Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 14. Программный принцип работы компьютераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Учебная цель: рассмотреть программный принцип работы компьютера на примерах алгоритмов и готовых задач на языке Pascal, изучить порядок построения блок-схем, изучить среду программирования Pascal ABC. Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка. Программное обеспечение: ОС Windows, оболочка языка программирования Qbasic. Время выполнения 90 мин. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме занятия Алгоритм — это точный набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения поставленной задачи. Само слово "алгоритм" происходит от "algorithmi" - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций. Пример 1. Запись алгоритма вычисления суммы двух чисел a и b на алгоритмическом языке: алг pr1 дано a, b надо c:=a+b Нач ввод a, b реш c:=a+b вывод c Кон Пример 2. Запись алгоритма вычисления суммы двух чисел a и b на языке блок-схем: Пример 3. Запись программы вычисления суммы двух чисел a и b на языке программирования Pascal: program pr1; var a,b: integer; Begin writeln (‘введите a’); readln (a); writeln (‘введите b’); readln (b); c:=a*b; writeln (‘произведение c=’, c); End. Пример 4. Составить алгоритм сложения переменных a,b, если а положительное число, иначе найти среднее арифметическое переменных a,b на алгоритмическом языке и составить программу на языке программирования Pascal. Решение: 1. алгоритмический язык: алг pr2 дано a,b,c надо если a>0 то a+b иначе (a+b)/2 Нач ввод a,b реш c:=a+b c:= (a+b)/2 вывод c Кон 2. программа на языке программирования Pascal program pr2; var a,b: integer; c: real; Begin writeln (‘введите a’); readln (a); writeln (‘введите b’); readln (b); if a>0 then a+b else (a+b)/2 c:=a+b; c:= (a+b)/2; writeln (‘c=’, c); End. Пример 5. Составить алгоритм нахождения суммы натуральных чисел в диапазоне от 1 до 10 на алгоритмическом языке и составить программу на языке программирования Pascal. Решение: 1. алгоритмический язык: алг pr3 дано a,s надо sum s:=s+a a:=a+1 Нач реш пока a<=10 то s:=s+a a:=a+1 вывод s Кон 2. программа на языке программирования Pascal program pr3; var a,s: real; c: real; Begin a:=1; s:=0; while a<=10 do Begin s:=s+a; a:=a+1; end; writeln (‘сумма=’, s); End. Задания для практического занятия Задание 1. Внимательно прочитайте теоретический материал по теме занятия. Задание 2. Перепишите рассмотренные примеры в рабочую тетрадь. Проверить работу программ в среде программирования Pascal ABC. Задание 3. Составить программу для вычисления значения функции: Задание 4. Составить программу для нахождения наименьшего из двух заданных неравных между собой чисел, отличных от нуля. Задание 5. Составить программу для вычисления суммы чисел первой сотни, которые делятся на 3. Вопросы для закрепления теоретического материала 1. Поясните понятие «алгоритм». 2. В чем отличие описание алгоритмов с помощью блок-схемы и конструкций алгоритмического языка? 3. Перечислите типовые алгоритмические конструкции и объясните их назначение. 4. Что такое исполнитель алгоритма? Что может являться исполнителем алгоритма? Практическое занятие 15. Примеры компьютерных моделей различных процессов Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Учебная цель: изучить понятие модель, использование имеющихся моделей для решения конкретных задач. Оборудование и инструменты: компьютер, сеть Интернет, тетрадь, ручка. Программное обеспечение: ОС Windows, браузер, MS Word. Время выполнения 90 мин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.006 с.) |