Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умозаключения: еще один аспект расцветающего интеллекта
Жюли пришла в нашу университетскую лабораторию с историей, которая ее поразила и ярко продемонстрировала интеллект ее ребенка. Она водила свою дочь Микаилу (2 года и 5 месяцев) на занятия в спортзал с тех пор, когда та была еще совсем крошкой. По окончании занятия каждому ребенку выдавали похожую на татуировку смывающуюся наклейку на руку с изображением клоуна Джимбо. Однажды после занятий, когда Жюли зашла с Микаилой в магазин, они стояли в очереди рядом с мужчиной, чье тело было целиком покрыто татуировкой. Громким и пронзительным голоском, который разносился на добрый десяток метров вокруг, Микаила радостно воскликнула: «Ой, мамочка, смотри, этот дядя весь в наклейках Джимбо!» Микаила вывела умозаключение! Основываясь на своем опыте, она пришла к выводу, что татуировки на теле мужчины – это наклейки. Поскольку она никогда раньше не видела этого человека и вообще не видела людей с татуировками, она сделала обобщение, то есть распространила свое знание на новый конкретный случай. Это – пример индуктивного умозаключения. Маленькие дети не просто наблюдают за миром, хотя и из этого процесса они извлекают огромное количество информации. Они также используют то, что узнают, для формирования категорий и выведения индуктивных умозаключений о новых ситуациях, с которыми сталкиваются. Это одна из важнейших функций формирования представлений. Задумайтесь о том факте, что у вас есть представление о «животном». Если я скажу вам, что снук – это животное, но больше ничего о нем не расскажу и не покажу вам его изображений, вы в любом случае будете многое знать о снуке:
– Он дышит. – Он воспроизводит свой род. – Он самостоятельно двигается. – Он питается и выделяет продукты обмена.
Вся эта информация поступает «в нагрузку», поскольку вы уже знаете кое-что о животных. Поскольку мы способны лишь на ограниченное количество наблюдений о мире, индуктивные умозаключения являются обобщениями (такими как вышеприведенный список), которые позволяют нам формировать представления. В каком же возрасте малыши могут делать такие умозаключения по поводу категорий в окружающем мире? Когда дети, например, начинают понимать, что животные, автомобили и домашняя утварь – это различные типы объектов с различными способностями? И как мы можем это узнать, учитывая, что малыши не умеют разговаривать? Жан Мэндлер из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Ларейн Макдонау из Бруклин-колледжа в Нью-Йорке предложили остроумный способ заглянуть в знания малышей об объективных категориях.
Они предлагали детям для игры миниатюрные фигурки предметов (машинки, самолеты, львов и коров), чтобы выяснить, способны ли дети делать умозаключения относительно того, какого рода действия приемлемы с этими предметами. Например, если один из исследователей понарошку заводил машинку ключом, станет ли малыш имитировать его действие, пытаясь завести ключом самолетик или фигурки животных? А если исследователь понарошку поит льва, попытается ли малыш напоить самолетик или корову? Ученые обнаружили, что малыши уже в 9 месяцев могут делать правильные умозаключения, применяя ключ только к механизмам и пытаясь напоить только животных. Кстати, им не приходилось прежде видеть аналогичные действия других людей: когда вы в последний раз видели, как кто-нибудь открывал ключом дверь самолета или поил водой корову?! Но малыши чрезвычайно умны, они очень многое узнают о мире прямо у нас на глазах – и делают это без всяких навороченных игрушек или специальных занятий. Природа предусмотрительно позаботилась о том, чтобы дети были способны усваивать горы информации о своем мире без всякой специальной помощи. Развитие интеллекта в младенчестве – это просто часть жизнедеятельности, столь же естественная, как еда или сон.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.30 (0.005 с.) |