Показателем, характеризующим стоимость затрат труда на 1 руб. выпускаемой продукции, является: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показателем, характеризующим стоимость затрат труда на 1 руб. выпускаемой продукции, является:



а) трудоемкость;

б) капиталоемкость;

в) трудоспособность;

г) производительность труда;

д) фондовооруженность.

5. При анализе производства под переменным фактором понимают фактор производства:

а) величина которого может быть изменена в рамках краткосрочного периода;

б) величина которого может быть изменена в рамках долгосрочного периода;

в) производительность которого изменяется в процессе производства;

г) производительность которого изменяется в зависимости от технологии.

6. Примером переменных факторов производства может (-гут) быть:

а) ключевой управленческий аппарат;

б) электроэнергия;

в) производственные площади;

г) станки и оборудование;

д) участки земли.

7. Производственный процесс, при котором объем выпуска происходит за счет прироста переменного фактора, называется _________ производством.

а) интенсивным;

б) индустриальным;

в) экстенсивным;

г) постиндустриальным.

8. Производственный процесс, при котором главной причиной увеличения объема выпуска является повышение технического уровня, называется _________ производством.

а) интенсивным;

б) экстенсивным;

в) индустриальным;

г) постиндустриальным.

9. Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как:

а) капитал;

б) предпринимательские способности;

в) земля;

г) рабочая сила.

10. Принципиальные различия долгосрочного и краткосрочного периодов в том, что:

а) долговременный период всегда более продолжителен, чем краткосрочный;

б) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоянная, а в долгосрочном периоде все факторы переменны;

в) в краткосрочном периоде закон уменьшающейся отдачи и эффект масштаба действуют в разных направлениях, а в долгосрочном – в одном;

г) в долгосрочном периоде снижение издержек на единицу продукции происходит за счет изменения объемов и постоянных и переменных факторов, а в краткосрочном – только переменных.

11. В долгосрочном периоде объемы применяемых факторов производства становятся:

а) постоянным;

б) переменными;

в) условно-переменными;

г) условно-постоянными.

12. Соотношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при данном уровне развития технологии называется:

а) производственной функцией;

б) функцией потребления;

в) функцией издержек;

г) производительностью труда;

д) мультипликатором.

13. Производственная функция описывает зависимость между объемом выпуска:

а) продукции и количеством затраченных ресурсов;

б) продукции и количеством использованного ресурса труда;

в) продукции и количеством использованного ресурса капитала;

г) товаров и их рыночной ценой.

14. Закон убывающей предельной отдачи может быть проиллюстрирован следующим примером:

а) снижение прироста выпуска при росте применения труда и неизменности других факторов производства;

б) при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет;

в) рост цены приводит к снижению объема продаж;

г) снижение предельной полезности при потреблении дополнительной единицы продукции.

15. Снижение прироста урожая при росте применения труда и неизменности других факторов производства в сельском хозяйстве является примером действия закона:

а) предложения;

б) возрастающей предельной полезности;

в) убывающей предельной отдачи;

г) неудовлетворенного спроса;

д) плодородия почвы.

16. Закон убывающей отдачи в долгосрочном периоде:

а) не применим, поскольку все ресурсы переменны;

б) применим только по отношению к капиталу;

в) не применим, поскольку он описывает динамику объема спроса;

г) не применим, если выпуск продукции поддерживается на постоянном уровне;

17. Суммарный объем производственной продукции, выраженный в физических единицах, называется:

а) общим продуктом;

б) средним продуктом;

в) предельным продуктом;

г) промежуточным продуктом.

18. Стоимость продукта, используемого в течение периода времени в процессе производства, называется:

а) общим продуктом;

б) средним продуктом;

в) промежуточным продуктом;

г) предельным продуктом;

д) качественным продуктом.

19. Предельный продукт – это:

а) прирост общего продукта при увеличении на единицу количества используемого ресурса;

б) максимально возможное количество продукта, создаваемое фирмой в единицу времени;

в) результат использования дополнительных факторов производства;

г) минимально возможное количество продукта, создаваемое фирмой в единицу времени.

20. Предельный продукт переменного фактора - это:

а) результат использования дополнительных ресурсов;

б) прирост общего продукта при увеличении на единицу количества используемого ресурса;

в) максимально высокое производство продукта в единицу времени;

г) результат наиболее интенсивного использования фактора производства;

д) суммарный объем произведенной продукции, выраженный в физических единицах.

21. Когда средний и предельный продукты от переменного фактора растут, то можно сказать, что:

а) прекратилось действие закона убывающей отдачи;

б) совокупный продукт производства начал снижаться;

в) в производстве начали использовать более эффективные технологии;

г) производство не достигло наиболее эффективной своей стадии.

22. Если пропорциональное увеличение количества всех используемых ресурсов вызывает прирост объема выпуска, то в этом случае наблюдается эффект:

а) масштаба;

б) замещения;

в) «храповика»;

г) Танзи-Оливера.

