Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие люди как физические существаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На самом базовом уровне малыши должны быть способны отличить в своем мире людей от других предметов. К счастью, эволюция позаботилась о том, чтобы снабдить живые существа некоторыми чертами, которые делают их крайне привлекательными для младенцев. Например, малышам нравится физическая симметрия, и это заметно по тому, что они предпочитают смотреть на человеческие лица. В ходе лабораторных опытов исследователи показывали младенцам две размещенные рядом картинки: на одной было изображено лицо, чьи черты сильно искажены, а вторая демонстрировала лицо с правильными чертами. Исследователи выяснили, что малышам больше нравится разглядывать лицо с нормальными пропорциями. Даже крошечные дети, недавно появившиеся на свет, с легкостью отличали искаженные черты от неискаженных и проводили больше времени, рассматривая изображения, на которых два глаза были симметрично расположены относительно носа, на уровне 1/3 лица вниз от линии волос. Если бы вы были творцом Вселенной и вознамерились «сотворить» ребенка, вы бы захотели сделать так, чтобы его привлекали лица и черты существ (родителей), которые будут о нем заботиться. Именно так и поступила природа. В чисто физическом плане человеческие существа обладают всеми необходимыми чертами, привлекательными для малышей. Учитывая, насколько беспомощны человеческие младенцы по сравнению с остальными новорожденными животного мира, это просто замечательно, что малыши тянутся к взрослым и находят их несколько более привлекательными, чем, например, диваны или облака. Однако, создавая ребенка, вы захотели бы не только привить ему тягу к взрослым. Вам нужно было бы подготовить его к социальному взаимодействию с другими человеческими существами, населяющими его маленький мирок. Первое звено такой связи с другими физическими существами было исследовано учеными и получило название «имитация». Профессор Эндрю Мелцофф из Вашингтонского университета – эксперт в изучении этой способности детей. Он потряс научный мир, когда обнаружил, что даже новорожденные всего 2 дней от роду могут имитировать выражение лица! Это воистину изумительно, учитывая, какая ментальная гимнастика требуется для таких действий.
Обнаружение скрытых навыков Имитация Возраст: от рождения до 2 месяцев Возьмите ребенка на руки. Пристально глядя на него, примерно 10 раз медленно высуньте язык и посмотрите, станет ли он показывать вам язык в ответ. Если опыт удастся, то это будет единственный случай в вашей жизни, когда показанный вам язык приведет вас в восторг! Еще попробуйте 10 раз медленно и широко открыть рот, проверяя, сможет ли сделать это ваш малыш. Это так здорово – понять, что ваш новорожденный ребенок уже в состоянии имитировать ваши действия, таким образом вступая в общение с вами!
Что же такого замечательного в способности младенца устанавливать подобного рода «контакт» с другим человеком? Почему открытие о том, что младенцы могут имитировать выражение лица, стало столь ошеломительной новостью? Давайте исследуем этот феномен чуть более пристально. Когда вы показываете ребенку язык, он видит ваше лицо и странный выступ, искажающий его симметрию. Конечно, когда вы высовываете и втягиваете язык, выглядит это довольно глупо. Но когда ребенок имитирует этот жест, ему приходится «перевести» то, что он видит, в некую программу моторики, чтобы его язык тоже смог высовываться и втягиваться обратно в рот. Дети, безусловно, являются активными членами социального общения с родителями и воспитателями. Сущность этих простых взаимодействий, лишенных истинного содержания, заключается в том, что дети обретают чувство общего переживания. Такая взаимность в социальном взаимодействии помогает создать ощущение «ты и я» – ощущение того, что существуют способы общения с другими людьми. Эти социальные взаимодействия – важнейший способ узнавать что-то о других людях. И мы с вами делаем многое, чтобы включить детей в социальный контекст. Понаблюдайте за любым родителем и его ребенком – и увидите, что взрослые совершают массу приспособительных действий, разговаривая с малышами. Во-первых, мы имитируем то, что делают малыши. Если бы мы поступали так в общении с другими взрослыми, это сочли бы грубостью. Во-вторых, мы преувеличенно гримасничаем – и если бы мы гримасничали в разговоре с другими взрослыми, это также сочли бы странностью. Мы очень широко открываем глаза и рот. Мы невероятно высоко задираем брови, мы буквально излучаем приятное волнение, ослепительно улыбаясь. В действительности же все эти преувеличения – часть обучающей программы: мы чувствуем, что все это необходимо детям, чтобы возбудить их интерес и склонить к взаимодействию с нами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.009 с.) |