Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.



Об участниках и состоянии информационного рынка России можно узнать:

· из справочников "Вся компьютерная Москва", "Кто есть кто на компьютерном рынке", "Кто есть кто на компьютерном рынке России", "Информационные технологии Петербурга"

· из 1-го тома "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций"

· из журнала "Информационные ресурсы России"

· из сети Internet

 

14. Методы оценки информации.

Информацию можно разделить на виды по разным критериям:

§ по истинности

§ истинная

§ ложная

§ по способу восприятия

§ Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

§ Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

§ Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

§ Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

§ Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

§ по форме представления

§ Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

§ Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

§ Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.

§ Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

§ по назначению

§ Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

§ Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

§ Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

§ Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

§ по значению

§ Актуальная - информация, ценная в данный момент времени.

§ Достоверная - информация, полученная без искажений.

§ Понятная - информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

§ Полная - информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

§ Полезная - полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

 

15. Капитал как традиционный фактор производства.

Капита́л (от лат. capitalis — главный, главное имущество, главная сумма) — совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства[1]. В более узком смысле это источник дохода в виде средств производства (физический капитал). Под денежным капиталом понимают деньги, с помощью которых приобретается физический капитал. Направление материальных и денежных средств в экономику, в производство, называют также капиталовложениями или инвестициями.[2] Капиталом не считаются ресурсы, направленные на потребление.

Капитал в экономике — ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг. В классической экономике один из трёх факторов производства; два других — земля и труд.

§ Основной капитал — переносит свою стоимость на продукт производства по частям за относительно большое время (например, станок).

§ Оборотный капитал — переносит свою стоимость на продукт производства всю сразу (например, мука для выпечки хлеба).

§ Постоянный капитал — не изменяет размер стоимости, а лишь переносит её на результат производства сразу или по частям (все затраты, кроме заработной платы).

§ Переменный капитал — используется для найма рабочей силы, имеет форму заработной платы, изменяет размер стоимости.

§ Рабочий капитал — финансовый показатель, характеризующий ликвидность компании.

Целью капиталиста является получение прибавочной стоимости (избытка стоимости произведённых товаров над стоимостью затраченного на такое производство капитала). Согласномарксистской теории, прибавочную стоимость создаёт именно переменный капитал. Постоянный капитал создаёт условия, которые распространяют право собственности капиталиста на прибавочную стоимость.

 

16. Интеллектуальный капитал: понятие и элементы.

Интеллектуальный капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей (человеческие авуары) и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных,программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов. Cумма знаний всех работников компании и/или инструменты организации увеличивающие совокупность знаний, т.е. всё то, что обеспечивает экономическую конкурентоспособность[1][2].

17. Ресурсы интеллектуального капитала.

Типология ресурсов интеллектуального капитала фирмы
Человеческие Структурные   Рыночные  
авуары авуары активы авуары активы
Знания Образование Квалификация Базы методологических знаний Опыт Навыки Личные знакомства и связи Базы данных Базы методологических знаний Программное обеспечение Корпоративная культура Стратегия управления Сетевые системы связи Информационные технологии Базы данных Базы знаний Программы для ЭВМ Патенты на изобретения, промышленные образцы и сорта Авторские права Информационные технологии Ноу-хау: коммерческие, технологически, финансовые Марки товаров Контракты и соглашения: франшизные, лицензионные Покупательская приверженность Деловое сотрудничество Портфель заказов Отношения с финансовыми кругами Гудвилл: товарный знак, фирменное наименование, право пользования наименования места происхождения товара, марки качества, марочное наименование Франшизы Лицензии Контракты

 

18. Информационный капитал.

Информационный капитал - это информационные системы, технологии, инфраструктура, система управления ИТ - ресурсами, необходимые для реализации стратегии.

19. Интеллектуальная собственность.

В широком понимании «интеллектуальная собственность» означает закрепленные законом временное исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

20. Затратный подход к оценке результатов интеллектуальной деятельности.

Затратный подход используется при оценке стоимости ОИС(объект интеллектуальной собственности), если невозможно найти объект -- аналог, отсутствует какой-либо опыт реализации подобных объектов или прогноз будущих доходов не стабилен. Среда реализации ОИС очень неопределенна и успех зависит от колоссального количества факторов.

Затратный подход предполагает определение стоимости ОИС на основе калькуляции затрат, необходимых для создания или приобретения, охраны, производства и реализации объекта интеллектуальной собственности на момент оценки.

К примеру, такие объекты интеллектуальной собственности, как информационные базы данных, подпадающие под определение нематериального актива, создаются на протяжении довольно длительного периода, и расходы на их формирование чаще всего списываются по расходным статьям. Собранная научная библиотека, к примеру, может представлять собой огромную ценность -- в некоторых случаях она может быть самым дорогостоящим активом предприятия, особенно в тех случаях, если это предприятие -- научный институт или высшее учебное заведение. Но оценить степень участия этого актива в создании других, а соответственно и долю в будущих доходах практически невозможно. Активы подобного рода оцениваются, как правило, методом стоимости создания, то есть с точки зрения затратного подхода, без учета возможных прибылей.

Могут применяться несколько методов оценки затрат на создание ОИС:

Метод стоимости замещения объекта оценки заключается в суммировании затрат на создание ОИС, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки.

Метод восстановительной стоимости заключается в суммировании затрат в рыночных ценах, существующих на дату оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.006 с.)