Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер и тенденции структурных изменений в условиях перехода к информационной экономикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим некоторые наиболее крупные потенциальные и реальные (как уже сформировавшиеся, так и еще только формирующиеся) изменения в важнейших видах и сферах деятельности личности, общества и государства, на пути перехода нашей страны в информационное общество (появляющиеся под воздействием рассмотренных выше объективных факторов и условий формирования информационного общества), и укажем характер и тенденции их проявления. Для сравнительного обозрения нами классифицированы сферы изменений, а также характер и тенденции изменений.
Сферы изменений были классифицированы нами следующим образом: - социальная сфера; - финансово-экономическая сфера; - промышленная сфера.
Прогнозы структурных изменений в условиях перехода к информационной экономике, основанные на тенденциях, выглядят на наш взгляд следующим образом.
В социальной сфере сохранится социальное неравенство в обществе, при этом само общество претерпит глубокую кластерную (классовую) трансформацию: исчезнут некоторые прежние профессии и появятся новые, с соответствующими им новыми профессиональными союзами и классами. Наиболее массовым по численности будет кластер (класс) наемных рабочих и корпоративных служащих, - среда, наиболее восприимчивая к изменениям в обществе. Также продолжится снижение инновационного потенциала населения страны, вследствие крайне негативного изменения демографической карты населения России, вызванного общим старением населения, снижением рождаемости, снижением продолжительности жизни и чрезвычайно низким уровнем жизни в стане в целом, и особенно в большинстве, так называемых, дотационных регионов страны, а также неконтролируемыми миграционными процессами из стран Средней Азии и Китая.
В финансово-экономической сфере будет наблюдаться стремительная трансформация экономической системы под влиянием факторов и условий создания информационной экономики и практической реализации новых маркетинговых концепций и технологий "сетевых предприятий" и "сетевой торговли". Ключевую роль займут электронные средства платежей, как на уровне юридических, так и физических лиц. Усилится давление на Россию на международной арене со стороны международных финансово-экономических структур и транснациональных корпораций, и особенно сильно после ее вступления в ВТО, а также произойдет закрепление, а в отдельных сегментах, установится и доминирование иностранного капитала в российской IT – отрасли.
В промышленной же сфере сохранится ориентация на развитие на территории России сборочного производства на заводах зарубежных кампаний, ключевые для становления информационного общества отрасли высокотехнологичной IT - промышленности в России в обозримом будущем восстановлены не будут, сохранится зависимость от поставок зарубежного оборудования и технологий, а также сохранится общий невысокий уровень развития информационной инфраструктуры в стране и ее неравномерное развитие по регионам.
В связи с вышеприведенной классификацией можно сформулировать стратегическую цель формирования и развития информационного общества в России - создание всех необходимых условий для повышения уровня и качества социально-экономического и культурного развития страны за счет широкого и полномасштабного использования информационных технологий и современных методов обработки информации во всех сферах общества и государства при условии обеспечения условий безопасности жизнедеятельности и развития как субъекта международного права, в новых условиях глобализирующегося мира и формирования глобальной мировой экономики и глобального информационного общества и в первую очередь в реальной экономике. Но современном этапе Россия не в полной мере располагает ресурсами, необходимыми для достижения сформулированной цели. Прежде всего, в России отсутствует научная проработка вопросов предстоящих изменений в сфере государственного управления, обусловленных объективными требованиями, факторами и условиями перехода в информационное общество, существующего в условиях новой экономической системы. Имеющиеся финансовые ресурсы отчасти позволят сократить отставание в существующей информационной инфраструктуре страны, но не дадут быстрого результата, во-первых, в понимании управленческой элитой происходящих изменений, а, во-вторых, в практической реализации необходимых мер по нейтрализации появляющихся новых угроз и рисков, обусловленных объективными факторами и условиями формирования и развития в нашей стране информационного общества. При этом с учетом текущего состояния и возможностей России, важнейшей ее задачей на ближайшую перспективу будет являться не столько достижение лидирующих позиций в новом глобализирующемся мире, сколько сохранение хотя бы существующего в настоящее время "статус-кво", но уже в принципиально новых условиях существования. Задачи, решаемые в ходе реализации указанной выше стратегии, и требуемыми для реализации в видах и сферах деятельности общества и государства по нейтрализации угроз и рисков перехода Российской Федерации в информационное общество сформулированы нами следующим образом. В социальной сфере должны быть решены такие задачи как: - существенное