Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Содержание курса 1. Разделы курса, темы, их краткое содержание 2. Темы лабораторных, семинарских занятий и коллоквиумов (если предусмотрены) 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (если предусмотрены) Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) ПРОГРАММА Общая характеристика немецкой классической философии Общая концепция истории западно-европейской философии. Определение «классического» и «неклассического» периода в истории философии. Периодизация истории философии. Немецкая философия на рубеже XVIII – XIX веков как часть классической философии Нового Времени. Преемственность философской проблематики: отражение и переработка философии античности, средневековья, Возрождения, Нового Времени. Связь немецкой классической философии с немецким просвещением: философская, религиозная, моральная, эстетическая проблематика. Лейбницианство как важнейший источник немецкой классической философии. Хронологические рамки. Социально - политическая и духовная ситуация времени. Задачи социально-политических преобразований и национального объединения. Влияние Великой Французской Революции. Свобода как основная проблема метафизики. Роль эстетическо-философской системы образования в формировании философской элиты.Влияние немецкого языка на содержание философских систем. Синтез и снятие различий предшествующих философских традиций. Формулировка, трансформация и эволюция трансцендентальной позиции от Канта к Гегелю. «Теологическая» и атеистическая интерпретации немецкой классической философии. Тенденция к построению завершенных философских систем. Принципы развития и историзма. Эволюция понимания диалектики. Теоретическое обоснование исторического взгляда на культуру.
Философия И. Канта (1724–1804) Космологические, метафизические и антропологические идеи И. Канта в работах раннего периода. Натурфилософские воззрения И. Канта. Космогония. Вселенная как система систем. Понятие системы. Проблема метода научного познания. Специфика метода метафизики в отличие от методов естествознания и математики. Необходимые и достаточные условия для построения истории вселенной. Несводимость органической природы к механическому движению. Гипотеза распространения разумной жизни во вселенной. Проблема существования в работе И. Канта «Единственно возможное основание для доказательства бытия бога». Соотношение возможности и действительности. Анализ доказательств бытия бога и их классификация по возможным основаниям. Философия как наука о «первых принципах» познания. Фиксация антропологической проблематики в ранних работах И. Канта. Проблема человека: нравственный, эстетический и религиозный аспекты. «Докритический» и «критический» периоды в творчестве И. Канта как историко-философская проблема. Возможность и условность такого разделения. Философия И. Канта «критического» периода.Понятие критической философии. Общая задача критики разума. Разум как целостная система. Основные способности и формы деятельности разума. Системообразующие философские вопросы: «что я могу знать?», «что я должен делать?», «на что я могу надеяться?», «что такое человек?». Принципы и основные сферы деятельности разума. «Критика чистого разума».Духовная ситуация в Европе времени написания «Критики чистого разума». Кризис западной философии: скептицизм Дж. Беркли и Д. Юма. Влияние идей Ж.-Ж. Руссо на формирование философской позиции И. Канта. Общая задача «Критики чистого разума» и ее конкретизация в «главном трансцендентальном вопросе». Смысл и значение этого вопроса. Формулировка трансцендентальной позиции как способ ответа на этот вопрос. Структура «Критики чистого разума»: чувственное созерцание, рассудок и разум: относительная автономность и единство в процессе познания. Стиль и язык работы. Трансцендентальная эстетика:природа чувственного созерцания. Разделение знания на «материю» и «форму». Кантовское понимание априорности. Ощущение как содержание наглядных представлений. Различение метафизического и трансцендентального толкования понятий. Метафизический смысл пространства и времени: априорные формы чувственности. Трансцендентальный смысл пространства и времени: необходимое условия возможности опыта. Различение пространства и времени в трансцендентальном смысле. Место чувственности в процессе познания. Ответ Канта на вопрос «как возможна чистая математика?». Основания для истолкования кантовской позиции как «агностицизма» и «субъективизма». Корректность такого рода истолкования. Трансцендентальная аналитика: учение об условиях возможности суждения.