23. Когда экономисты говорят об эффекте масштаба, то они понимают под этим:

а) характер изменения соотношения между увеличением факторов и изменением объема выпуска;

б) характер изменения соотношения между увеличением факторов и изменением их производительности;

в) характер изменений в объеме выпуска при применении более эффективной технологии;

г) характер изменения соотношения между объемами краткосрочного и долгосрочного выпуска;

д) изменения в производстве, происходящие в результате технического прогресса.

24. Изокоста – это линия, которая указывает:

а) множество комбинаций цен на ресурсы:

б) множество комбинаций ресурсов, которые могут быть приобретены при определенном бюджете;

в) множество комбинаций ресурсов, которые могут быть использованными в производстве одного продукта;

г) множество комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы в производстве;

д) то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах.

25. Кривая, представляющая множество комбинаций факторов производства, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции, называется:

а) изоквантой;

б) изокостой;

в) изоклиналью;

г) изохорой;

д) трансфертой.

26. Изокванта иллюстрирует:

а) кривую общего объема продукта, среднего и предельного;

б) производственную функцию и функцию предельной полезности;

в) равные объемы продукта, которые можно произвести при различных количествах ресурсов;

г) кривую среднего продукта, общего объема продукта и предельного;

д) наклон бюджетной линии в системе координат.

27. Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, означает:

а) количество производимого продукта;

б) объем продукта в денежном выражении;

в) комбинацию физических объемов ресурсов;

г) сумму издержек;

д) сумму переменных издержек.

28. При минимизации издержек предприятие руководствуется равенством соотношений:

а) предельной доходности ресурсов и цен товаров, в производстве которых они используются;

б) цен на ресурсы и цен произведенных продуктов;

в) предельной доходности (отдачи) ресурсов и цен на них;

г) средних общих издержек продукта и цен на ресурсы.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. б 2. а 3. а 4. а 5. а 6. б 7. в 8. а 9. а 10.б 11.б 12.а 13.а 14.а 15.в
16.а 17.а 18.в 19.а 20.б 21.г 22.а 23.а 24.б 25.а 26.в 27.а 28.в    

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 12.

ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Издержки, выплачиваемые в пользу поставщиков, самостоятельных по отношению к данному предприятию – это:

а) внешние издержки;

б) внутренние издержки;

в) самостоятельные издержки;

г) постоянные издержки.

2. Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы:

а) средние переменные;

б) бухгалтерские;

в) средние постоянные;

г) предельные;

д) неявные.

3. Неявные издержки - это:

а) альтернативная стоимость факторов производства, находящихся в собственности владельца предприятия;

б) затраты, связанные с использованием факторов производства, находящихся в собственности предприятия;

в) платежи, которых могло бы не быть;

г) затраты на содержание оборудования (амортизационные отчисления);

д) затраты на ресурсы, полученные со стороны.

Вменённые издержки - это

а) платежи за приобретаемые ресурсы;

б) стоимость общественных затрат;

в) стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию;

г) стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов;

д) разница между валовыми доходами и экономическими издержками.

5. Экономические издержки:

а) это плата за ресурсы, полученные со стороны;

б) это стоимость общественных затрат;

в) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе и нормальную прибыль;

г) это издержки, связанные с использованием фирмой своих собственных ресурсов;

д) это издержки за единицу продукции.

6. Бухгалтерская прибыль – это:

а) разница между валовыми доходами и экономическими издержками;

б) разница между валовыми доходами и бухгалтерскими издержками;

в) необходимый минимальный доход от предпринимательской деятельности;

г) доход от факторов производства;

д) доход, рассчитанный на единицу проданной продукции.

7. Экономическая прибыль – это:

а) разница между валовыми доходами и экономическими издержками;

б) разница между валовыми доходами и бухгалтерскими издержками;

в) доход, рассчитанный на единицу проданной продукции;

г) необходимый минимальный доход от предпринимательской деятельности;

д) доход от факторов производства.

8. Нормальная прибыль – это:

а) денежные средства, полученные от продажи продукции;

б) альтернативная стоимость использования предпринимательской способности;

в) разница между доходом и альтернативными затратами фирмы;

г) прибыль, равная разнице между общей выручкой от продажи товаров и внешними затратами, связанными с их производством и реализацией.

9. Предельный доход производителя – это:

а) дополнительный доход от продажи дополнительной единицы товара;

б) минимальный доход;

в) максимально возможный доход;

г) нулевой доход.

10. Выручку можно подсчитать как:

а) частное от деления прибыли и объема продаж;

б) разницу цены и средних издержек;

в) произведение объема продаж и цены единицы продукции;

г) разницу общих величин дохода и издержек;

д) произведение объема продаж и предельных издержек.

11. Предельная выручка – это:

а) дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции;

б) предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться;

в) прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции;

г) величина дохода, при которой фирма продолжает предпринимательскую деятельность;

д) величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукции.

