Теория потребительского выбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория потребительского выбора



 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Потребительский выбор – это:

а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

б) отношение к проводимой правительством экономической политике;

в) выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения;

г) соизмерение полезности благ;

д) выбор среди альтернативных источников дохода.

2. Полезность – это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья человека;

г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;

д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.

3. Общая полезность – это:

а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;

б) полезность от потребления дополнительной единицы блага;

в) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей;

г) общее удовлетворение от всех единиц потребляемых благ в данный период времени.

4. Предельная полезность – это:

а) полезность от потребления дополнительной единицы блага;

б) степень удовлетворения от потребления какого-либо блага;

в) общее удовлетворение от всех единиц потребляемых благ в данный период времени;

г) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;

д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.

5. Первая порция мороженого обладает ___________ предельной полезностью по сравнению с последней в течение одного дня.

а) нулевой;

б) равной;

в) меньшей;

г) непредсказуемой;

д) максимальной.

6. Два студента решили на спор съесть 50 персиков. Предельная полезность последнего персика будет:

а) максимальной;

б) отрицательной;

в) непредсказуемой;

г) положительной;

д) равна 0.

7. Закон предельной полезности гласит, что:

а) полезность, которая приносит каждая последующая единица данного блага, не больше полезности предыдущей единицы блага;

б) рост дохода потребителей ведет к сокращению полезности покупательных товаров;

в) полезность, которая приносит каждая последующая единица данного блага, во много больше полезности предыдущей единицы блага;

г) отношения предельных полезностей товаров к их ценам одинаковы;

д) при изменении количества всех факторов производства в долгосрочном периоде объем выпуска вырастет.

8. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага, называется:

а) ютиль;

б) экю;

в) тратта;

г) сеньораж.

9. Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:

а) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен;

б) уравнять предельные полезности относительно цен всех потребляемых благ;

в) потреблять блага по мере убывания полезности с учетом цен благ;

г) потреблять сначала самые полезные и дешевые блага, постепенно переходя к более дорогим и менее дешевым;

д) экономить часть своего дохода.

10. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;

б) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;

в) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;

г) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен;

д) добиться одинаковой предельной полезности от каждого последнего затраченного доллара.

11. Ординализм:

а) допускает измерение величины полезности в ютилях;

б) полагает, что полезность можно измерить количественно;

в) предполагает, что полезность и предпочтительность не связаны друг с другом;

г) предполагает умение расположить все товары по степени их предпочтительности.

12. Ординалистский подход к оценке полезности основывается на предположении, что потребитель способен:

а) измерить полезность товаров в ютилях;

б) сопоставить стоимости товаров;

в) суммировать полезности товаров;

г) сравнивать различные наборы товаров с точки зрения предпочтения и безразличия и установить порядковый номер своих предпочтений.

13. Бюджетная линия:

а) характеризует предельную полезность товара;

б) показывает общую полезность благ;

в) при изменении цен товаров не меняет своего наклона;

г) показывает все доступные комбинации товаров при заданных ценах и величине дохода;

д) определяет субъективную информацию потребителя о его предпочтениях.

14. Эффект дохода гласит, что:

а) при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность;

б) при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности;

в) в определенных ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон;

г) с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары.

15. Эффект замещения – это:

а) изменение объема и структуры потребления вследствие перемещения на более высокую илинизкую кривую безразличия;

б) изменение объема и структуры потребления вследствие изменения относительной цены и перемещения из одной точки кривой безразличия в другую;

в) вытеснение из потребления низкокачественных товаров более качественными и дорогостоящими;

г) демонстрационное потребление с положительной зависимостью между ценой и количеством спроса на товар;

д) взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. б 3. г 4. а 5. д 6. б 7. а 8. а 9. б 10.д 11.г 12.г 13.г 14.а 15.б

 

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 10

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ФИРМА

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Наиболее важной целью фирмы является:

а) максимизация продаж;

б) получение прибыли;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников;

д) обеспечение высокого технического уровня производства.

2. Максимизация прибыли соответствует интересам:

а) рабочих;

б) потребителей;

в) частных фирм;

г) земельных собственников;

д) государства.

3. Недостатком частнопредпринимательской фирмы является:

а) существование ограниченной ответственности;

б) простота организации;

в) свобода действий;

г) сильный экономический стимул;

д) существование неограниченной ответственности.