Классификация логики. Трансцендентальная логика и ее отличие от общей логики применения рассудка. Понятие рассудка и его отличие от способности суждения. Характер и принципы деятельности рассудка: трансцендентальное и эмпирическое применение рассудка. Определение суждения. Классификация суждений по функциям. Априорные формы рассудочной деятельности, их значение и роль в процессе познания. Основоположения рассудочной деятельности. Первоначально-синтетическое единство апперцепции как высший принцип всех основоположений рассудочной деятельности. Трансцендентальное единство апперцепции: проблемы определения и интерпретации. Классификация основоположений. Критика идеализма Беркли и Декарта. Данность предмета познания и проблема объективности знания. Два смысла понятия «объективности» по Канту. Разделение мира на «феноменальную» и «ноуменальную» сферы. Проблема единства чувственности и рассудка. Трансцендентальная диалектика.Диалектика и трансцендентальная диалектика. Место разума в познавательном процессе. Идеи чистого разума, их роль в познании. Умозаключения и их виды по Канту. Основные вопросы метафизики. Деление метафизики. Учение о паралогизмах чистого разума. Космологические идеи и антиномичность разума. Математические и динамические антиномии и их разрешение. Идеал чистого разума. Невозможность доказательства бытия бога. Границы познания. Причины по которым разум с неизбежностью впадает в паралогизмы, антиномии и идеалы. Проблема возможности метафизики как науки. Диалектический метод в философии Канта. Границы теоретического познания. Дисциплина разума и проблема методов философии и науки. Приоритет практического разума, переход к анализу практического разума. Архитектоника чистого разума. План философской системы. Историко-философское основание построения чистого разума. «Критика практического разума». Понятие практического разума. Место практического разума в системе разума. Воля как способность желания. Законодательство практического разума: максимы и императивы. Легальные и моральные поступки. Понятие долга. Что я должен делать? Проблема категорического императива. Позитивное и негативное понимание свободы. Антиномия практического разума и ее разрешение. Моральность человека как основа его религиозности. Вера как стремление к добродетельной жизни. Соотношение веры и знания. «Заданность» объекта практической деятельности разума и проблема существования «ноуменальной» сферы. «Критика способности суждения».Эстетические споры восьмидесятых-девяностых годов XVIII века. Понимание природы эстетического до Канта. Чувство удовольствия и неудовольствия в структуре способностей души. Понятие рефлектирующей деятельности рассудка и ее основания. Место способности суждения в системе сознания. Трансцендентальная и эстетическая способность суждения. Рефлектирующая и определяющая способность суждения. Аналитика и диалектика эстетической способности суждения. Аналитика прекрасного. Аналитика возвышенного. Природа искусства по Канту. Понятие гения и определение произведения искусства. Антиномия суждений вкуса и ее разрешение. Определение вкуса. Соотношение рационального и иррационального в эстетике. Сторонники и критики эстетической теории Канта. Обвинения в «формализме» и их обоснованность. Аналитика и диалектика телеологической способности суждения. Аналитика телеологической способности суждения. Рефлектирующая и определяющая телеологическая способность суждения. Субъективная и объективная целесообразность природы. Материальная и формальная целесообразность природы. Метафизические концепции об объективной целесообразности природы. Их классификация и анализ. Субъективная целесообразность природы как основание эмпирического естествознания. Диалектика телеологической способности суждения. Антиномия телеологической способности суждения. Человек, подчиненный моральному закону как цель природы. Моральное «доказательство» бытия бога и проблема его интерпретаций. представление о конечной цели природы и существования. «Априорное царство целей» как принцип нравственного закона. Место рефлектирующей способности суждения в системе разума. Изменение характера познавательной и практической деятельности разума с присоединением к ним рефлексивного суждения. Единство всех видов деятельности разума. Решение проблемы противоположности естественной необходимости и свободы, сущего и должного, теоретической и практической деятельности разума. План построения метафизики как науки. Метафизика природы как методологическое основание наук о природе. Метафизика нравов - система практической философии. Учение о праве и государстве. Философия истории Канта. Прагматическая антропология – завершение философской системы. Природа и характер человека и человеческого рода. Культура как бесконечное приближение человечества к своему высшему назначению. Проблема целостности и завершенности системы философии И. Канта. Метод И. Канта. Кант и кантианцы. Популярность философии Канта. Отношение современников к философии Канта.Первые сторонники и противники Канта. «Основная ошибка» кантовской философии: проблема «вещи самой по себе». Апологетика кантовской философии и ее критика у К. Рейнгольда,И. С. Бека, Ф. Г. Якоби, Г.Э. Шульце - Энезидема, С. Маймона. Трансформация философских доктрин и интерпретаций Канта от критического реализма до субъективизма. Оценки кантовской философии, ставшие штампами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.01 с.) |