВОЕННЫЙ - судно, входящее в состав ВМФ и предназначенное для выполнения боевых или специальных задач.

 

- текстовый документ «Буря.txt» содержит следующий текст:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.017 с.)