Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умозаключения: еще один аспект расцветающего интеллекта

Поиск

 

Жюли пришла в нашу университетскую лабораторию с историей, которая ее поразила и ярко продемонстрировала интеллект ее ребенка. Она водила свою дочь Микаилу (2 года и 5 месяцев) на занятия в спортзал с тех пор, когда та была еще совсем крошкой. По окончании занятия каждому ребенку выдавали похожую на татуировку смывающуюся наклейку на руку с изображением клоуна Джимбо. Однажды после занятий, когда Жюли зашла с Микаилой в магазин, они стояли в очереди рядом с мужчиной, чье тело было целиком покрыто татуировкой. Громким и пронзительным голоском, который разносился на добрый десяток метров вокруг, Микаила радостно воскликнула: «Ой, мамочка, смотри, этот дядя весь в наклейках Джимбо!» Микаила вывела умозаключение! Основываясь на своем опыте, она пришла к выводу, что татуировки на теле мужчины – это наклейки. Поскольку она никогда раньше не видела этого человека и вообще не видела людей с татуировками, она сделала обобщение, то есть распространила свое знание на новый конкретный случай. Это – пример индуктивного умозаключения.

Маленькие дети не просто наблюдают за миром, хотя и из этого процесса они извлекают огромное количество информации. Они также используют то, что узнают, для формирования категорий  и выведения индуктивных умозаключений о новых ситуациях, с которыми сталкиваются. Это одна из важнейших функций формирования представлений. Задумайтесь о том факте, что у вас есть представление о «животном». Если я скажу вам, что снук – это животное, но больше ничего о нем не расскажу и не покажу вам его изображений, вы в любом случае будете многое знать о снуке:

 

– Он дышит.

– Он воспроизводит свой род.

– Он самостоятельно двигается.

– Он питается и выделяет продукты обмена.

 

Вся эта информация поступает «в нагрузку», поскольку вы уже знаете кое-что о животных. Поскольку мы способны лишь на ограниченное количество наблюдений о мире, индуктивные умозаключения являются обобщениями (такими как вышеприведенный список), которые позволяют нам формировать представления. В каком же возрасте малыши могут делать такие умозаключения по поводу категорий в окружающем мире? Когда дети, например, начинают понимать, что животные, автомобили и домашняя утварь – это различные типы объектов с различными способностями? И как мы можем это узнать, учитывая, что малыши не умеют разговаривать? Жан Мэндлер из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Ларейн Макдонау из Бруклин-колледжа в Нью-Йорке предложили остроумный способ заглянуть в знания малышей об объективных категориях.

Они предлагали детям для игры миниатюрные фигурки предметов (машинки, самолеты, львов и коров), чтобы выяснить, способны ли дети делать умозаключения относительно того, какого рода действия приемлемы с этими предметами. Например, если один из исследователей понарошку заводил машинку ключом, станет ли малыш имитировать его действие, пытаясь завести ключом самолетик или фигурки животных? А если исследователь понарошку поит льва, попытается ли малыш напоить самолетик или корову? Ученые обнаружили, что малыши уже в 9 месяцев могут делать правильные умозаключения, применяя ключ только к механизмам и пытаясь напоить только животных. Кстати, им не приходилось прежде видеть аналогичные действия других людей: когда вы в последний раз видели, как кто-нибудь открывал ключом дверь самолета или поил водой корову?! Но малыши чрезвычайно умны, они очень многое узнают о мире прямо у нас на глазах – и делают это без всяких навороченных игрушек или специальных занятий. Природа предусмотрительно позаботилась о том, чтобы дети были способны усваивать горы информации о своем мире без всякой специальной помощи. Развитие интеллекта в младенчестве – это просто часть жизнедеятельности, столь же естественная, как еда или сон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.011 с.)