4. Солидарная ответственность за результаты хозяйственной деятельности характеризует организационно-правовую форму предприятия как:

а) коммандитное товарищество (товарищество на вере);

б) общество с ограниченной ответственностью;

в) полное товарищество;

г) закрытое акционерное общество.

5. К коммерческим предприятиям с партнерской формой собственности относится:

а) потребительский кооператив;

б) общество с ограниченной ответственностью;

в) закрытое акционерное общество;

г) открытое акционерное общество.

6. В обществе с ограниченной ответственностью его участники:

а) полностью отвечают по его обязательствам и несут всю ответственность за убытки;

б) несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов;

в) не несут никакой ответственности за убытки;

г) не имеют право продавать свою долю другому лицу.

7. Закрытое акционерное общество – это:

а) фирма, капитал которой распределяется в виде акций путем их свободной продажи;

б) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности при их личном участии и объединении паевых взносов;

в) фирма, капитал которой распределяется в виде акций среди членов трудового коллектива;

г) учреждение, оказывающее специализированные услуги по трудоустройству граждан на рынке рабочей силы;

д) отношения людей по поводу присвоения экономических благ

8. Закрытое акционерное общество может:

а) продавать свои акции на свободном рынке;

б) проводить открытую подписку на акции;

в) распространять акции только среди учредителей;

г) распространять только именные акции;

д) осуществлять эмиссию денег.

9. Открытое акционерное общество – это:

а) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности при их личном участии и объединении паевых взносов;

б) фирма, капитал которой распределяется в виде акций среди членов трудового коллектива;

в) отношения людей по поводу присвоения экономических благ;

г) фирма, капитал которой распределяется в виде акций путем их свободной продажи;

д) учреждение, оказывающее специализированные услуги по трудоустройству граждан на рынке рабочей силы.

10. Признаком, характерным только для корпорации является:

а) привлечение к управлению наемных менеджеров;

б) деление прибыли между собственниками фирмы;

в) выплата дивидендов;

г) использование наемного труда.

11. Примером коммерческого предпринимательства является:

а) купля-продажа денег, валюты, ценных бумаг;

б) соединение по интересам заинтересованных во взаимной сделке сторон;

в) возмещение страховых сумм в случае наступления обусловленного договором случая;

г) производство товаров, информации и услуг;

д) операции по перепродаже товаров и услуг.

12. Условием развития предпринимательства является:

а) многообразие форм собственности и форм хозяйствования;

б) свободный выход на внешний рынок;

в) централизованное управление экономикой;

г) экономическая свобода производителей и потребителей;

д) всеобщее государственное регулирование.

13. Кругооборот капитала – это:

а) непрерывное и последовательное движение денежного капитала;

б) последовательное превращение капитала из одной функциональной формы в другую;

в) возвращение авансированной стоимости;

г) функционирование товарного капитала.

14. Время оборота капитала – это:

а) время обращения;

б) время обретения средств производства;

в) время производства и время обращения;

г) рабочий период;

д) умение спрогнозировать рыночную ситуацию.

15. При использовании линейного метода годовая сумма амортизационных отчислений определяется как:

а) сумма квадратов рыночных долей каждой фирмы в анализируемой отрасли;

б) отношение общих издержек к величине выработки;

в) отношение годового выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов;

г) отношение стоимости средств труда к нормативному сроку их службы;

д) разница между общей выручкой и общими издержками.

 

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1.б 2.в 3.д 4.в 5.б 6.б 7.в 8.в 9.г 10.в 11.д 12.г 13.б 14.в 15.г

 

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 11

ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

ТЕСТЫ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Общим показателем экономической эффективности является:

а) частное от деления объемов выручки и выпуска;

б) частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов;

в) сумма произведений цен и объемов выпуска по видам продукции;

г) разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении;

д) разница между общей выручкой и общими издержками.

2. Производительность труда – это:

а) количественное отношение объема полученного продукта к труду, затраченному на его изготовление;

б) количественное отношение труда к объему изготовленного продукта;

в) количественное отношение объема полученного продукта к валовым издержкам производства;

г) суммарный объем выпущенной продукции;

д) разница между общей выручкой и общими издержками.

3. Производительность труда, являясь одним из показателей эффективности, определяется как частное от деления:

а) объема выпуска на количество работников;

б) количества основного капитала на количество работников;

в) объема выпуска на количество используемого основного капитала;

г) количества работников на объем выпуска;

д) переменных издержек на величину выработки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.06 с.)