повышение жизненного уровня большинства населения страны до уровня, на котором оно способно стать активным субъектом информационного общества; - модификация модели успешного образа жизни. Это направление должно включать в себя разработку и реализацию государственной информационной политики, направленной на формирование у массы молодежи и всего трудоспособного населения страны представления об успешном образе жизни, отвечающего требованиям нового, информационного общества. Сегодняшняя модель успешного образа жизни сформировалась стихийно и сводится лишь к финансовому показателю благосостояния, причем неважно, какими способами оно получено, более того, "блатной" стиль жизни героизируется в СМИ, требуемое же представление модели успешного образа жизни должно включать обязательную пропаганду необходимости хорошего образования, полученного, как правило, внутри страны, а не за рубежом. Кроме этого, необходима выработка и активная пропаганда в СМИ прототипов людей с успешной карьерой, причем это не обязательно должны быть банкиры или финансисты, это вполне могут быть специалисты среднего звена управления или квалифицированные рабочие; - обеспечение возможностей использования достижений IT - отраслей для повышения благосостояния населения страны путем развития малого предпринимательства в области информационных технологий; - активное и широкое внедрение принципа "одного окна" для информирования населения, приема заявлений, формирования и выдачи им необходимых документов, с использованием при этом электронных способов идентификации личности на базе электронной цифровой подписи (ЭЦП) и биометрических данных клиентов; - использование достижений IT - отраслей для совершенствования социального обслуживания населения. Это может быть достигнуто путем развития федеральных и региональных проектов, прежде всего в области аутсорсинга услуг (оффшорное программирование по заказам крупных зарубежных компаний); в этом направлении, например, могут развиваться местные информационно-справочные системы (информационные киоски, мультимедиа киоски и цифровая фотография, выдача справок, удаленный секретарь и др.), системы продажи информационного и мультимедийного контента (мелодии для мобильных телефонов, фильмы, SMS-сообщения и др.). Реализация принципа "одного окна" при работе государственных органов с населением, в дальнейшем, это - проведение опросов, рейтинговое голосование и даже выборы; - развитие связей с соотечественниками за рубежом. Это очень важное направление, учитывая общую тенденцию снижение численности населения России и наличие большого числа зарубежных русскоязычных диаспор, зачастую достаточно влиятельных (например, такие диаспоры в США, Англии, Израиле). Для решения этой задачи необходимо, прежде всего, развивать сеть Интернет-ресурсов, отвечающих, как потребностям местных русских диаспор, так и потребностям единой государственной политики по работе с соотечественниками за рубежом. В финансово-экономической сфере задачи выглядят следующим образом: - усовершенствование эффективности деловых сделок. Необходимо сломать ряд психологических барьеров, включая и опасения населения нашей страны, к совершению сделок в информационном пространстве. Сделать это возможно только путем повышения доверия бизнеса к электронным торгам, для чего необходимо совершенствование законодательства в области электронной торговли, а также совершенствование надежности и безопасности специализированных информационных технологий и систем; - преобразование существующих систем в сетевые системы; - развитие рыночной on-line торговли, которое может быть достигнуто путем развития торговых Интернет-площадок с государственным участием, а также создания сети доверенных центров и национальной инфраструктуры управления открытыми ключами] - горизонтальное реструктурирование организаций; - развитие малого и среднего бизнеса; - развитие системы электронного взаимодействия государственных служб и населения, а также предприятий и организаций в области электронного сбора и возврата налогов и пошлин.
В промышленной же сфере задачи, решаемые в рамках стратегии формирования и развития информационного общества, сводятся к следующим: - обновление структур высокой стоимости (инфраструктурных компонентов); - преобразование существующих систем в сетевые системы; - горизонтальное реструктурирование промышленного производства; - участие в выработке основополагающих стандартов в области IT; - развитие системы процедур обмена технологическими данными, создание и наполнение баз данных в интересах промышленных предприятий, а также предоставление им авторизованного доступа к этим технологическим данным; - совершенствование и развитие отечественной отрасли информационных технологий и телекоммуникационной инфраструктуры, а также создание и развитие особых информационно-технологических зон. 7. Информационные ресурсы как базовая составляющая информационного общества. Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности. Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах. 8. Роль информационных ресурсов в обеспечении национальной безопасности. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение 9. Роль информационных ресурсов в социально-политической сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.013 с.) |