12. Постоянные издержки фирмы – это:

а) добавочные издержки, связанные с производством добавочной единицы продукции;

б) издержки за единицу продукции;

в) издержки, которые не зависят от объёма производства;

г) издержки, меняющиеся в зависимости от объёма производства;

д) необходимый минимальный доход от предпринимательской деятельности.

13. Постоянные издержки - это:

а) заработная плата рабочих;

б) расходы на электроэнергию;

в) затраты на сырье и материалы;

г) обязательные страховые платежи;

д) расходы на рекламу.

14. Переменные издержки включают:

а) амортизацию производственного оборудования, заработную плату рабочим, налог на имущество;

б) заработную плату руководству, заработную плату рабочим, налог с продаж;

в) расходы на сырье, заработную плату рабочим, коммунальные платежи;

г) расходы на сырье, заработную плату рабочим, налог с продаж;

д) аренду помещения, заработную плату руководству, расходы на рекламу.

15. Общие издержки – это:

а) увеличение совокупных издержек;

б) издержки обращения;

в) совокупность постоянных и переменных издержек;

г) издержки на рабочую силу;

д) издержки на единицу продукции.

16. Разница между рыночной ценой и предельными издержками выпускаемой продукции называется:

а) излишком потребителя;

б) валовым доходом;

в) излишком производителя;

г) амортизацией;

д) нулевым доходом.

17. Предельный доход производителя – это:

а) дополнительный доход от продажи дополнительной единицы товара;

б) минимальный доход;

в) максимально возможный доход;

г) нулевой доход;

д) суммарный объем произведенной продукции.

18. В долгосрочном периоде:

а) все издержки являются постоянными;

б) все издержки являются переменными;

в) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

г) все издержки предельные;

д) фирмы не имеют прибыли.

19. Снижение средних издержек производства в долгосрочном периоде до точки глобального минимума объясняется тем, что:

а) возникает экономия, обусловленная ростом масштаба производства;

б) все ресурсы в долгосрочном периоде переменны;

в) действует закон убывающей отдачи факторов производства;

г) средних постоянных издержек производства в долгосрочном периоде не существует;

д) кривые издержек в долгосрочном периоде имеют меньший наклон по сравнению с краткосрочным периодом.

20. Если имеет место положительная отдача от масштаба, то в отрасли целесообразно иметь:

а) несколько крупных производителей;

б) много мелких производителей;

в) несколько крупных и множество мелких производителей;

г) одного крупного производителя;

д) четырех крупных производителей.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. б 3. а 4. г 5. в 6. б 7. а 8. в 9. а 10.в 11.в 12.в 13.г 14.г 15.в
16.в 17.а 18.б 19.а 20.г                    

 

 

МОДУЛЬ 3.

ЦЕНА ОТРАСЛЕВОГО РАВНОВЕСИЯ

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 13

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Группа фирм производящих одинаковую или, в крайнем случае, подобную продукцию - это:

а) предприятие;

б) отрасль;

в) фирма;

г) цех.

2. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим:

а) группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы;

б) номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью;

в) группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты;

г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты;

д) группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.

3. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

4. Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что:

а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции;

б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка;

г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены;

д) это фирма использует методы неценовой конкуренции.

 

5. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции:

а) непреодолимые;

б) высокие;

в) отсутствуют;

г) низкие.

6. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей;

д) рынка косметических услуг.

7. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов и решил продать их по цене выше рыночной. Укажите, к чему это приведет:

а) повысятся цены на огурцы;

б) понизятся цены на огурцы;

в) повысятся цены на помидоры;

г) рыночная цена огурцов не изменится.

8. Фирма никоим образом не может повлиять на цену, если она действует в условиях:

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

9. Фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сокращает предложение своей продукции. Это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукта;

б) не окажет никакого влияния на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены продукта;

г) сократит рыночное предложение и повысит рыночную цену продукта.

10. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы является критерием:

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) чистой монополии;

г) олигополии.

11. Кривая предложения фирмы – совершенного конкурента в коротком периоде времени представляет собой:

а) восходящий участок кривой средних общих издержек;

б) восходящий участок предельных издержек;

в) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних общих издержек;

г) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних переменных издержек;

д) участок кривой средних переменных издержек, лежащий ниже кривой предельных издержек.

12. Условие максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет следующий вид:

а) АТС = Р;

б) P = MR;

в) MC = AR;

г) P = MC = MR;

д) P = MR = AR.

13. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии:

а) обеспечения наименьших издержек производства;

б) равенства значений ее предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта;

в) реализации максимального объема продукции;

г) обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции.

14. Если фирма, в условиях совершенной конкуренции, уходит из отрасли, это означает, что:

а) фирма получает убыток;

б) нормальная прибыль фирмы равна нулю;

в) общие издержки фирмы равны ее выручке;

г) испортилась погода;

д) фирма применяет ценовую дискриминацию.

15. При долгосрочном равновесии экономически наиболее эффективна:

а) монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) монопсония;

г) совершенная конкуренция;

д) олигополия.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.142 с.)