Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
У младенцев и детсадовцев тоже есть IQ
Содержание книги
- Первые 3 года жизни и теория «критических периодов»
- Не существует никаких достоверных доказательств того, что раннее обучение улучшает функции мозга.
- Два исследования – два разных результата
- Есть мнение, что сама природа запрограммировала детей на изучение математики.
- Даже маленькие дети могут пройти тест пиаже на числовое соответствие.
- Принцип иррелевантности порядка, или не важно, с какого места начинать отсчет
- Что означают эти исследования для вашего ребенка
- Роль родителей в развитии речи детей велика, но они не отвечают за это полностью.
- Изучение детского лепета – один из экспериментов, которые подтверждают врожденные языковые способности у малышей.
- Обнаружение единиц, из которых состоит язык. Предложения
- Обнаружение единиц, из которых состоит язык. Слово, обозначающее мое имя
- Преимущества детского лепета
- Длиннее предложения – объемнее значения: грамматическая группа речевого оркестра
- Третий и четвертый годы жизни: более сложные предложения
- Четвертый год жизни: дети работают над прагматической группой речевого оркестра
- Болтушки и молчуны: не все дети одинаковы
- Обеспечьте стимулирующую речевую обстановку
- Что вы слышали: как научиться читать
- Умение читать не появляется внезапно, когда ребенок идет в школу: множество впечатлений, связанных с чтением, готовят ребенка к тому, чтобы Он стал настоящим читателем.
- Фонологическое осознание, или «ты имеешь в виду, что слова сделаны из звуков. »
- Когда малыши начинают понимать, что представляют собой книжки с картинками.
- Важно ли знание названий букв для умения читать.
- Что это ты делаешь с бумагой – просто забавно двигаешь рукой?
- Роль родителя в развитии грамотности
- Что это означает – быть одаренным?
- У младенцев и детсадовцев тоже есть IQ
- Среди разделов современного IQ-теста тот, который связан со словарным запасом, наиболее точно определяет конечные результаты.
- О пиаже, походе в «макдоналдс» и о том, как дети учатся
- Двигаемся дальше: что малыши знают об изменениях в своем мире?
- Умозаключения: еще один аспект расцветающего интеллекта
- Ты мне немножко поможешь. Поддержка развития вашего малыша
- Маленькие дети должны уметь учиться и думать.
- Природа и воспитание: как у нас развивается чувство собственной личности?
- Искаженное чувство «я» у дошкольников
- Гендерная и расовая идентичность
- Корни индивидуальности: еще один промах Уотсона
- Возникновение нравственности
- Маленькие дети часто говорят родителям о своих проступках, не выражая никаких эмоций. Они просто не осознают, что сделали что-то плохое.
- Возникновение интеллектуального «я»: неужели похвала действительно может быть опасна?
- Другие люди как физические существа
- Привязанность: первые взаимоотношения – это фундамент
- Чтобы условия развития ребенка были благоприятными, к нему необходимо относиться отзывчиво и внимательно.
- Стратегии, которые мы используем в общении со своими детьми, могут привести к возникновению у них совершенно различных эмоциональных реакций.
- Осознание наличия разума у других людей
- Как совместить их – физических, эмоциональных и интеллектуальных «других»?
- Игра: плавильная печь обучения
- Когда родители присоединяются к веселью
- Игровая деятельность должна отражать желания ребенка. Если предоставить ему ограниченный выбор игр, то мы чуть облегчим ему задачу, и в этом состоит наша истинная роль.
- Почему в XXI веке значение игры еще более возрастает
- Пиаже предполагал, что в младенческом возрасте дети занимаются чистой формой игры: находят предметам место в своем мире.
IQ-тестирование можно проводить и с младенцами. Мотивация для такого рода работы весьма высока – и не без причины. Рассмотрим пример Салли, у матери которой были очень трудные роды. Не нанес ли Салли непоправимый вред тот период родов, когда ее мозг не получал достаточного количества кислорода? Как мы можем это узнать? Если Салли во время стандартного теста на развитие ведет себя так же, как и другие дети, мы можем быть уверены, что с ней все в порядке. Поэтому интеллектуальные тесты для младенцев выполняют функцию отслеживания, позволяющую понять, нормально ли развивается ребенок. Если Салли получила травму во время родов, очень полезно узнать об этом вовремя, чтобы она смогла получить дополнительную помощь до того, как пойдет в школу. Но каким образом можно тестировать такого маленького ребенка?
Салли может пройти тест по шкале развития ребенка Бейли (она названа так в честь Нэнси Бейли, автора этого теста). Данный тест был разработан для детей в возрасте от 1 месяца до 3,5 лет, но используется в основном с детьми от 1 года. В тест входят задачи, выясняющие, насколько быстро Салли поворачивается в сторону нового звука, хватает предметы, строит башенку из кубиков или называет изображения на картинках. Набранные очки составляют КР, или коэффициент развития. Неудивительно, что результаты последующих IQ-тестов Салли могут отличаться от ее КР, поскольку тест Бейли измеряет иные показатели, чем IQ-тест. КР Салли не в состоянии предсказать, будет ли она лучшей выпускницей своего курса в Гарварде. Тест на КР в основном направлен на выявление тех детей, которым требуется специальная помощь.
Существует и тест иного рода для младенцев и младших дошкольников, который может быть более непосредственно связан с последующими результатами стандартных IQ-тестов. Этот тест выясняет, насколько быстро ребенок перерабатывает или запоминает информацию. Более быстрая обработка информации обозначает более высокий IQ. Почему это так? Потому что быстрое мышление включает в себя некоторые базовые когнитивные процессы, например внимание, память и реакцию на новое, которые лежат в основе интеллектуального поведения людей всех возрастов.
Как мы можем измерить, каким образом дети впитывают и перерабатывают информацию? Профессор Джозеф Фаган из Университета Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо, разработал остроумный тест, в ходе которого замеряется отрезок времени, в течение которого малыш смотрит на картинку или лицо, прежде чем отвернуться. Далее ребенку показывают картинки с двумя лицами – причем одно лицо ребенок уже видел, а второе ему внове. Исследователь проверяет, станет ли ребенок смотреть на новое лицо дольше, чем на первое.
Менее долгий взгляд на первое лицо – это показатель скорости ментальных процессов. То есть менее продолжительный взгляд предполагает, что ребенок сумел быстро запомнить черты данного лица. Эта интерпретация еще больше подкрепляется, если ребенок также с большей охотой рассматривает новое лицо, а не прежнее, которое он уже видел. Это означает, что новый опыт для ребенка интереснее, поскольку он действительно помнит, что первое лицо ему знакомо.
Когда малышей тестируют таким образом, результаты в среднем весьма похожи на результаты IQ-тестов, которые проводятся на несколько лет позже. Хотя в использовании таких методов для вычисления «малышового IQ» есть свои «но», стоит заметить, что малыши, в отношении которых есть основания предполагать, что они плохо справятся с тестом, обычно действительно плохо с ним справляются. Например, слабые результаты в этом тесте показывают дети, демонстрирующие серьезное отставание в умственном развитии, а также те, чьи матери во время беременности злоупотребляли алкоголем.
|